Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию в технике цветного граттажа «Космическое путешествие» в средней группе

Елена Дмитриева
Конспект НОД по рисованию в технике цветного граттажа «Космическое путешествие» в средней группе

Вид Интегрированное

Тип Художественное творчество

Группа Средняя

Форма проведения Подгрупповая

ФГОС Интеграция образовательных направлений: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Тема «Космическое путешествие»

Цель Развитие художественно – творческих способностей детей посредством нетрадиционной изобразительной техники

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по рисованию в технике цветного граттажа „Космическое путешествие“ в средней группе» размещена в разделах

• Закрепить первоначальные представления о космосе, космическом полёте, планете Земля и других планетах, инопланетянах

• Продолжать учить детей работать в технике цветного граттажа, закреплять умение использовать различные приёмы графического изображения.

Развивающие:

• Развивать познавательные интересы у детей;

• Способствовать развитию потребности в общении с жителями иных миров;

• Развивать фантазию, воображение;

• Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

• Воспитывать желание оказывать помощь в беде, гордость за свой детский сад;

• Воспитывать потребность использовать музыку для создания определённого эмоционального настроя.

Здоровьесберегающие:

• Следить за сохранением правильной осанки во время работы детей за столами.

Словарь Космос, космическая ракета, космический полёт, планета Земля, инопланетяне, граттаж

Предварительная работа

• Беседы с детьми о космическом пространстве, плане те Земля, других планетах; рассматривание фотографий, иллюстраций;

• Создание постройки «Космический корабль» с последующим обыгрыванием;

• Коллективная аппликация на тему «Полёт в космос»;

• Работа в технике чёрно-белого и цветного граттажа на другие темы;

• Выполнение детьми цветной основы для граттажа и последующая грунтовка, которую выполняет воспитатель;

• Беседы о детском саде и его работниках;

• Работа с родителями (предложить исполнить роли Зловреды и инопланетян).

Материалы и оборудование

Демонстрационный материал:

украшение группы звёздами;

«ракета» со световыми эффектами (ёлочная гирлянда);

ширма, где прячутся инопланетяне, украшенная изображениями планет, спутников, комет;

костюмы инопланетян, Зловреды;

игрушки – Лунтик, куклы - «инопланетяне»;

инструментальная «космическая» музыка в записи.

Раздаточный материал:

шапочки инопланетян для детей;

загрунтованная бумага;

заострённые палочки;

тарелочки для крошек;

влажные салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто это пришёл к нам в гости?

- Правильно, а кто такой Лунтик?

- Лунтик пришёл к нам не просто так. Сегодня он получил космический сигнал тревоги с неизвестной планеты. Жители этой планеты – инопланетяне – просят о помощи. Лунтик хочет отправиться к ним на помощь и приглашает нас с собой. Вы согласны?

- Мы полетим на этой ракете, она очень быстро домчит нас.

Воспитатель предлагает детям надеть космические костюмы (имитация под музыку) и сесть в ракету. Звучит музыка космического полёта, ритмично мигают огоньки гирлянды на космической ракете.

Воспитатель:

- Куда мы попали? Интересно, как называется эта планета, и кто здесь живёт?

Появляется Зловреда.

Зловреда:

- У этой планеты нет названия. А хозяйничаю здесь я, Зловреда. Скоро я сделаю её самой холодной и страшной планетой в космосе. А вы кто такие и как сюда попали?

Дети:

- Мы жители планеты Земля – земляне.

Зловреда:

- Я не знаю такой планеты.

Воспитатель:

- Давайте расскажем Зловреде о Земле.

Дети по вопросам воспитателя кратко рассказывают о своей планете, читают стихотворение.

Воспитатель:

- Все наши дети ходят в детский сад «Светлячок».

Зловреда:

- Какой такой детский сад?

Дети рассказывают про детский сад и читают стихотворение.

Воспитатель:

- Мы получили с этой планеты сигнал с просьбой о помощи.

Зловреда:

- Сигнал послали жители этой планеты, успели всё-таки, пока я их не запер! Но вам не удастся их спасти – скоро я превращу этих жалких существ в самых злых, которые будут делать всякие гадости!

Воспитатель:

- Зловреда! Отпусти их!

Зловреда:

- Ни за что! Никогда! А кто же тогда будет вредить?

Воспитатель (детям):

- Ребята, давайте вспомним волшебное слово и попросим ещё раз!

Дети:

- Пожалуйста!

Зловреда:

- И где вы только таких слов нахватались!

Воспитатель:

- В нашем детском саду!

Зловреда:

- А вы можете показать мне свой детский сад! А рассказать про него? Вот если бы показали и рассказали – тогда можно, а так нет!

Воспитатель:

- Мы могли бы нарисовать свой детский сад, правда, ребята? Но у нас нет с собой бумаги, красок, карандашей!

Зловреда:

- Так и быть! Я дам вам бумагу, самую зловредную, самую противную!

(протягивает воспитателю загрунтованную бумагу)

Воспитатель (берёт бумагу):

- Но ведь она же чёрная!

Зловреда:

- А вы думали – я дам вам белую! Никаких кисточек я вам тоже не дам – рисуйте, как хотите! (смеётся) Но если мне рисунки не понравятся – ничего вам не будет! А чтобы ещё сильнее вас запутать сейчас я с вами поиграю!

Зловреда проводит с детьми подвижную игру «Замри – отомри», затем уходит, посоветовав поторопиться.

Воспитатель:

- Ребята! Что нам делать? Как рисовать на чёрной бумаге? И чем?

(выслушивает ответы детей)

- Точно! Мы умеем процарапывать рисунок заострёнными палочками! Как называется такое рисование? (граттаж)

Молодцы! Давайте постараемся так изобразить наш детский сад, чтобы Зловреде наши рисунки понравились, и он отпустил наших друзей из плена! За дело!

Дети садятся за столы и работают в технике цветного граттажа, звучит «космическая» музыка. Воспитатель ведёт индивидуальную работу.

Дети выставляют на стенд свои работы. Появляется Зловреда и рассматривает их.

Зловреда (удивлённо):

- Не может быть! Как это у вас получилось!

Воспитатель:

- А всё потому, что в нашем детском саду дети могут рисовать разными способами! Тебе нравится? А какой рисунок тебе понравился больше всего? Почему? И т. д.

Зловреда:

- Мне понравились ваши рисунки, ваша планета Земля и ваш детский сад! У вас так здорово, что мне даже захотелось прилететь к вам в гости! Придётся выполнить то, что я обещал!

Зловреда выпускает инопланетян, они выходят из-за ширмы вместе с детьми - «инопланетянами» на руках.

Инопланетяне:

- Спасибо вам, земляне, за то, что вы спасли нас! В вашу честь мы хотим назвать нашу планету «Светлячок» и сделать её такой же светлой, доброй и красивой как ваш детский сад. Прилетайте к нам ещё!

Дети, Лунтик и воспитатель садятся в ракету и возвращаются в детский сад под музыку.

Воспитатель:

- Наше путешествие закончилось. Вам понравилось путешествовать?

- Что понравилось больше всего?

- Что было самым трудным?

- Я очень рада, что мы не испугались Зловреды, нашли выход в трудный момент и помогли жителям далёкой планеты.

Воспитатель предлагает детям поиграть с Лунтиком.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Конструирование из бумаги с элементами аппликации в средней группе «Космическое путешествие»Детский мастер-класс «Конструирование из бумаги с элементами аппликации в средней группе «Космическое путешествие» Программное содержание: -продолжать расширять знания детей, связанные с Днем Космонавтики; -учить конструировать ракету из бумаги и фольги;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД по рисованию отпечатком ладони в подготовительной коррекционной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по рисованию отпечатком ладони в подготовительной коррекционной группе «Космическое путешествие» Цель: расширение знаний детей о космосе и умение рисовать ракету по представлению отпечатком ладони. Задачи: • расширить представление.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Космическое путешествие».Задачи: - Познакомить детей со строением Солнечной.

Конспект НОД в разновозрастной группе «Космическое путешествие по математике» Программное содержание: • Продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. • Закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в технике цветного граттажа «Космическое путешествие» в средней группе
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 21:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД