Лучший педагог года

Конспект НОД «Квест-игра «Сыщики весны»

Анна Алевина
Конспект НОД «Квест-игра «Сыщики весны»

Возраст воспитанников: 6-7 лет (подготовительная группа).

Цель: обобщение и закрепление знаний у воспитанников подготовительной группы по пройденному материалу о весне.

Программные задачи:

Обучающие:

- закрепление названий месяцев, дней недели;

- совершенствовать умение составлять предложения по картинке;

- закреплять знание порядкового счета (в пределах 10, умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

- систематизировать умение называть для каждого числа (в пределах 10) предыдущие и последующие числа;

Публикация «Конспект НОД „Квест-игра „Сыщики весны“» размещена в разделах

- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;

- закрепление умения подбирать к существительным несколько прилагательных.

Развивающие:

- расширять словарный объём детей, диалогическую речь;

- развивать познавательный интерес, логическое мышление;

- развивать слуховое восприятие и координацию движений;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать навыки самооценки.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность, гражданско-патриотические чувства4

- воспитывать самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы и пособия необходимые для реализации образовательной деятельности: видеописьмо от мистера "Проблемчика", конверты с заданиями, карточки с заданиями, фигура круг разрезанная на четыре части, картинки с изображением птиц, цветов, леса, три стаканчика с землей, фасоль, лейка, диплом.

НОД.

Воспитатель: Сегодня я нашла в группе необычное письмо, которое меня очень заинтересовало. Давайте посмотрим!

Видеописьмо от мистера "Проблемчика" :

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я приглашаю вас принять участие в квест-игре "Сыщики Весны"! Вам предстоит по подсказкам найти признаки весны. За каждое пройденное задание будете находить один признак весны. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в пути и выполнит успешно все задания квеста, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет все признаки весны и получит диплом "Лучшие сыщики весны"! А сейчас откройте конверт с первым заданием и в добрый путь, мои юные друзья!

Воспитатель: Ну, что, ребята поучаствуем в квест-игре мистера "Проблемчика"?

Дети: Да!

Нажимаем на первую подсказку. Появляется конверт.

В конверте части фигуры желтого цвета, а на них вопросы.

1. Сколько времен года

2. Сколько месяцев в году.

3. Сколько месяцев в каждом времени года

4. Перечислите весенние месяцы.

Воспитатель: А если нам сложить все детали, какая фигура получится?

Дети: круг.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: желтого.

Воспитатель: на что же похож желтый круг?

Дети: на солнце.

Воспитатель: Замечательно! Вы очень сообразительны.

Нажимаем на вторую подсказку. Появляются загадки.

Воспитатель: Ребята вам нужно отгадать загадки

1. Словно кошки не боится —

Собирает крошки,

А потом на ветку — прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей.)

2. Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину. (Ласточка.)

3. А эта птица пародист,

Изобразит и плач, и свист.

Придет весна, и мы его

На волю выпустим в окно.

В скворечник вселится жилец.

Конечно, это наш … (Скворец.)

4. Клин летит курлыча к югу,

Не желая встретить вьюгу.

Облетая пол Земли,

Вдаль несутся - …

(Журавли.)

5. По весенней чёрной пашне

кто-то ходит, строг и важен.

Прыгнет, крыльями помашет -

крылья чёрные, как сажа.

Не отмыть её, хоть плачь!

Этой птице имя …

(Грач.)

Воспитатель: Посмотрите на птиц. Как вы думаете, какая из них лишняя и почему?

Дети: Лишний воробей. Он зимующая птица, а все остальные птицы — перелётные.

Воспитатель: Молодцы.

Нажимаем на подсказку три. Появляется картинка Леса.

Воспитатель: Какие изменения происходят в жизни леса у животных с наступлением весны?

Дети: заяц - меняет цвет меха, медведь - просыпается от спячки, лиса – линяет, появляется потомство, еж - просыпается от зимней спячки, волк – линяет, появляется потомство.

Воспитатель: Правильно.

Задание с мячом "Кто у кого?"

Воспитатель: нужно употребить существительное родительного падежа единственного и множественного числа.

У медведицы - … (медвежонок, медвежата).

У лисицы - … (лисенок, лисята).

У белки - … (бельчонок, бельчата).

У волчицы - … (волчонок, волчата).

У ежихи - … (ежонок, ежата).

У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).

Воспитатель: Вы молодцы.

Нажимаем на подсказку четыре. Появляется конверт необычные задачи – на внимание.

Воспитатель: за каждый правильный ответ вы получите картинку с цветком.

1. С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют.)

2. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут.)

3. Курочка стоит на одной ноге. Ее вес на одной ноге 2 кг. Сколько килограмм станет весить курочка, если встанет на две ноги? (2 кг.)

4. Три девочки играли в куклы час. Сколько часов играла каждая девочка? (Один час.)

5. Какого вида камни нельзя найти в океане? (Сухие.)

Воспитатель: Вы молодцы.

Воспитатель: какие цветы изображены на картинках?

Дети: Подснежник, нарцисс, тюльпан, фиалка, мимоза.

Воспитатель: А как их можно назвать одним словом?

Дети: Первоцветы.

Воспитатель: Почему цветы, которые появляются весной, называются первоцветами?

Дети: потому что они первые.

Игра «1, 2, 5».

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в «1,2,5». Пример: 1 тюльпан, 2 тюльпана, 5 тюльпанов (Подснежник, нарцисс, фиалка, мимоза.)

Нажимаем на подсказку пять. Опыт

Воспитатель: Мы с вами сейчас проведем опыт

- Вот посмотрите у меня есть фасоль.

- Посмотрите внимательно и скажите одинаковая фасоль?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем она отличается друг от друга?

Дети: Некоторые набухшие, есть проросшие, другие сухие и твердые.

Воспитатель: Давайте с вами посадим фасоль и понаблюдаем где же появятся ростки быстрее.

- Как вы думаете, где же быстрее появится росток?

- Но мы гадать не будем, а увидим это через несколько дней.

- А сейчас поставим в теплое место.

- Ребята я была уверена что вы справитесь со всеми заданиями.

- Какие же признаки весны вы нашли?

Дети: Стало тепло; солнышко ярко светит, просыпается вся природа, птицы прилетают, появляются первые цветы, земля прогревается, можно дольше на улице гулять.

Просматриваем видио-письмо от мистера "Проблемчика" :

"Вы проделали отличную работу и прекрасно справились со всеми заданиями! Вы замечательно поработали! Я передаю вам сертификат "Лучшие сыщики весны"! Досвидания!"

Воспитатель: Какое задание было самым интересным для вас? Почему?

А самое трудное, какое оказалось? Почему?

Понравилась вам игра?

Публикации по теме:

«Живите и цветите, как яблони, в сердце весны». Наше творчество к празднику начала весны«Живите и цветите, как яблони, в сердце весны». Наше творчество к празднику начала весны Немного истории праздника Начало весны в старину широко праздновали и на Руси, и в других странах. Например, в Молдавии есть интересный.

11 марта. Выставка портретов весны на МAAM. Фотоотчёт «Портрет Весны»11 марта. Выставка портретов весны на МAAM. Фотоотчёт «Портрет Весны» Март… Вот и к нам, наконец, пришла весна! Пока она ещё робко и не спеша заявляет о своих правах, но скоро, очень скоро, она раскроется во.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Конспект клубного часа «Квест-игра «Вместе с Лунтиком ищем сюрприз» Участники: дети средних групп, воспитатели. Тип клубного часа: игровой. Ресурсное обеспечение: план — схема размещения помещений ДОУ, паспорт.

Конспект НОД. Квест-игра по рассказам Б. С. ЖитковаКонспект НОД. Квест-игра по рассказам Б. С. Житкова Конспект НОД "Квест-игра по рассказам Б. С. Житкова Возрастная группа: подготовительная Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Квест-игра «Мой детский сад» Задачи: Учить ориентироваться в помещениях ДОУ. Продолжать знакомить с профессиями сотрудников детского сада, их работой. Закреплять имена-отчества.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра со СнеговикомКвест-игра со Снеговиком Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи:.

Экологический квест «Освобождение Весны» в средней группеЭкологический квест «Освобождение Весны» в средней группе Экологический квест в средней группе "Освобождение Весны" В этом году дети нашей группы впервые участвовали в квесте. Собравшись в зале.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Квест-игра «Сыщики весны»
Опубликовано: 3 марта 2021 в 15:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД