Папки-передвижки

Конспект НОД по лепке с старшей коррекционной группе «Мой телефон» (9 фото)

Лариса Семёнова
Конспект НОД по лепке с старшей коррекционной группе «Мой телефон»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение представлений о телефоне, его назначении, истории происхождения.

Конспект НОД по лепке с старшей коррекционной группе «Мой телефон»

Задачи:

• развивать интерес к миру окружающих предметов и их отражению в лепке;

• продолжать учить детей лепить бытовые приборы в соответствии с их функциональным назначением;

• совершенствовать приёмы лепки: раскатывание, сплющивание, сглаживание, отщипывание…;

• показать варианты телефонов и способы их лепки;

• предложить оформить работу по своему выбору налепами, бисером или прорезным декором;

Публикация «Конспект НОД по лепке с старшей коррекционной группе „Мой телефон“» размещена в разделах

• развивать общую и мелкую моторику, согласованность в движениях рук и глаз;

• развивать творческое мышление;

• активизировать и расширить словарь: телефон, смартфон, форма, цвет, телефонный кабель, провода, антенна, номер, диск, кнопки, сенсорный экран…;

• воспитывать художественный вкус, желание создавать бытовые электроприборы своими руками.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций телефонов в журналах и книгах;

• рассматривание разных видов телефонов;

• чтение произведений К. Чуковского «Телефон», К. Нефёдовой «Кто спас деревню», Н. Носова «Телефон»;

• дидактические игры «Скажи какой», «Что для чего».

Материалы к занятию:

• телефонные аппараты разных видов и назначения;

• иллюстративный дидактический материал «Бытовые электроприборы»;

• пластилин, доски, стеки, салфетки, простой карандаш.

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент. Драматизация отрывка стихотворения К. Чуковского «Телефон»:

У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит?

— Слон.

— Откуда?

— От верблюда.

— Что вам надо?

— Шоколада.

— Для кого?

— Для сына моего.

— А много ли прислать?

— Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький.

Фото «Мой телефон»

2 часть. Беседа педагога с детьми:

- Ребята, что такое телефон? (это электроприбор, чтобы разговаривать, звонить)

- Совершенно верно. Телефон был изобретён американским учёным Александром Белом ещё в 1875 году. Слово «телефон» происходит от греческих слов «теле», что значит далеко, и «фон» - «звук». Получается, что телефон – это «голос издалека». Этот удивительный прибор преобразует голос в электрические сигналы, которые бегут по проводам. Телефонные провода называются телефонным кабелем. Кабель проложен и над землёй, и под землёй, и под водой, соединяя разные страны, континенты, города. Телефонная связь осуществляется и через космические спутники Земли.

- Какими бывают телефоны? (разными, разных цветов, квадратные, прямоугольные, овальные, большие, маленькие)

- Есть телефоны стационарные (подсоединяются к телефонному кабелю), сотовые, радиотелефоны, спутниковые.

Конспект НОД по лепке с старшей коррекционной группе - фото

- Набрать нужный номер можно при помощи крутящегося диска, при помощи кнопок, а у современных телефонов с помощью нажатия на сенсорный экран или голосового помощника. (педагог демонстрирует)

- Ребята, кто из вас знает, как называется умный телефон? (ответы детей)

- «Умный» телефон называется смартфон. Он устроен так, что с помощью его можно:

- позвонить,

- сделать видеозвонок,

- сделать фотографии,

- сделать видеозапись,

- войти в интернет для общения с друзьями,

- смотреть мультфильмы, фильмы,

- слушать музыку,

- играть в видеоигры…

3 часть. Физминутка «Телефон»:

Через поле и лесок (хлопки и удары кулачками о коленки на каждое слово)

Подаёт он голосок.

Он бежит по проводам – (бег на месте)

Скажешь здесь,

А слышно там. (хлопки и удары кулачками о коленки на каждое слово)

4 часть. Педагог:

- Ребята, сегодня я предлагаю вам своими руками сделать телефон, который бы вы хотели иметь.

Показ способа изготовления отдельных моделей телефонов.

5 часть. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся.

Цель расширение представлений о телефоне его назначении истории происхождения Все конспекты Коррекционные занятия Конспекты для коррекционных групп Лепка Все материалы по лепке Пластилин

6 часть. Итог занятия. Дети рассказывают чей телефон им понравился и почему.

Фото №1 Поделки из пластилина по темам Старшая группа Телефон Фото №2 Предварительная работа рассматривание иллюстраций телефонов в журналах и книгах рассматривание разных видов телефонов чтение произведений К

Уточняем как надо обращаться с телефоном:

- нужно обращаться очень бережно, аккуратно, не бросать;

- не трогать и не играть с телефонными проводами, зарядными устройствами и розетками. В них тоже электрический ток, а ток – это очень опасно.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4» Цель: ознакомление с числом и цифрой 4. Задачи: • учить писать цифру 4; • учить выкладывать цифру 4 из счётных палочек; • совершенствовать.

Конспект НОД по лепке с элементами рисования и декора в средней коррекционной группе «Красивые рыбки»Конспект НОД по лепке с элементами рисования и декора в средней коррекционной группе «Красивые рыбки» Цель: умение создавать коллективную композицию и расширение знаний о рыбах. Задачи: • активизировать применение разных приёмов лепки для.

Конспект НОД по лепке с элементами рисования в средней коррекционной группе «Аквариумная рыбка»Конспект НОД по лепке с элементами рисования в средней коррекционной группе «Аквариумная рыбка» Конспект НОД по лепке с элементами рисования в средней коррекционной группе «Аквариумная рыбка» Цель: формирование представлений об аквариумной.

Конспект НОД по лепке в средней коррекционной группе «Веточка вербы»Конспект НОД по лепке в средней коррекционной группе «Веточка вербы» Цель: формирование представлений об иве (вербе, умение узнавать по характерным признакам. Задачи: • Развивать эмоциональную отзывчивость.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья» Цель: уточнение представлений детей о семье. Задачи: • познакомить с понятием слова «семья»; • познакомить с понятием «родовое дерево»;.

Конспект НОД по пластилинографии в старшей коррекционной группе «Натюрморт с фруктами»Конспект НОД по пластилинографии в старшей коррекционной группе «Натюрморт с фруктами» Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве. Задачи: • продолжать знакомить детей с жанром натюрморта; • учить создавать.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Блюдо с фруктами»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Блюдо с фруктами» Цель: расширение знаний о фруктах и представлений об изобразительном искусстве. Задачи: • познакомить детей с новым жанром живописи –.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Чёрный кот в шарфике»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Чёрный кот в шарфике» Цель: расширение знаний о кошках, котах и их повадках. Задачи: • развивать любознательность, интерес к познанию окружающего мира и его.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Мой портрет»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Мой портрет» Цель: знакомство с видами и жанрами искусства. Задачи: • продолжать учить детей рисовать свой портрет, стараясь передать особенности внешнего.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Осенние узоры»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Осенние узоры» Цель: уточнение знаний о приметах осени. Задачи: • развивать наблюдательность, умение называть осенние приметы; • формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке с старшей коррекционной группе «Мой телефон»
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 12:36
+612Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке с старшей коррекционной группе «Мой телефон»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Семёнова (УИ 287998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 150.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД