Получи документы

Конспект НОД «Мы в Птицеграде»

Борздых Наталья
Конспект НОД «Мы в Птицеграде»

Тема: "Мы в Птицеграде"

Интеграция:

Цель: актуализация словаря, путем использования активных приемов и методов работы.

Задачи:

Коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать в детях любовь к живой природе;

-Прививать детям нравственно эстетические качества: умения любоваться природой; бережно относиться к ней; умение использовать употребление в речи этикетные формулы и правильно их использовать.

Коррекционно- развивающие:

-Развивать у детей фонематический слух;

-Совершенствовать зрительное, слуховое восприятие;

-Развивать ассоциативное мышление детей.

Публикация «Конспект НОД „Мы в Птицеграде“» размещена в разделах

Коррекционно- образовательные:

-Расширять и активизировать словарь по теме "Птицы";

-Совершенствовать умения детей в словообразовании;

-Вырабатывать интонационную выразительность, четкость речи.

Словарная работа:

Методы и приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов и их обыгрывание, подвижные игры;

Наглядный (предметные картинки, мультимедиа)

Словесный (рассказ, беседы, поощрения)

Методы ТРИЗ - педагогики (методы синектики)

Методы экспериментально- поисковой деятельности (сравнение, практическое манипулирование предметов).

Ход образовательной деятельности.

1. Дети заходят в зал. У логопеда в руках книга "Наши сказки"

Логопед: - Друзья! Утро сегодня у нас необычное. К нам пришли гости, поприветствуйте их.

Дети: - Здравствуйте! Рады вас видеть.

Логопед звонит колокольчиком.

Логопед: - И как всегда звонит звонок.

Дети: В гости сказка нас зовет

Она нас за руку ведет

Прямо от порога

Ждет нас путь-дорога

Гуси - лебеди летят

Поздороваться хотят

Конь волшебный проскакал

Волк голодный зарычал.

Логопед:- Да, действительно, сказка идёт к нам в гости. И наша книга готова для новых сказок. А истории добывать будут вот эти дети, а точнее настоящие журналисты. Уважаемые коллеги, мы отправляемся в поход за новыми словами, историями о птицах. Мы даже приглашение от них получили.

Дети читают приглашение

Логопед: - А что такое "Птицеград"?

Дети: Птицеград - это сказочный город, где живут птицы.

Логопед: Где могут жить эти птицы?

Дети: В лесу, на поле, в горах, на поляне, у водоёма.

Логопед: А какой самый большой лес в Оренбургской области?

Дети: Самый большой лес в Оренбургской области – Бузулукский бор.

Логопед: Значит, там находится Птицеград и нам туда. Но дорога будет необычной из родственных слов. А слова эти будут к слову "птица".

Дети: Птица - птичка, птицелов, птичница, птенец, птичий, Птицеград, птицеводы, птичник, птицеферма.

Дети, называют слово и строятся в цепочку, взявшись за руки,

бегут по дорожке под музыку - змейкой.

Логопед: - Вот мы и в Птицеграде.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

Дети присаживаются.

Логопед: Голоса каких птиц вы услышали?

Дети: - Кукушка, воробья, синицу.

Логопед: - как вы думаете, какие времена года бывают в Птицеграде?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Логопед: Выберите себе дружочка и время года, которое вам больше всего нравится. Внимание! Наступила зима, холод, лютые морозы. Как птицам в это время года?

Дети: Зимой птицам холодно, грустно, печально, тоскливо, уныло, морозно, тревожно…

Логопед: Наступила весна, пригрело солнышко, травка зазеленела, хорошо стало птицам. Вспомните весёлые слова.

Дети: Праздник, песня, веселье, радость, смех, день рожденье.

Логопед: Лето наступило, стало жарко. Придумайте вкусные слова для птиц.

Дети: Трава, гусеницы, насекомые, жуки, червяки.

Логопед: Лето пролетело быстро, наступила осень. Что делают птицы осенью?

Дети: Они собираются в стаи, прощаются, обучают и готовят к отлету молодых птиц, грустят, печалятся.

Логопед: Вот так и живут птицы! Хуже всего им приходится зимой! Попробуем их развеселить?

Проводится шуточная народная игра- дразнилка "Сорока"

-Скок, сорока!

Скок, сорока!

Слепа с ока!

Слепа с бока!

Логопед: Молодцы, хорошая сорока.

Логопед: А тут ребята и птицы сидят. Сядем, полюбуемся ими. Кто это?

Дети: Синица. (Клёст. Сова.)

Логопед: Назовите его ласково?

Дети: Синичка. (Клесток. Совушка.)

Логопед: Придумайте слова, похожие на слово «синичка» (клесток, совушка).

Дети: Синичка – сестричка, певичка, птичка, спичка, невеличка.

Клесток – дружок, снежок, мосток, листок, пенёк, пирожок.

Совушка - головушка, лебедушка, молодушка

Логопед: Поздоровайтесь с ним, ласково, нежно!

-Здравствуй клёст – клесток,

Ты нам всем--- (дружок)

-Здравствуй синица – синичка

Ты тоненькая как …спичка!

-Здравствуй синица - синичка

Ты поёшь, как пивичка!

Здравствуй совушка -(сова)

Большая. (голова)

-Здравствуй сова. (совушка)

Ты поешь как… (соловушка)

Логопед: Какие вы молодцы, настоящие журналисты, даже стихи умеете сочинять. Вы и о птицах, наверное, много знаете? Что интересного вы знаете о сове?

Дети: Сова - это хищная птица, ночная, днем спит, а ночью - летает.

Логопед: - Покажем, как она летает?

Дети: -Да.

Подвижная игра на координацию речи и движения «Сова».

В лесу темно

Все спят давно

одна сова не спит

На суку сидит,

Да как полетит!

Логопед: А вы заметили ребята, тут ещё птицы и какие-то предметы. Назовити их.

Дети: Снегирь, соловей, журавль.

Логопед: назовите предметы, которые похожи на птиц и объясните свой выбор.

Дети: Это снегирь, он сидит на ветке, как красное яблоко.

-Журавль - смотрит сверху вниз, как подъемный кран.

-Скворец - такой же голосистый как дудочка.

Логопед: А как вы думаете, на каких людей похожи птицы?

Дети: Снегирь, как маленький ребенок, который пришел с прогулки, с красными щечками.

-Журавль- милиционер (полицейский) с высока смотрит за порядком

-Скворец - певец, артист; диктор

Логопед: Запомните! При сочинении сказки, этим птицам можно дать роли.

Мультимедиа (запись)

Внимание, внимание!

Мы ваши коллеги из журнала

"Хочу все знать!"

Мы тоже в Птицеграде и приглашаем вас на берег реки.

Тут много красивых птиц

Желаем приятных впечатлений!

Логопед: Как же нам туда попасть? Мы же с вами в сказке. Скажем волшебные слова и там окажемся.

На одной ножке покружись

И на речке очутись!

Влево, вправо, повернись

И на речке очутись!

Логопед: Вот мы и на берегу реки. Тихо! Не шумите, а то спугнете птиц. Вдохните воздух. Чем пахнет?

Дети: Влагой, сыростью, травой.

Логопед: А кого вы видите?

Дети: -Журавлей, куликов, лебедей.

Логопед: - А что слышите?

Дети:- Курлыканье, шум воды, разговор птиц, хлопанье крыльев.

Логопед: Сравните, кто крупнее кулик или лебедь?

Дети: Лебедь крупнее кулика, значит кулик мельче лебедя.

Логопед: У кого длиннее ноги, у журавля или лебедя?

Дети: У журавля ноги длиннее, чем у лебедя.

Логопед: А какие из этих птиц водоплавающие?

Дети: Лебеди

Логопед: А вы знаете, все водоплавающие птицы выходят сухими из воды. Не проверить ли нам это?

Проводится опыт - эксперимент.

Материал: жир, перья гусиные, вода

Проблема: Почему вода скатывается с перьев птиц?

Вывод: Перья водоплавающих птиц смазаны жиром, и поэтому вода с них скатывается.

Логопед: Какое у вас настроение сейчас?

Дети: Хорошее, радостное, прекрасное.

Логопед: - Я, думаю, вы запомнили всех птиц, на кого они похожи. Помните стихи - обращения к птицам. Все это поможет нам сочинить новую сказку и нарисовать интересные рисунки.

- А нам пора возвращаться в детский сад. А вернемся мы опять по дорожке из родственных слов. Теперь ключевое слово будет "сказка".

Дети: Сказка - сказочница-сказочник-сказ-пересказ,-рассказ-сказаны-подсказка-сказочка.

Под музыку дети убегают из зала.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности конспект НОД в подготовительной группе «Сказки из сундучка» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 422 «Сибирячок» комбинированного вида» 630136,.

Конспект НОД «Магнит» Программное содержание. 1. Образовательные задачи: Познакомить детей со свойствами магнита. Опытным путем установить особенности его действия.

Конспект НОД «Масленица» Познание с интеграцией. Конспект НОД "Масленица". b]Цель: [/b] Развивать навыки рисования. Задачи: 1. Познакомить детей с русскими народными.

Конспект НОД «Мосты» Использование образовательного потенциала конструирования и робототехники детей дошкольного возраста в непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД «Профессии» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребенка – детский сад №16” Ново-Савиновского района города.

Конспект НОД «Солнце» Задачи: Дать детям представления о Солнце, как о космическом объекте. Побуждать детей делать умозаключения на основе имеющихся знаний. Развивать.

Конспект НОД «Солнышко»Конспект НОД «Солнышко» Тема: Солнышко и трава. Программное содержание: Учить детей создавать элементарный пейзаж, пользоваться красками разного цвета одновременно,.

Конспект НОД «Звук [Л’]» Цель: автоматизация звука [ЛЬ] в слогах, словах, предложениях; Задачи: -определение места звука в слове; - соотнесение притяжательных местоимений.

Применение культурных практик в НОД. Конспект НОД на тему «Осень» «Применение культурных практик в НОД». Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса.» А. С. Пушкин. Цель: расширить представление.

Взаимодействие родителей и детей через НОД. Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста «Наши любимые овощи» Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста на тему: Цель: - способствовать коммуникативному развитию и общению детей с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мы в Птицеграде»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 16:08
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД