МААМ-картинки

Конспект НОД «Кто нас лечит» в старшей группе

Валентина Полуян
Конспект НОД «Кто нас лечит» в старшей группе

Задачи:

Образовательные:

-формировать у детей представления о труде врача и медицинской сестры;

-о разных специальностях врачей.

Развивающие

-формировать у детей отчетливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека, через расширение круга знаний, изучения мира профессий;

-развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие, связную речь;

-активизировать словарь по данной теме;

-способствовать развитию положительного отношения старших дошкольников к окружающим людям, профессиям.

Воспитательные

Публикация «Конспект НОД „Кто нас лечит“ в старшей группе» размещена в разделах

-воспитывать заботливое отношение к больным, уважение к труду врача и желание этично вести себя;

- закрепить правила поведения в общественных местах, в поликлинике.

Предварительная работа: оформление выставки детских рисунков «Больница будущего», чтение художественной литературы о врачах, беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадок о профессиях врачей.

Материал: картинки врачей разных специальностей.

Ход НОД.

Воспитатель: Юные друзья мои, посмотрите, какую книгу я сегодня купила. Какие картинки в этой книге, скажите, знакома ли вам эта книга?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, это книга о добром докторе Айболите. Послушайте:

«Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!»

Воспитатель: Друзья, что делает доктор Айболит? Кого лечит?

Ответы детей.

Воспитатель: Замечательно, мне нравится, что вы даёте правильные ответы. Доктор Айболит лечит животных. А он может лечить детей? А кто лечит детей от боли?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно врач.

Много каверзных болезней

Нас преследуют, друзья.

И поэтому на свете,

Без врачей прожить нельзя!

Воспитатель: Друзья, мои, кто знает, как называется дом, где работают врачи? Послушайте мою загадку:

Этот дом многоэтажный.

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Коль серьёзно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Где скажите-ка?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы ответили правильно, больница, поликлиника.

В поликлинику, в больницу

Все идут, когда беда.

Воспитатель: Хорошо, что вы все здоровы. Каких врачей вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте и отгадайте, о каких врачах мои загадки.

Если маленький ребенок

Плохо ест, или простужен,

Нам особый доктор нужен.

Вызывают … педиатра!

Воспитатель: Вы с мамой посещали педиатра?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно же, вы же дети, а педиатр – детский врач.

Кашель, насморк – не проблема, к педиатру поспеши,

Обращайся к врачу смело, о простуде доложи.

Детский врач на то и нужен, чтоб детишкам помогать,

И из цепких лап болезни, их здоровье вырывать.

Воспитатель: Внимание, друзья мои, продолжаю дальше загадки загадывать.

Самый нужный из врачей,

Пострашней, чем Бармалей!

Знает взрослый и ребенок.

Зубы лечит…. Стоматолог.

Воспитатель: Кто ходил с мамой лечить зубы? Вы боитесь ходить к стоматологу?

Ответы детей.

Воспитатель: Не надо его бояться он вам всегда окажет помощь. Слушайте ещё мою загадку.

А когда себе случайно

Кто-то, что-нибудь сломает,

Травматолог гипс наложит,

И бинтами замотает!

Воспитатель: Травматолог окажет сразу помощь. Лучше травмы не получать и к травматологу не попадать.

Воспитатель: Продолжим дальше наше знакомство с врачами. Слушайте следующую загадку.

Я лечу болезни глаз,

Пропишу очки для вас.

Ответы детей.

Воспитатель: Это врач – окулист. Кто из вас был у окулиста.

Ответы детей.

Воспитатель: Мы поговорили с вами о врачах. Прошу вас вспомнить, кто помогает врачу, сидит с ним в кабинете?

Ответы детей.

Воспитатель:

Кто в любой больнице нужен,

И с больными всегда дружен,

У кого игла остра?

Догадались? Медсестра!

Воспитатель: Медсестра – врачу подмога.

Может сделать очень много.

Воспитатель: Где вы видели медсестру?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, в детском саду. Как её зовут? Чем занимается Татьяна Юрьевна?

Воспитатель: Девчонки, мальчишки, зачем нужна врачу медсестра?

Вот разбитая коленка –

Я зеленкой мажу Ленку.

Горлышко болит – компресс.

Если заболел «грустинкой»

Есть улыбка - витаминка.

Улыбайтесь, не хворайте,

Ешьте кашу, подрастайте!

Физминутка.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Воспитатель: Друзья, мои,вы знаете, как себя вести в поликлинике?

Ответы детей.

Воспитатель:

1. Если ты решил идти в больницу,

Положено умыться,

Причесаться, оглядеться,

Чистенько одеться.

2. Если ты пришел в поликлинику-

не забудь получить в регистратуре карточку.

3. Если ты имя и адрес назовёшь,

У окошка подождёшь,

Твою карточку найдут,

И врачу передадут.

4. Веди себя в поликлинике тихо.

Не разговаривай в поликлинике слишком громко.

Не лезь в кабинет без очереди.

5. Не заглядывай в кабинет врача без вызова

– Как ты не понимаешь,

Ты доктору мешаешь!

6. Чихать и кашлять нужно в носовой платок.

7. Не бойся врачей, они всегда помогут тебе стать здоровым.

Для того чтобы помочь нам всем, доктора спешат к нам всем.

Не бойтесь, детишки, чтоб не болеть, нужно немножко потерпеть.

8. Запомни все рекомендации врача и строго выполняй эти советы.

9. Скажи спасибо врачу за помощь.

Воспитатель: Друзья, вы запомнили эти правила и старайтесь их соблюдать.

Знают взрослые и дети,

Если больно, то больной.

Доктор все болячки лечит,

Потому для всех родной.

Доктора самые добрые

Люди на свете.

Они помогают

взрослым, и детям.

Воспитатель: Ребята, я желаю вам здоровья.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе»Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе» Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения.

Беседа «Растет на окне и всех лечит» для старшего дошкольного возрастаБеседа «Растет на окне и всех лечит» для старшего дошкольного возраста Цель:познакомить детей с использованием алоэ в медицине Оборудование -о трибуты к игре больница -цветок алоэ -большая коробка В гости.

Фотоотчёт с районного конкурса «Каждый стих мой душу лечит, мир русской поэзии»Фотоотчёт с районного конкурса «Каждый стих мой душу лечит, мир русской поэзии» 11 февраля в национальном парке "Смольный" ФГБУ «Заповедная Мордовия», впервые прошел литературный конкурс "Каждый стих мой душу лечит".

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект НОД по формированию представлений о профессии врача «Кто нас лечит»Конспект НОД по формированию представлений о профессии врача «Кто нас лечит» Цель: углубление представлений о профессии врача. Задачи: расширять знания о профессии врача, медсестры, санитарки, о помощи, которую оказывают.

Конспект НОД в старшей группе «Где чей дом. На улице» Задачи: • формирование понятий «дом», «жилище»; • закрепление знаний о жилищах животных; • формирование понятий «улица», «дома»; • расширение.

Конспект НОД в старшей группе «Мое настроение» Задачи: • закрепить умение детей различать основные эмоции; • продолжать развивать умение передавать заданное эмоциональное состояние с.

Конспект НОД «Мое село» в старшей группеКонспект НОД «Мое село» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе Описание «Мое село» Виды д е т с к о й д е я т е л ь н о с т и : игровая, продуктивная, коммуникативная,.

Конспект НОД «Кто нас лечит? Врач и медсестра»Конспект НОД «Кто нас лечит? Врач и медсестра» Задачи: Сформировать представления детей о труде врача и медицинской сестры, уметь различать их труд;развивать умение подражать их совместной.

Дидактическая игра «Кто нас лечит?»Дидактическая игра «Кто нас лечит?» ОКРУЖАЮЩИЙ МИР в дидактических играх дошкольников. Манвелова Мария Степановна Для детей младшего-среднего возраста. Дидактическая игра:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Кто нас лечит» в старшей группе
Опубликовано: 15 января 2022 в 22:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД