Конспект НОД (коррекционной) для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Дюймовочке» (Дифференциация звуков [Ш]-[Ж])

Юлия Шакирова
Конспект НОД (коррекционной) для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Дюймовочке» (Дифференциация звуков [Ш]-[Ж])

Цель: развитие фонетико-фонематических, лексико-грамматических и произносительных умений и навыков.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

учить: определять позицию звука в слове, образованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

закрепить:

правильное произношение звуков Ш, Ж;

умение различать звуки Ш, Ж в слогах, словах;

название частей тела насекомых.

Коррекционно-развивающие:

развивать:

фонематическое восприятие и фонематические представления;

артикуляционную и мелкую моторику, мимику;

координацию, согласование слова с движением.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать:

умение слушать других детей и педагога;

умение работать в коллективе, оказывать взаимопомощь;

активность, коммуникабельность.

Оборудование: презентация, массажные шарики су-джок, звуковые домики, корзина с цветами-сюрпризами.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети, я знаю, что вы любите сказки. Я приглашаю вас в очень интересную сказку Г. -Х. Андерсена. А в какой сказке мы побываем в гостях вы узнаете, отгадав загадку:

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

2. Основная часть.

- Сказка начинается (музыка).В одной волшебной стране распустился необыкновенный цветок, на котором сидела маленькая девочка, которую назвали Дюймовочка.

- Посмотрела Дюймовочка на ясное солнышко и улыбнулась. Но вдруг на небе появилась туча и закрыла солнышко. Дюймовочка огорчилась. Покажите как огорчилась Дюймовочка. Рассердилась на тучку. Как она рассердилась? Подул ветер и унёс тучу, снова засветило солнышко. Дюймовочка обрадовалась. Покажите как обрадовалась Дюймовочка.

- Что с ней приключилось потом? (Показ слайда с жабой). Её унесла жаба. Она согласна отпустить Дюймовочку, если мы научим её делать зарядку для языка, чтобы жаба могла лучше ловить комаров.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Язычок знаком нам, дети, (Широко открыть рот)

Мы его улыбкой встретим. Он окно не закрывает,

(Широко улыбнуться, Кверху кончик поднимает,

Растянуть губы) (Кончик языка тянется к носу)

Это язычок пришел. Он окно не закрывает,

(Высунуть язык) Книзу кончик опускает.

Вправо он сейчас пошел. (К подбородку)

(Тянуться кончиком языка вправо) Ротик свой не закрывает,

Все, что нужно, увидал Индюков он приглашает.

И налево зашагал. («Индюки»)

(Тянуться кончиком языка влево) Поиграл наш язычок,

Погулял совсем немножко, Лег поспать он—и молчок.

Широко открыл окошко. (Закрыть рот)

-Жаба отпустила девочку. Отправилась Дюймовочка дальше. Кого она встретила?

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА. АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Ш-Ж В СЛОГАХ

- Да, Дюймовочка встретила жука. (Показ слайда с жуком). Давайте назовем части тела жука. (Дети перечисляют: головка, туловище, спинка, крылья, усики, 6 лапок).

- Какой самый любимый звук жука? (Ж-ж-ж).

И мы поговорим как жуки, сначала все вместе:

ша—ша—ша шу—шу—шу ши—ши—ши

жа—жа—жа жу—жу—жу жи—жи—жи

а теперь по одному:

жа—ша—жа жи—ши—жи ша—ша—жа.

А сейчас мы поработаем с нашими любимыми колючими шариками. (Детям раздаются шарики су-джок).

«Насекомые»

Жук жужжит, жужжит, жужжит (Подушечками пальцев правой руки

И по веточке бежит. нажимать на шарик).

Вот комар к нему летит (Подушечками пальцев левой руки

И звенит, звенит, звенит. нажимать на шарик).

А трудяга муравей (Правой рукой ритмично сжимать шарик).

Груз несет для всех друзей.

Прилетела к нам вчера (Левой рукой ритмично сжимать шарик).

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек (Круговые движения шарика между ладонями).

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, (Круговые движения шарика по тыльной

Как фонарики глаза. стороне правой и ллевой ладоней)

Пожужжали, полетали,

От усталости упали. (Уронить пальчики на стол).

Майский жук пригласил Дюймовочку к столу. Давайте посмотрим, какая посуда у него. Я буду называть большую посуду, а вы - маленькую для девочки. (Показ слайдов).

чашка—чашечка, кружка—кружечка, ковш—ковшичек, ложка—ложечка, нож—ножичек дуршлаг—дуршлачок.

АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Ш-Ж В СЛОВАХ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА ЗВУКОВ В СЛОВЕ.

- Дюймовочка нарисовала в подарок майскому жуку рисунки. Посмотрите что она нарисовала? Какой шипящий звук в слове Ш или Ж? Определите место звука в слове. Возьмите домики и положите прямоугольник на первое окошко, это значит, что звук Ш находится в начале слова. Картинки: шуба, желудь, чашка, шапка, ежик, жук.

Все верно. Жук остался очень доволен. Приглашает нас полетать и пожужжать.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Дюймовочке пора отправляться дальше.

Кого она встретила вы узнаете, отгадав загадки:

Пшенная каша—в ложке, На плошке железная крышка.

Ложка—в широкой плошке, На крышке—голодная…

(мышка).

- Правильно, Дюймовочка встретила мышку. (Показ слайда с мышкой).

И еще одна загадка:

Угадайте, что за птичка: Беленькая с живота,

Темненькая невеличка, Хвост раздвинут в два хвоста.

(ласточка)

Мышка и ласточка, рассматривая картинки, поспорили, что на картинке нарисовано: живое или неживое. Они совсем запутались. Давайте поможем им и определим место шипящих звуков в словах. Дети выполняют задание.

3. Заключительная часть.

- Скажите, кого встретила сегодня Дюймовочка? (Дети перечисляют: жабу, жука, мышку и ласточку).

-- Ласточке с Дюймовочкой пора улетать в жаркие страны. Нам тоже пора возвращаться из сказки (музыка).

- Посмотрите, нам принесли корзину с цветами. Как вы думаете от кого? Эти цветы с сюрпризом (конфетой) от Дюймовочки. Она благодарит вас за помощь в путешествии по сказке.

Прикреплённые файлы:

v-gosti-k-dyuimovochke-pptx_859k3.pptx | 3099,27 Кб | Скачан: 33
 
Публикации по теме:

Игровое пособие «Путешествие в страну звуков» для детей среднего и старшего дошкольного возраста (4–6 лет) Актуальность Процесс развития речи во многом зависит от развития фонематического слуха, то есть умения отличать одни речевые звуки от других.

Использования игровых приемов в коррекционной работе по развитию внимания у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Развитие внимания, памяти, мышления - это важная часть общего психического развития ребенка дошкольного возраста. В дошкольном возрасте.

Конспект НОД «Дифференциация звуков [Ш], [Ж] в словах»» для детей старшего дошкольного возраста Тема : «Дифференциация звуков «ш-ж» в. словах» Цель: Учить дифференцировать звуки ш-ж в словах. Формировать фонематический слух. Развивать.

Конспект НОД для детей с ФФН на логопункте ДОУ «Дифференциация звуков [л]-[л’]. Помощники Лунтика» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой Конспект.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Закрепление звуков [А], [У], [О], [М], [C], [Х] и букв А, У, О, М, C, Х» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ А У О М С Х. Задачи: Учить детей находить знакомые звуки:.

Конспект НОД с использованием ЦОР в подготовительной группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков [П]-[Б]» Задачи. Закреплять правильное произношение и различение звуков [П]-[Б]. Закреплять понятия звонкий — глухой согласный. Упражнять в звуко-слоговом.

Конспект НОД с использованием ИКТ для дошкольников старшего возраста с ФНР «Дифференциация звуков [Л], [Л’]» Цель: учить детей дифференцировать звуки Л и Ль в слогах, словах, предложениях. Задачи: обучающие: • формировать понятие «согласные звуки»,.

Конспект НОД «Дифференциация звуков [С]-[З]» для детей подготовительной группыКонспект НОД «Дифференциация звуков [С]-[З]» для детей подготовительной группы Составила учитель-логопед МКДОУ " Детский сад " Колокольчик" Акчурина Ольга Александровна Задачи: 1. Коррекционно-образовательные:1. Учить.

Конспект НОД «В гости к Музыке-волшебнице» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «В гости к Музыке-волшебнице» для детей старшего дошкольного возрастаЗадачи: 1. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФФНР «Дифференциация звуков [л]-[л`]» Цель: Учить дифференцировать звуки [л] - [л`] по твердости-мягкости в слогах и словах на слух и в произношении; отрабатывать дикцию; совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД (коррекционной) для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Дюймовочке» (Дифференциация звуков [Ш]-[Ж])
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 22:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Психология детей, обучающихся в начальной школе»
Что же делать после окончания детского садика? Что хотят дети? Это важно понимать. Первое - поступление в школу - одно из главных событий в жизни ребёнка. В...
Проект «День здоровья» для разновозрастной группы
Проект: «День Здоровья в ДОУ» Автор: Ищенко С. А, воспитатель Участники проекта – педагоги, дети группы сокращенного дня, родители; Сроки реализации...
Конспект занятия «Безопасность детей на улице»
Ребенок должен знать, как вести себя на дороге. Безусловно, в школе, и детском саду детей учили правилам дорожного движения. Но это были, так сказать,...
Летний праздник «Лето красное, для души прекрасное»
Сценарий летнего праздника ( для всех возрастных групп) «Лето красное, для души прекрасное! » Действующие лица: Ведущий Тучка Лето Необходимые атрибуты:...
Консультация «Адаптация ребёнка в детском саду»
Практически все родители рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда их подросшие малыши вынуждены знакомиться с детсадом. В этот момент перед взрослыми...