Татьяна Павлова
Перспективное планирование тематической недели «Маленькие исследователи» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
июль 4я неделя «Маленькие исследователи»
Цель: формировать у детей представления о том, как люди получают новые знания.
Задачи: познакомить с понятиями «ученый», «эксперимент», обсудить, кто такие ученые, чем они занимаются, значимость в современном мире и истории; подвести к выводу, для чего нужны эксперименты, где они проводятся (в лабораториях); воспитывать тягу к знаниям, новой информации.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Публикация «Перспективное планирование тематической недели „Маленькие исследователи“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Разместить в центре «Знайка» для рассматривания иллюстрации научных лабораторий, фотографии известных ученых, их открытий.
Дидактические игры «Выложи сам», «Найди лишнее», «Что кому подходит».
Разместить трафареты орудий труда в центре творчества.
Разместить атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Ученые-исследователи», «Мореплаватели».
Оформление плаката на тему «Этот удивительный подводный мир».
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальные беседы с родителями «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка» - побуждать родителей развивать детей путем проведения элементарных экспериментов в домашних условиях.
Предложить родителям с детьми дома провести любой доступный эксперимент, сфотографировать процесс и принести фотографии для фотоколлажа «Мы – юные исследователи».
Папка-передвижка «Элементарное экспериментирование: «Тайны человеческого сердца»
Организация выставки фотоколлажа «Мы – юные исследователи».
Вид детской деятельности Содержание и формы работы
Коммуникативная Беседа: «Кто такие ученые»
«Что такое эксперимент»
«Этот удивительный подводный мир»
«Планеты Солнечной системы».
Разгадывание загадок: по тематике космос, океан – продолжать развивать логическое мышление, речь; формировать умение внимательно слушать загадку, не спешить с ответом, не перебивать товарищей.
Рассматривание картинок и плакатов по теме «Планеты Солнечной системы», «Жители подводного мира»; карточки «Обитатели морей и океанов».
Чтение художественной литературы Стихи: А. Хайт «По порядку все планеты», А. Усачев «На Луне жил звездочет», Р. Алдонина «Звезды»,
Л. Зубаненко «Вот оно какое море!», А. Слоников «Домик на дне океана», В. Корелина «В наше время без прогресса никуда!».
Сказки: Г. Мачинцев «Сказка о потерпевшем кораблекрушение», В. Бианки «Как мышонок Пик попал в мореплаватели».
Рассказы: Ю. Нагибин «Маленькие рассказы о большой судьбе», Н. Носов «Затейники», «Незнайка на Луне».
Потешки: «Уродитесь бобы», «Ай, радуга-дуга!»
Разучивание пословиц и поговорок об учебе, знаниях.
4я неделя «Маленькие исследователи»
Познавательно-исследовательская Игры-экспериментирования: «Лампочки и батарейки» (подвести детей к выводу о необходимости для человека сна и отдыха);
«Сухой язык» (доказать необходимость слюны для ощущения вкуса пищи).
Целевая прогулка: в кабинет заведующему ДОУ «Знакомство детей с компьютерной и оргтехникой, рассказ о работе заведующего.
Работа с календарем природы: отыскать картинки (объекты, которые наблюдали на улице.
Рассматривание и обследование: картин «Ракета на старте», «Глубины океана», предметных картинок с изображением рыб, морских зверей, космических кораблей, планет.
Двигательная Подвижная игра: «Найди свой цвет» - закрепление цветов и оттенков, «Мыши и кот», «Летают, прыгают, плавают».
Игра-эстафета «», «Кто быстрее» (преодолеть полосу препятствий из обручей, скамейки).
Игра-хоровод «Рыбка, рыбка, к нам плыви».
Игровая Дидактические игры и упражнения: «Назови и покажи» (сюжет – «Изучаем тело человека»)
«Найди на ощупь названную часть тела» (строение тела человека)
«Найди пару», «Чьи уши» (значение слуха в жизни зверей и людей)
«Выбери продукты, полезные для работы сердца».
Игры на развитие мелкой моторики: «Домик» (шнуровочка, «Зайчики» (шнуровочка,
«Кораблики», «Строительная техника» (рамки-вкладыши,
«Человек-паук», «Морское дно» (паззлы,
«Сюрприз», «Фигурки» (вырезывание геометрических фигур из бумаги и их наклеивание).
Гимнастика для глаз: «Осьминожка», «Далеко гляжу».
Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке», «Солнышко встало», «Пекла бабушка ватрушки», «Дни недели».
Сюжетно-ролевая игра: «Ученые исследователи», «Мореплаватели».
Театрализованная игра «Русалка Ариэль» - развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческую личность ребенка.
Конструирование «Летательные аппараты» - упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов;
развивать умение планировать процесс возведения постройки; воспитывать интерес к профессии (космонавта, конструктора).
Изобразительная Рассматривание репродукций картин: А. Соколов «Восход рукотворной звезды – первый спутник вышел на орбиту», Н. Роквелл «Мальчик, читающий истории о приключениях», И. Айвазовский «Буря на море».
Рисование «Без красок» - раскрашивание водных разукрашек, рисование орудий труда человека с помощью трафаретов.
Аппликация (коллективная работа) «Этот удивительный подводный мир».
4я неделя «Маленькие исследователи»
Музыкальная Песенки: «Разноцветные моря», «Остров мечты», «Мы маленькие дети» (из кинофильма «Приключения Электроника»).
Музыкальная дидактическая игра: «Музыкальные узоры» - дать детям представление о низких и высоких звуках;
«Встаньте дети, встаньте в круг» - учить детей свободному перестроению в зале (круг, полукруг, шеренгами).
Театрализованная игра «Русалка Ариэль» - развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческую личность ребенка.
Трудовая Труд по самообслуживанию: развивать умение аккуратно складывать одежду на стульчик перед сном.
Хозяйственно-бытовой труд: мытье подоконников в группе – проверить, как быстро собирается на них новая пыль.
Труд в уголке природы: «Рыхление почвы у цветов» - развивать желание заботиться о цветах, специальной палочкой рыхлить почву комнатных цветов.
Труд на участке: «Уборка участка от сухих веток» - воспитывать ответственность при выполнении поручений;
«Расчистка огорода от мусора» - воспитывать желание трудиться сообща.
Познавательно-исследовательская Наблюдения за цветами на клумбе (активизировать словарь детей, вспомнить названия садовых цветов, которые растут на клумбе нашей группы; учить находить сходства и различия в строении цветов).
Исследовательская деятельность : «Угадай по запаху».
Итоговое мероприятие:
С детьми: оформление плаката
«Этот удивительный подводный мир».
С родителями: организация фотоколлажа
«Мы - юные исследователи».