МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Математический телефон»

Бенько Валерия
Конспект НОД по ФЭМП «Математический телефон»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Математический телефон"

Цели: формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 6 и 9; обратить внимание на конфигурацию этих цифр; учить сравнивать их начертание, устанавливать сходство и различие, рисовать их в воздухе, обводить пальцем изображение цифр; формировать умение соотносить свои действия с указаниями педагога.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Математический телефон“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: карточки с цифрами, заранее подготовленные "телефоны" с заданиями.

Ход занятия:

-Ребята, у меня для вас есть волшебный сюрприз, но чтобы его получить вы должны справится с заданиями. Готовы?

-Послушайте и отгадайте загадки.

На дворе переполох,

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина.

(Град.)

Дом без окон и дверей,

Как зеленый сундучок,

В нем шесть кругленьких детей

Называется… (стручок).

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит – жужжит,

Упадет – землю роет.

(Жук.)

– Какое число используется во всех этих загадках? (Шесть.)

– Чем похожи все насекомые?

-Молодцы, все загадки отгадали. А теперь выполняем второе задание.

- Давайте вместе посчитаем от 1 до 6 и обратно.

– Возьмите карточку с цифрой 6. Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число шесть. А теперь переверните карточку. какая получилась цифра? (9) Посчитаем до 9 и обратно.

– На что похожа цифра 6 (ответы детей)

На что похожа цифра шесть?

На трубку деда, так и есть.

Г. Виеру

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

С. Маршак

– Цифра 6 и 9 состоит из двух элементов: большого левого и малого правого полуовалов. А вот и третье задание: давайте напишем 6 пальчиком в воздухе. Повторяйте за мной. Напишем в воздухе 9.

- Вы большие молодцы, а теперь давайте отдохнём. вставайте со своих мест и повторяйте за мной движения.

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

(Демонстрируется карточка,

на которой нарисовано 9 зайцев.)

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на мысочки.

(Карточка: девять палочек.)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

(Карточка: девять точек в круге.)

-Молодцы, а вот и мой сюрприз: я приглашаю вас за столы играть в математический телефон. Незнайка прислал вам много SMS, давайте узнаем кто справится с ними быстрее и всё верно выполнит. (наполнение "смс-ок" каждого волшебного телефона включало 6 заданий на состав числа 6 и 9, закрепление умения писать 6 и 9, счёт изображенных на картинке предметов, сравнение чисел, счёт)

(В конце занятия дети раскрашивают заставку на "телефоне" по своему желанию)

Итог:

- Спасибо большое, что помогли Незнайке и разгадали все его SMS-ки.

- Чем мы с вами сегодня занимались?

-Что нового узнали?

-Какое задание было сложным для выполнения?

- Что понравилось выполнять вам больше?

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_iphqe.pptx | 4116,87 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия «У меня зазвонил телефон» по СБО для детей с нарушением зренияКонспект коррекционного занятия «У меня зазвонил телефон» по СБО для детей с нарушением зрения Конспект коррекционного занятия «У меня зазвонил телефон» по СБО для детей с нарушением зрения. Цель: обобщение представлений детей о.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект НОД по лепке с старшей коррекционной группе «Мой телефон»Конспект НОД по лепке с старшей коррекционной группе «Мой телефон» Цель: расширение представлений о телефоне, его назначении, истории происхождения. Задачи: • развивать интерес к миру окружающих предметов.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математический калейдоскоп» Тема:«Математический калейдоскоп»Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: - Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект проведения занятия по ФЭМП «Математический КВН» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в первом полугодии. Задачи:.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Н. Носов «Телефон» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «29» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Математический телефон»
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 19:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД