Лучший педагог года

Конспект НОД «Космическое путешествие»

Юлия Фуфарова
Конспект НОД «Космическое путешествие»

Космическое путешествие

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 г. Светогорска»

Конспект образовательной деятельности

Для старшей группы (5-6лет)

«Космическое путешествие»

Подготовила и провела:

Воспитатель 1 кв. категории

Фуфарова Ю. Г.

г. Светогорск 2019г.

Цель: Обогащение знаний детей о космосе

Задачи:

1. Формировать элементарные представления детей о космосе и планетах солнечной системы;

Публикация «Конспект НОД „Космическое путешествие“» размещена в разделах

2. Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земля – единственная планета, пригодная для жизни людей;

3. Познакомить с профессиями инженер- конструктор и чертёжник;

4. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, совершенствовать навыки счёта в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке;

5. Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве, логическое мышление, творческое воображение;

6. Воспитывать гордость за героизм наших людей и их достижения в науке;

7. Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа:

Рассказ о первом космонавте Ю. А. Гагарине, беседы о космосе, космических телах, космических кораблях. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и детских энциклопедий о космосе. Просмотри презентации «Космос для детей». Разучивание стихотворений по теме.

Оборудования: Карта «Солнечной системы»; иллюстрации планет, скафандра, ; разрезные картинки «скафандр»; фото Ю. А. Гагарина; декоративные камни; конверт с письмом; листы бумаги и простые карандаши, наборы геометрических фигур; видеоролики «Запуск ракеты», «Отдаление от Земли», «Приближение к Луне», «Приближение к Земле»; светодиодный светильник; аудиозапись «Космическая музыка»; ноутбук.

Возможные достижения ребё нка:

Имеет представление о полётах человека в космос, знает первого российского космонавта Ю. А. Гагарина, знает дату первого полёта в космос, знает название полёта, названия профессий, связанных с космическими полётами (космонавт, инженер- конструктор, чертёжник, любит, гордится своей Родиной.

Ход НОД

В: Дети, а откуда у нас новая карта?

Ребё нок: Это я из дома принесла

В: Дети, а вы не знаете, что это за карта?

Д: Это карта солнечной системы.

В: А что же на ней изображено?

Д: Солнце и планеты, которые вращаются вокруг него.

В: А почему они не улетают в открытый космос?

Д: Потому что солнце, как магнит притягивает их.

В: Интересно, а планеты имеют названия?

Д: Да (рассказывают считалку про планеты)

Раз- Меркурий,

Два- Венера,

Три - Земля,

Четыре- Марс,

Пять- Юпитер,

Шесть- Сатурн,

А ещё Уран, Нептун.

И конечно же Плутон,

И наше Солнце- чемпион!

В: Ребята, а вы знаете первого человека, который покорил бескрайние просторы космического океана?

Д: Да, это Юрий Алексеевич Гагарин- русский космонавт. 12 апреля 1961года он совершил полёт в космос. С тех пор 12 апреля в нашей стране отмечается праздник «День космонавтики». Мы даже стихотворения можем вам рассказать. (дети читают стихотворения)

1 ребё нок:

В космической ракете

С названием «Восток»

Наш космонавт Гагарин

Подняться в небо смог.

Он первым на планете

Путь к звёздам проложил,

И знают даже дети,

Когда и где он жил.

2 ребё нок:

Стать первым было нелегко,

Волненье, спрятав глубоко,

И, улыбнувшись широко,

Поднялся к звёздам высоко.

Героем не стремился стать.

Мечтал о космосе всё знать,

Чтобы потомкам рассказать.

Жизнь он свою прожил на «пять»!

Юрий Гагарин- наш герой!

Живём в эпохе мы иной.

Но каждый год тёплой весной

Мы славим подвиг вековой!

3 ребё нок:

Он первый, кто на Землю

Из космоса глядел,

Когда в своей ракете

Вокруг Земли летел.

И, хоть малы окошки,

Увидеть можно в них

Леса, как на ладошке,

А может нас самих.

В: А вы бы хотели отправиться в космическое путешествие?

Д: да, хотим!

В: Ну тогда, для начала нам нужно превратиться в космонавтов :

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем мы играть.

Сели, встали, покружились,

В космонавтов превратились.

В: Ну вот, теперь мы с вами космонавты, а на чём же мы отправимся в наше путешествие?

Д: На ракете.

В: Хорошо, а она у нас есть?

Д: Нет.

В: Может, мы сами её сделаем? Из чего мы можем соорудить ракету?

Д: Из конструктора, модулей, стульев, кубиков.

В: А вы знаете, как называются профессии людей, которые создают, изобретают ракеты?

Их называют: Инженер-конструктор (хоровое и индивидуальное повторение названия профессии).

В: Хотите построить свою ракету?

Д: Да! (строительство ракеты из стульчиков)

В: Замечательная ракета у нас получилась! Всё? Теперь мы готовы к полёту?

Д: Да!

В: И мы с вами полетим в шортах, юбочках и футболках?

Д: Нет.

В: А в чём летают космонавты?

Д: В скафандрах.

В: Покажите, пожалуйста, космический скафандр. Скафандры бывают разные: водолазные, авиационные и космические. Я запуталась.

(дети выбирают картинку, на которой изображён космический скафандр). Тогда, нам надо пойти на склад и получить скафандры (каждому ребёнку выдаётся конверт, с разрезной картинкой скафандра, при получении скафандра, вы должны расписаться в ведомости о получении. Ну вот, вы получили свои скафандры, теперь их нужно подготовить, собрать (дети собирают картинку). Молодцы, я тоже собрала свой и уже начинаю одевать Игра- имитация «Одеваем скафандр» с проговариванием.

Сначала одеваем ботинки, далее натягиваем штанины комбинезона, потом просовываем руки в его рукава, не забудем застегнуться, надеваем шлем и самым последним надеваем перчатки.

В: Вы еще не передумали лететь в космос?

Д: Нет!

В: Тогда, всех прошу пройти в ракету и занять место. Усаживайтесь поудобнее и не забудьте пристегнуть ремни. Итак начинаем обратный отсчёт, глубоко вдохните и на выдохе начинаем счёт от 10 до 1.

Д: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Пуск!

На экране выводится видео запуска ракеты, где видно удаление ракеты от Земли, виды из космоса.

Теперь мы далеко от Земли, уже летим в космическом пространстве. Куда же вы хотите отправиться? (воспитатель обращает внимание на иллюстрации планет, которые расклеены по порядку).

Д: На Меркурий.

В: На Меркурии невыносимая жара. Как вы думаете, почему? Вспомните карту солнечной системы.

Д: Нет, на Меркурии можно сгореть. Полетим на Венеру.

В: А Венера окутана толстым слоем ядовитых облаков, там идут ядовитые дожди, дуют сильнейшие ветра, сверкают молнии. Ну что, полетим на Венеру?

Д: Нет, тогда полетим на Марс.

В: А Марс находится от Солнца дальше, чем Земля, там лютая стужа. Как думаете, там безопасно?

Д: Не, мы там можем замёрзнуть. Может тогда летим на Юпитер, Сатур, Уран или Нептун.

В: А эти планеты не имеют твёрдой поверхности. Они состоят из газа и воды. Полетим туда?

Д: Нет, мы сможем утонуть. Полетим на Плутон.

В: А Плутон- маленький, ледяной шар, там сплошной лёд. Полетим?

Д: Нет, давайте лучше полетим на Луну.

В: Хорошая идея! На Луне, уже давно, люди ведут научные исследования. Луна - это не планета, а спутник Земли. Не хотите перед долгим путешествием на луну выйти в открытый космос?

Д: Да, хотим!

В: Хорошо, тогда выходим из ракеты, (дети вместе с воспитателем переходят из «ракеты» в спальную комнату, там звучит космическая музыка, на потолке мерцают огоньки) Посмотрите на звёзды, как их много, какое бескрайнее космическое пространство, хотите поиграть?

Д: Хотим.

В: Помните, что планеты вращаются вокруг Солнца, а ещё они вращаются вокруг своей оси и у каждой планеты своя орбита, поэтому они никогда не сталкиваются друг с другом. Так что двигаться нужно аккуратно и внимательно. (проводится игра «Вращение планет»)

В: А теперь мы можем отправляться. Занимайте свои места. Все готовы?

Д: Да!

В: (демонстрируется видеоролик о Луне) На Луне нет притяжения и поэтому, если вы резко оттолкнётесь от поверхности, то можете улететь в открытый космос. А ещё там много кратеров больших размеров. Поэтому нужно быть очень аккуратными. Не боитесь? Выходим?

Д: Да!

(дети вместе с воспитателем проходят в другую часть группы)

В: Посмотрите на эту красивую бесконечность падающих звёзд (воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску с видео)

(проводится гимнастика для глаз «Бесконечность»

В: А это наверное лунные пещеры, вы хотите их изучить?

Д: Да, хотим.

(воспитатель предлагает проползти под столами, тем временем, разбрасывая декоративные камни).

В:Ребята, осторожно, не вылезайте оттуда, нас застиг метеоритный дождь! Всё, опасность позади.

(Дети выползают из- под столов, собирают камни, разглядывают и описывают их, делятся впечатлениями.)

В: Это наверное маленькие метеориты, вы можете взять их с собой, пусть останутся на память.

Смотрите! А,а что это лежит?

Дети находят письмо.

В:Интересно, от кого оно? И что в нём? Прочитаем?

Д: Да, прочитаем.

(Воспитатель зачитывает письмо от космонавтов с просьбой о помощи в восстановлении чертежа и пульта управления.)

Письмо:

В: Хотите помочь космонавтам?

Д: Да.

В: А вы знаете, как называется профессия людей, которые делают чертежи?

Д: Это чертёжники

В: Правильно, молодцы! Вот сейчас и вы побудете чертёжниками. Для этого, возьмите, пожалуйста, листы и карандаши и поудобней устраивайтесь за столами (проводится графический диктант «Ракета»).

В: Ребята, в космическом корабле ещё очень пострадала пульт управления. Нужна наша помощь. Поможем?

Д: Да!

В: Нам понадобится лист бумаги, они лежат на столе, возьмите пожалуйста по листочку, также нам понадобятся геометрические фигуры, возьмите по набору и слушайте внимательно:

- В правом верхнем углу находится треугольник;

- В левом нижнем углу находится прямоугольник

- В правом нижнем углу нужно разместить круг;

- В левом верхнем углу располагается квадрат;

- В середине (центре) находится главная кнопка овал.

В: Какие молодцы! Очень грамотно составили свои чертежи и устранили полому пульта. Это поможет космонавтам. А нам, пора возвращаться домой.

(дети, вместе с воспитателем возвращаются в ракету)

В: Внимание, обратный отсчет! Глубоко вдохните и на выдохе начинаем считать.

Д: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,Пуск!

(в это время демонстрируется видеоролик «приближение к Земле»)

В: Посмотрите, какая красивая наша планет. Это единственная планета, где есть вода, воздух, плодородная земля- всё ,что нужно для жизни человека. Мы должны беречь нашу планету. Вы будущее нашей Земли. Вы готовы беречь её?

Д: Да.

В: Ну вот мы и на месте, молодцы, мы вернулись в детский сад! Теперь, можно снять скафандры. Игра –имитация «Снимаем скафандр» с проговариванием: Снимаем перчатки, Снимаем шлем, снимаем ботинки, расстёгиваем комбинезон, высовываем руки из рукавов, снимаем штанины.

В: Соберите свои картинки скафандры в конверты и сдайте их пожалуйста на склад, не забудьте расписаться в ведомости о сдаче. (дети складывают разрезные картинки в конверты, отдают воспитателю и ставят роспись в имитированной ведомости)

(воспитатель совместно с детьми проводят физкультминутку – возвращение в детский сад)

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили играть.

Сели, встали, покружились,

И в детишек превратились.

Рефлексия:

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что понравилось?

Что нового вы узнали?

Расскажите, а что вы видели?

Есть ли жизнь на других планетах?

(дети отвечают на вопросы, рассказывают, делятся впечатлениями, делают выводы, что Земля, единственная планета, имеющая жизнь)

В: Кто хочет нарисовать на интерактивной доске, что ему больше всего понравилось и запомнилось? (дети по очереди рисуют на интерактивной доске)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

Конспект развлечения на тему: «Космическое путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Конспект НОД по расширению знаний детей 5–7 лет о космосе «Космическое путешествие» образовательная область «Познание» Цель: Расширение знаний детей о космосе. Задачи: 1. Уточнение представлений детей о космосе, звездах,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Космическое путешествие»
Опубликовано: 21 марта 2020 в 12:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД