МААМ-картинки

Конспект НОД в форме математической игры-путешествия для детей старшего дошкольного возраста

Петрушенко Елена Николаевна
Конспект НОД в форме математической игры-путешествия для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

математическая игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: дети познакомятся с количественным составом числа пять из единиц.

Задачи:

- учить соотносить символический образ цифр от одного до десяти с количеством предметов;

- упражнять в знании временных отношений: днях недели;

- развивать предпосылки логического мышление в процессе решения интеллектуальных задач: отгадывание загадок, задание на исключение лишнего, неподходящего к остальным предмета;

Публикация «Конспект НОД в форме математической игры-путешествия для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-воспитывать в детях коллективизм, умении работать парами.

Материалы : шкатулка с изображением 5 ключиков;

5 ключиков разного цвета;

набор уточек с цифрами от 1 до 10 и уткой-мамой (на двоих детей);

лабиринт «Курочка и цыплята»;

счётный материал с изображением домашних птиц;

демонстрационный материал (домашние птицы);

раздаточный материал на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет увлекательная математическая игра-путешествие

Тогда скорее отгадайте загадку про кого сегодня мы будем всё занятие говорить: Рук нет, а строить умеет.

или

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв

И два крыла.

Прилетит - плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали? Это.

На каждой станции мы будем выполнять разные поручения. За ваше старание вы будете получать вот такие красивые ключики. Самое интересное нас ждёт в конце пути.

Станция 1 «Цифры».

- Посмотрите, ребята. Непослушные утята разбежались у мамы утки. Поможем ей построить утят друг за другом. А что нам поможет в этом? (цифры)

- Молодцы, ребята, вот вам за ваше старание один ключик. Отправляемся дальше.

Станция 2 Работа с демонстрационным материалом.

Воспитатель: Ребята, пройдите, на стульчики.

Ребята, у меня для вас загадка. Если вы её отгадаете, то узнаете с каким числом вы сегодня познакомитесь.

На руке малышка Лиза

Любит пальчики считать.

У неё на, на удивление,

Каждый раз выходит… (пять)

Воспитатель: С каким числом мы сегодня познакомимся?

Дети: С числом пять.

На доске картинки с изображением птиц.

Воспитатель: Сколько всего птиц?

Дети: Пять птиц.

Воспитатель: Сколько птиц каждого вида мы взяли?

Дети: Одна утка, один петух, одна курица, один индюк, один гусь.

Воспитатель: Как составили число 5? (ответы детей)

Воспитатель: Число 5 обозначаем цифрой 5 (показ).

3. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: Ребята, перед вами математические наборы с геометрическими фигурами. Составьте число 5 из фигур так, чтобы каждая фигура использовалась один раз.

Дети выполняют задание за столами.

Воспитатель: Расскажите, как вы составили число 5.

- Сколько всего фигур вы взяли?

- Каких и сколько фигур вы взяли?

- Какое число вы составили?

Выслушивается 4-5 ответов детей.

- Молодцы, ребята. Вы заработали ещё один ключик.

Станция 3 Д/И «ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ»

Ход игры : Воспитатель говорит детям, что дети отлично занимаются и утята хотят с ними поиграть в игру «ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ». Их зовут как дни недели. Выставляет картинку с первой уточкой : «Я - понедельник. Кто следующий?» Дети называют, педагог выставляет следующую уточку: «Я - вторник. Кто следующий?» и т. д. Дети подходят к столу и берут по одной уточке.

Воспитатель просит детей назвать имена уточек:

- как зовут первую уточку, вторую и т. д. (можно попросить детей назвать дни недели не по порядку).

Под музыку дети двигаются по группе в разных направлениях. Как музыка закончилась, на слова ведущего: «1 2 3 – неделю собери», собирают недельку. Когда воспитанники закроют глаза, спрячьте одну фигурку. - когда игроки закроют глаза, поменяйте уточек местами. Какой утёнок убежал? Открыв глаза, дети говорят, какой день исчез. Дети меняются уточками между собой. Игра начинается заново.

- Молодцы, ребята. Вы заработали ещё один ключик.

Станция 4 «Здоровые глазки»

- Посмотрите, ребята. О чём задумался утёнок? (не знает, по какой дорожке идти).

- Подскажите ему. Почему по этой дорожке? (попадёт к маме, а по другой к лисе).

- Давайте проводим утёнка. А поможет нам наш волшебный фонарик. (Дети следят глазами за огоньком фонарик по лабиринту).

- Молодцы, ребята. Проводили утёнка к маме утке. Вот вам за помощь ещё один ключик.

Физкультурная минутка.

Ходит по двору индюк.

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача.

Рассердился сгоряча.

Крыльями захлопал

Лапками затопал.

Станция 5 «У кормушки» (задание в тетрадях).

- Ребята, пройдите за столы. Сейчас мы выполним задание «У кормушки».

У кормушки собрались зимующие птицы. Сколько их?

Как получилось число четыре? (Один, один, один и один – будет число четыре.)

Какой цифрой можно обозначить?

К другой кормушке тоже прилетели птицы. Сколько птиц?

Как получилось число пять? (Один, один, один, один и один – будет число пять.)

Какой цифрой можно обозначить?

- Молодцы, ребята. Вот вам за ваше старание ещё один ключик.

-Ребята, мы с вами выполнили все задания. За это мы получили вот такие красивые ключики.

- Сколько всего ключиков мы получили? (5)

- Сколько ключиков каждого цвета? (по одному)

- 1 синий, 1 красный, 1 зелёный, 1 жёлтый, 1 оранжевый.

- Какое число получили? (5)

- Как мы получили число 5? (1, 1. 1, 1 и 1, будет 5)

- Какой цифрой мы обозначим число 5? (цифрой 5)

- Ребята, вы хорошо старались. Пора нам воспользоваться нашими ключиками. Но сначала отгадайте, что мы будем открывать?

Деревянный ящик крепкий.

Он таит в себе секреты.

Он надутый, как индюк.

Называется (сундук).

- Смотрите, ребята. Какой красивый сундук. Но на нём замок. Чем будем открывать? (Ключом).

- А ключей у нас 5. Как узнать, какой ключ нам нужен?

(подобрать, приложить).

- Молодцы, ребята. Вот и открыли мы сундук. Да он не пустой, с подарками.

Итог

-Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- А что было самое трудное? Что получилось легко?

- На этом наше путешествие закончилось. Спасибо за старание.

Публикации по теме:

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Конспект НОД в форме игры-путешествия «В гости в детскую поликлинику» в старшей группе Цель: формировать представление о профессии врача окулиста. Задачи: - познакомить детей с профессией врача – окулиста, его деятельностью;.

НОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группеНОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в форме логико - математической сюжетной игры в старшей группе. Тема: «Спасение Серой Шейки». Цель: развитие логического.

Конспект занятия — путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Игры народов России» Конспект занятия – путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Игры народов России» Музыкальный руководитель: Собрались все дети.

Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь»Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь» Космическая игра-путешествие «Млечный путь» Группа: подготовительная. Учебно-методическое обеспечение: Программа «Обучение и воспитание.

Сценарий квест-путешествия «По сказочным тропам» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Задачи: Формировать.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста 1. Репертуар, задачи – «Марш», музыка Чичикова. Продолжать развивать умение детей ритмично двигаться под маршевую музыку; Упражнение «Возле.

Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Летние забавы»Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Летние забавы» КБР г. Нарткала "Детский сад №1" Воспитатель: Шеретлокова Ж. В. Цель: 1. Создать хорошее настроение. 2. Вспомнить воды. 3. Вызвать в детях.

Учебно-методическое пособие в форме дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Наряди ёлочку»Учебно-методическое пособие в форме дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Наряди ёлочку» Игра для детей старшего дошкольного возраста на упражнение в порядковом счёте в пределах 9 и сенсорное развитие. “ Наряди ёлочку” Задачи:.

Занятие в форме игры «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с профессией «Доктор»Занятие в форме игры «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с профессией «Доктор» Цель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры. Задачи: – развивать интерес и уважение к профессии; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в форме математической игры-путешествия для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 марта 2023 в 06:30
+72Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в форме математической игры-путешествия для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Петрушенко Елена Николаевна (УИ 135158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД