Лучший педагог года

Конспект НОД «Мои друзья» с детьми старшей группы

алла спиридонова
Конспект НОД «Мои друзья» с детьми старшей группы

Конспект НОД с детьми старшей группы «Мои друзья»

Цель: закрепить понятия «друзья», «дружба», формировать бережное отношение к окружающим, чувства взаимовыручки, взаимопомощи.

Задачи: формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми; закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями; формирование толерантного (терпимого) отношения детей друг к другу; развитие нравственного воспитания.

Публикация «Конспект НОД „Мои друзья“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Ход НОД:

Воспитатель:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт.

Как вы, ребята, думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

Дети: о дружбе.

Воспитатель: что такое дружба? Как вы понимаете это слово?

Дети: когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг друга. Другу можно доверить тайну. Можно поделиться секретом. На него можно положиться в трудную минуту.

Воспитатель: как вы думаете, а у нас дети в группе умеют дружить?

Дети: да. Умеют.

Воспитатель: назовите каждый своего лучшего друга, расскажите какой он (рассказы детей).

Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся?

Дети: Бывает.

Воспитатель: кому нравится ссориться с друзьями?

Дети: Никому.

Воспитатель: что нужно делать, чтобы не ссориться?

Дети: делиться игрушками, не драться, уступать друг другу в игре, соблюдать правила игры, уважать мнение и желание друга, не жаловаться, уметь прощать…

Воспитатель: так каким должен быть настоящий друг?

Дети: добрым, заботливым, отзывчивым, умным…

Воспитатель: а сейчас предлагаю вам рассмотреть картинки с различными ситуациями и рассказать где, по вашему мнению, изображены настоящие друзья, а где нет.

Ситуации.

1. Мальчики играют в мяч, а девочка стоит рядом и плачет.

2. Девочки читают одну книжку.

3. Мальчик играет красивой игрушкой, а девочка сидит рядом.

4. Мальчики качаются на качелях.

5. Дети построили из песка высокую башню.

6. Девочки разделили яблоко пополам, едят вместе.

Воспитатель: ребята, кто догадался, где здесь настоящие друзья? (ответы)

Как вы догадались? (ответы)

Воспитатель: ребята, а если у кого нет друга, можно его найти?

Дети: Можно.

Воспитатель: как?

Дети: надо познакомиться, предложить дружбу…

Воспитатель: предлагаю вам найти себе в пару друга и вместе с ним отгадать пословицу. Игра «Продолжи пословицу».

Дети отгадывают пословицы:

Нет друга ищи, (а найдёшь береги).

Друзья познаются (в беде).

Крепкую дружбу (и топором не разрубишь).

Старый друг (лучше новых двух).

Дружбу помни, (а зло забывай).

Дерево живёт корнями (а человек друзьями).

Не имей сто рублей, (а имей сто друзей).

Физкультминутка:

Воспитатель: «эй, ребята не ленись, на разминку становись»

Справа друг и слева друг

Вместе все – в весёлый круг.

Вправо, влево головою

Руки вверх, перед собою.

Топни правой ногой,

Вправо шаг, на месте стой.

Влево шаг, и снова стой.

Повернись направо к другу,

Правую дай руку другу.

Повернись налево к другу,

Левую дай руку другу.

Под весёлые напевы

Под весёлые напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз.

Вверх и снова поклонись.

Шаг назад и два вперёд.

Покружимся, повернёмся.

Три шага вперёд дружок!

Станет тесным наш кружок.

Воспитатель: присаживайтесь. Сейчас мы поиграем в интересную игру «Узнай своих друзей по голосу».

Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь, младший воспитатель вносит письмо, говорит, что принёс в детский сад почтальон.

Воспитатель: ребята, это письмо от… Он пишет, что его друзья попали в сложную ситуацию и им нужно помочь. Вот послушайте. Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка». Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол». Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно.

Вопросы детям: кто догадался, от чего им стало скучно?

Дети: от того, что они поссорились, не хотели делиться игрушками, не уступали друг другу, стали играть по одному, а одному играть скучно и неинтересно.

Воспитатель: верно. Как можно помирить брата и сестру?

Дети: мирилки, поделиться игрушками, домик дружбы…

Воспитатель: а сейчас представьте себе вот такие ситуации:

1. Два друга, Миша и Витя шли по лесу, и вдруг началась гроза. У Миши был плащ, а у Вити не было. Как вы думаете, как поступит Миша? Что он сказал Вите? (Ответы детей).

2. Две подружки Марина и Аня пришли в школу. Стали готовиться к уроку, и вдруг выяснилось, что Аня забыла учебник дома. Начался урок, учительница дала задание списать с учебника задачу.

Марина сидит и выполняет задание, а Аня рядом плачет, потому что Марина не дала ей книгу. Как вы думаете, можно назвать Аню и Марину подругами?

Дети: нет.

Воспитатель: почему? Как бы поступили вы? (ответы детей).

Итог: так что такое дружба, ребята?

Дети: ответы

А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку. Теперь я спокойна за вас. Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.

Публикации по теме:

«Дорожные знаки — наши друзья». Конспект ООД по познавательному развитию с детьми средней группы Игровая ситуация. Воспитатель приносит в группу куклу Незнайку и рассказывает детям, что увидел, как Незнайка плакал у дороги. Воспитатель:.

Фотоотчет о работе с детьми в старшей группе по ПДД «Мои друзья-дорожные знаки».Фотоотчет о работе с детьми в старшей группе по ПДД «Мои друзья-дорожные знаки». В семье, в системе детских дошкольных учреждений, в школе формирование у детей навыков безопасного поведения необходимо рассматривать наравне.

Интегрированное занятие по экологии с детьми второй младшей группы «Насекомые — наши маленькие друзья» ЦЕЛЬ: Развитие познавательной, речевой и двигательной активности, продуктивной деятельности. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Расширять представления.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы «Деревья — наши друзья» Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Деревья наши друзья» Цель: Учить детей различать отдельные деревья.

Конспект НОД по рисованию «Друзья наши верные» с детьми старшей группы Конспект НОД по рисованию по теме «Друзья наши верные», с детьми старшей группы Цели: продолжать знакомить с домашними животными и их повадками;.

Конспект вечера развлечений для старшей возрастной группы «Насекомые — наши друзья» Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар Профессиональный конкурс молодых педагогических работников.

Конспект экологического развлечения с детьми старшей группы «Мы — друзья природы» Конспект экологического развлечения «Мы - друзья природы» для детей старшей группы. Области: познание, коммуникация, социализация, игра.

НОД «Друзья для котёнка» с детьми средней группы. ФотоотчётНОД «Друзья для котёнка» с детьми средней группы. Фотоотчёт Представляю Вашему вниманию фотоотчёт проведённой с детьми средней группы НОД в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие".

Сценарий развлечения для старшей группы «Друзья Мойдодыра» Сценарий развлечения для старшей группы. на тему: «Друзья Мойдодыра» Илюшина Е. А., воспитатель МБДОУ «Детский сад№5 «Берёзка»» города Алатыря.

Экскурсия в летний парк с детьми старшей группы. Тема: «Мы друзья природы». Воспитатель Серова Оксана Васильевна.Экскурсия в летний парк с детьми старшей группы. Тема: «Мы друзья природы». Воспитатель Серова Оксана Васильевна. Цель: Создать первые впечатления о признаках лета. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Учить детей определять различие деревьев,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мои друзья» с детьми старшей группы
Опубликовано: 30 декабря 2016 в 08:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД