МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД «Космическое путешествие» (старшая группа)

Светлана Егорова
Конспект интегрированной НОД «Космическое путешествие» (старшая группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Затейники»

г. Балаково Саратовской области

Конспект интегрированной НОД в старшей группе

«Космическое путешествие»

Воспитатель:

Егорова С. А.

2021 год

Цель: развитие познавательной активности, художественно-эстетических способностей детей.

Задачи:

• Расширить знания детей о планетах Солнечной системы.

• Упражнять детей в прямом и обратном счете.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Космическое путешествие“ (старшая группа)» размещена в разделах

• Знакомить с новой техникой рисования -«Мыльные пузыри».

• Развивать внимание, наблюдательность, творческое воображение, фантазию при создании коллективной композиции.

• Воспитывать аккуратность в работе, навыки совместной деятельности.

Материалы и оборудование: мяч, слайды или иллюстрации планет, музыкальное сопровождение, задание «Соедини по цифрам» на каждого ребенка, карандаши, стаканчики с гуашью и жидким мылом, разбавленным водой, трубочки от коктейля, клей.

Ход НОД.

- Ребята, что у меня в руках? (глобус)

-Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глядя на него, мы можем много узнать о нашей планете. Какой формы Земля? (круглая, похожая на шар)

- Есть ли на нашей планете суша? (да, она обозначена на глобусе коричневым, светло – коричневым, жёлтым, зелёным цветом)

- Много ли на нашей планете воды? (больше, чем суши)

- Каким цветом она обозначена на глобусе? (синим, голубым, белым)

- Вот такой красивой (слайд) ее увидел первый космонавт нашей планеты Юрий Алексеевич Гагарин. В своем дневнике он написал: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее!» Тогда, 12 апреля 1961 года, 60 лет назад он первый совершил полет на космическом корабле «Восток-1».

- Ребята, какие ещё планеты вы знаете? (Венера, Марс, Юпитер, Меркурий и др.)

-Я приглашаю вас отправиться в космическое путешествие и увидеть красоту других планет Солнечной системы. На чем же можно отправить ся в космос? Соедините точки по порядку от 1 до 10 и вы узнаете вид транспорта, на котором мы полетим. (Дети на листочках соединяют точки – получается ракета). Экипажу приготовиться к полету!

Речь с движением

Пять, четыре, три, два, один – (на каждый счет рывками руки вверх)

Вот и в космос мы летим. (руки соединяем над головой)

Быстро мчит ребят ракета (бег по кругу)

К неизведанным планетам.

В невесомости летим, (имитируют невесомость)

В иллюминаторы глядим (рука над бровями)

И красоту вселенной нашей (поворот вокруг себя, стоим на месте)

Увидеть очень мы хотим.

Дети сели (на фоне спокойной музыки группы «Спейс» показываю слайды объектов космического пространства).

-Внимание! Вижу планету Уран (слайд или картинка к каждой планете). Уран выглядит как шар, имеющий бирюзово-голубой окрас, потому что планета не имеет твердой поверхности, так как относится к классу газовых гигантов. Полюбуйтесь, какая красота!

-А сейчас мы подлетаем к Юпитеру.

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород,

И лютый холод круглый год! (Стихи могут читать заранее подготовленные дети)

-Летим дальше. Ребята, какими качествами должен обладать космонавт? Предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот» (с мячом).Я буду называть качества, а вы к каждому слову подберите слово с противоположным значением: слабый –сильный, злой –добрый, ленивый –трудолюбивый, медлительный –быстрый, неряшливый –аккуратный, грустный –веселый, трусливый –смелый, неуклюжий –ловкий, глупый –умный.

-Следующая планета –Сатурн, имеет целую гамму оттенков от бледно-желтого до апельсинового.

Сатурн - красивая планета

Жёлто – оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

Происхождение колец сатурна до сих пор остается загадкой! Вот и мы сейчас будем отгадывать загадки.

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (Космонавт)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной — … (комета)

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в … (телескоп)

-Наш полет продолжается. Вот и Марс. Поверхность Марса выглядит рыжевато-красной из-за красной пыли, которая содержится в атмосфере. Многие камни и метеориты на планете содержат железо, окисляясь они принимают красноватый оттенок примерно так же, как ржавеет металл на Земле. Наша ракета летит дальше….

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Ракета»

Раз – два, стоит ракета, (руки вверх)

Три – четыре, скоро взлет. (разводят руками)

Чтобы долететь до солнца, (описывают круг руками)

Космонавтам нужен год. (руки под подбородком)

Но дорогой нам не страшно: (наклоны вправо – влево)

Каждый ведь из нас атлет. (сгибают руки в локтях)

Пролетая над Землёю, (разводят руки самолетиком)

Родине мы шлем привет! (машут рукой)

-Третья от Солнца планета – наша Земля.

Голубая точка в бесконечном море,

Нет родней клубочка в космическом просторе.

-Посмотрите –впереди на с встречает Венера. Очень яркая и жаркая планета, она отражает солнечный свет, поэтому кажется светящимся светло-желтым шаром. Ее поверхность скрывают белые, плотные, ядовитые облака.

-Ближайшая к Солнцу планета – Меркурий, тусклый темно-серый без каких-либо темных пятен.

-Ребята, наше космическое путешествие подходит к концу, пора возвращаться домой. Держим курс на планету Земля. Закройте все глаза, пусть они отдохнут (звучит мелодия из кинофильма «Крестный отец»). Вот мы и дома.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету! (А. Яков)

-Ребята, хочу вас спросить –что бы от какого-либо события осталась память, что люди делают? Да, фотографии. А мы сейчас с вами на память о сегодняшнем путешествии сделаем коллективный коллаж. У нас уже есть заготовка (затонированный детьми лист ватмана черно-синего цвета, на нем наклеенно2-3 летательных аппарата (ракета, космический корабль, спутник,2-3 космонавта, в «открытом космосе»). Чего не хватает на картине, чтобы она отражала космическое пространство? Да, планет, звезд, астероидов. Сейчас мы нарисуем их с помощью цветной мыльной пены. На столах приготовлены стаканчики с жидким мылом,смешанным с гуашью и мылом. Берем соломинку для коктейля и начинаем пенить раствор, чтобы пузыри поднялись. Берем плотную бумагу (у нас круглые заготовки) и прислоняем ее к мыльной пене. Получившиеся отпечатки можно дорисовать. Подсохшие космические объекты наклеиваем на коллаж, из фольгированной бумаги от шоколада обрывной аппликацией делаем звезды.

-Приступаем к работе (самостоятельная деятельность детей). Готовые рисунки наклеиваем на коллаж. Убираем рабочие места.

Рефлексия.

-Вот такая космическая картина у нас получилась. Как вы ее назовете? Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что нового вы узнали? Что вам понравилось?

Я прощаюсь с вами до новых путешествий!

Публикации по теме:

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа)Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа) Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень пора золотая, осень пора урожая» (старшая группа) Легошина Мария Александровна.

Конспект интегрированной ОД «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия на тему:«Космическое путешествие»для детей подготовительной группы Цель: Расширение и закрепление полученных.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа).Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа). Тема проекта: «Космическое путешествие». Актуальность: Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным.

Конспект занятия «Путешествие в страну бабочек» с презентацией. Старшая группа Тема: Путешествие в страну бабочек с презентацией. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, речевое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Космическое путешествие» (старшая группа)
Опубликовано: 22 марта 2021 в 21:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД