Получи документы

Конспект НОД «Краски для весны»

Елена Духопел
Конспект НОД «Краски для весны»

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы №9.

(воспитатель Духопел Елена Алексеевна)

Тема: «Краски для весны»

Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Цель: предоставить детям возможность показать уровень усвоенных знаний, умений и навыков в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Конспект НОД „Краски для весны“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные

-Упражнять в счёте.

-Закреплять знания геометрических фигур.

-Закреплять знания разных цветов.

-Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание в пределах 20.

-Закреплять представления о составе чисел.

-Закреплять умение делить количество предметов на части.

-Продолжать учить составлять и решать математическую задачу.

-Закреплять знания о весенних месяцах.

-Упражнять в сравнении предметов по разным признакам.

-Закрепить умения и навыки работы с различными изобразительными средствами.

Развивающие

-Развивать конструкторские и творческие способности.

-Развивать умение ориентироваться в пространстве.

- Совершенствовать навыки работы по моделированию из деталей разных конструкторов.

-Развивать навыки классификации предметов.

- Развивать умение вести диалог, активизируя свой личностный опыт.

-Развивать умение работать в группе, парами и индивидуально, осознавая конечный результат деятельности.

-Развивать навыки написания и чтения.

-Продолжать развивать навыки штриховки.

-Формировать навык самооценки и самоконтроля.

Воспитательные

- Создать условия для проявления отзывчивости, желания прийти на помощь.

-Продолжать воспитывать выдержку, терпение, аккуратность.

-Побуждать к вежливости, взаимоуважению, доброте.

-Воспитание самостоятельности, находчивости.

Методические приё мы: игровая ситуация, объяснение заданий, вопросы к детям, диалог с детьми, использование видео и аудео техники, загадывание загадок, побуждение к решению проблемной ситуации,самоконтроль и самооценка.

Оборудование:

Мультимедийная техника, магнитофон, телевизор, диск с инструментальной классической музыкой, диск с видеозаписью приветствия экипажа. Магнитная доска. Мягкие модули, конструктор «ТИКО». Мольберты, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, раскраски. Демонстрационный и раздаточный материал для дидактических игр: «Кто в доме живёт», «Цепочки», «Почини забор», «Наведи порядок в шкафу», «Составь и реши задачу». Карточка с физминуткой. Рабочие тетради «Я считаю до 20».

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети, сегодня утром я прочитала на информационной доске объявление.

«Потерялась коробка с красками. Очень прошу помочь найти. Нашедшего прошу сообщить по телефону: 11-05-20-17. Весна

Как вы думаете, мы можем помочь Весне найти её краски? А в каком необычном городе можно увидеть много разных красок?

Дети: (В городе Радуга)

Я предлагаю поскорее отправится в этот красивый город.

Чтобы справиться с этой непростой проблемой нам понадобятся знания и умения, дружба и терпение.

Воспитатель:

Чтобы узнать, готовы ли мы отправиться в путь, предлагаю провести разминку.

Разминка:

Проверим, есть ли у нас:

1. Знания

Сколько дней в неделе(7)

Какой сегодня день недели (Четверг)

С помощью чего записываются числа? (Цифр)

Какие цифры ты знаешь? (1.2….0)

Какое математическое действие обозначается знаком «плюс»? (сложение)

Каким знаком обозначается вычитание? (минус)

Какие ты знаешь геометрические фигуры? (круг, квадрат,.)

Сколько углов у прямоугольника? (4)

Назови части суток. (Утро, день, вечер, ночь)

Сколько месяцев в году? (12)

2. Умения

Сосчитай от 1 до 10.

Сосчитай от 10 до 1.

Сравни, что легче 1кг ваты или 1кг конфет?

Сравни, кто выше жираф или лев?

Кто длиннее змея или червяк?

Назови одним словом: стол, стул, кресло, кровать.

Назови лишнее: карандаш, ручка, тетрадь, мяч, альбом.

Повернись налево.

Спрячь правую руку за спину.

Скажи, кто из нас старше.

Ну, а, дружбу и терпение мы, надеюсь, проявим во время нашего путешествия.

Воспитатель:

Чтобы попасть в город Радуга я предлагаю построить Радуголёт.

Начнём с посадочных мест. Кто сосчитает, сколько нам их нужно?

Чтобы во время полёта Радуголёт не потерял равновесие, посадочные места нужно расположить поровну на правой и левой стороне корабля.

Теперь приступим к корпусу. Задняя часть состоит из 6 больших конусов. Правый и левый борта из кубов. А носовая часть - из жёлтых брусков.

(Дети строят Радуголёт, воспитатель по необходимости помогает)

Наш Радуголёт готов к полёту. Прошу занять места.

Мы отправляемся.

(На экране телевизора видеозапись)

-Уважаемые пассажиры, командир корабля и экипаж приветствуют вас на борту Радуголёта. Мы отправляемся в полёт по маршруту «Детский сад №4- город Радуга».Во время следования просим всех оставаться на местах и соблюдать спокойствие и порядок. Счастливого пути!

(На экране радужные картинки.)

-Уважаемые пассажиры! Мы совершили посадку в городе Радуга. Во время выхода из салона просим не торопиться, быть внимательными. Командир корабля и экипаж прощаются с вами до следующей встречи! До свидания!

Воспитатель:

Ребята, вы помните, для чего мы прилетели в этот город? (Чтобы найти краски для Весны)

Я вижу название какой-то улицы. Давайте подойдём поближе и прочитаем. (Дети читают) Улица Красная.

Чем же заняты жители этой улицы? Они строят мост. Давайте им поможем.

Задание 1. Составить дорожку из примеров. (10-4=6+2=8-1=7+2=9+1=10)

Следующая улица Оранжевая. Хозяин этого дома чинит забор. Нужно помочь правильно вставить упавшие дощечки.

Задание 2. Поставь знак между числами «больше», «меньше», «равно».

10…. 9….19…11….6…12…12…15…5…5….10

Улица Жёлтая. Жители этой улицы делают номера на свои дома.

Задание 3. Моделирование цифр из деталей конструктора «Тико»(по схеме).

Улица Зелёная. Здесь сажают цветы.

Задание 4. Составь и реши задачу. (На клумбу посадили 7 тюльпанов и 3нарциса. Сколько посадили цветов на клумбу? 7+3=10)

Улица Голубая. В этих домах новоселье. Поможем расселить жильцов.

Задание 5. Определить состав чисел 10 и 9, заполнить пустые клетки, вставить нужную цифру.

Улица Синяя. Наводит порядок в шкафу.

Задание 6. На верхней полке должны лежать головные уборы.

На нижней - обувь. Над обувью - одежда. Между головными уборами и одеждой - бельё.

Улица Фиолетовая. Девочки не знают названия весенних месяцев, не умеют решать примеры.

Задание 7. Работа в тетрадях.

1. Отгадать загадки и рядом с картинкой – отгадкой написать, какой это весенний месяц.

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад.

Пчёлы первые летят,

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (Май)

В ночь - мороз,

С утра – капель,

Значит, на дворе (Апрель)

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март)

2. Проведи линии от цифр, которые девочки держат в руке, к пустым квадратам так, чтобы запись оказалась правильной, и напиши их.

Прочитай примеры.

Физминутка (В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольника»)

Поднимаем руки все

Поднимаем руки все – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперёд смотри – это «три»,

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Посидим и отдохнём,

А потом опять начнём

Воспитатель: А, вот, и сама хозяйка этого города – госпожа Радуга.

(Роль Радуги исполняет помощник воспитателя)

Радуга: Дорогие ребята, я с большим удовольствием всё это время, пока вы находитесь в моём городе, наблюдала за тем, как вы помогали моим жителям. Надеюсь, что и моя просьба, не затруднит вас. Помогите мне пожалуйста раскрасить мою картину. Но она не простая, а зашифрованная. На каждой детали раскраски стоит цифра, а каждой цифре соответствует свой цвет. Если справитесь с этим заданием, я подарю вам коробку с волшебными весенними красками.

Воспитатель: Нам как раз очень нужны эти краски. Давайте дети постараемся.

(Дети раскрашивают цветы, насекомых, птиц, затем приклеивают их на фон луга. Во время работы звучит звукозапись весенних мелодий).

Радуга: Спасибо вам ребята. Эту картину я оставлю себе на память о встрече с вами. А вам дарю коробку с волшебными красками.

(Дети благодарят Радугу и прощаются с ней)

Воспитатель: Нам пора возвращаться. Нас ждёт Радуголёт.

(На экране видеозапись)

-Уважаемые пассажиры, командир корабля и экипаж рады снова приветствовать вас на борту Радуголёта. Мы отправляемся в обратный рейс по маршруту «город Радуга -детский сад №4».Желаем вам приятного полёта!

(На экране фотография с видом детского сада.)

-Уважаемые пассажиры! Мы совершили посадку на взлётной площадке детского сада №4. Во время выхода из салона просим не торопиться, быть внимательными. Командир корабля и экипаж прощаются с вами. До свидания!

Воспитатель: Ребята, вот мы и дома. Нам удалось найти коробку с красками, и теперь мы можем позвонить Весне и подарить ей их. Она раскрасит ими наши луга, поляны, клумбы.

Итог.

Как вы думаете мы сегодня сделали что то хорошее и полезное?

Что помогало нам справляться с разными трудностями и задачами (Знания, умения, дружба, внимание, терпение, доброта, отзывчивость.)

Где ещё нам может это всё пригодиться?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Краски для Петушка» для детей первой младшей группы Конспект НОД «Краски для Петушка» первая младшая группа Воспитатель: Лебедева Л. Ю. – высшая квалификационная категория Задачи: - Закрепить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Краски осени» ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «КРАСКИ ОСЕНИ» Цель: формирование у детей эмоционально осознанного отношения к художественному.

Конспект НОД «Осенние краски» Конспект НОД «Осенние краски" Цель: Создавать условия для расширения представления об окружающем мире, закрепляя общие понятия о признаках.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Зимние краски» Цель: формировать умения творчески отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений.

Конспект НОД во второй младшей группе «Краски осени» АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию для детей второй младшей группы.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Краски осени» .

Конспект НОД «Звуки и краски Зимы» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Весна. Какие краски у весны?» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 21.05- 25.05 Тема: «Весна. Какие краски у весны?» Цель: Расширять представления о.

Праздник весны для средней группы «Птицы Весны»Праздник весны для средней группы «Птицы Весны» МБДОУ «Троицкий детский сад №1 «Родничок» «Птицы Весны» Сценарий для средней группы детского сада Воспитатель: Ростова С. А. Муз.

Сценарий весеннего праздника в старшей группе «Краски Весны» Ведущая: Светит солнышко в окошко, И капелям не до сна, Снег растаял на дорожках, Значит, к нам идет… Дети: Весна! Ведущая: Идет весна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Краски для весны»
Опубликовано: 20 января 2019 в 15:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД