Получи документы

Конспект НОД «Цветное путешествие» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения (6 фото)

Ирина Попова
Конспект НОД «Цветное путешествие» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Цветное путешествие» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения.

Цель: Создание условий для развития ориентировки в пространстве и на плоскости.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Цветное путешествие“ в подготовительной группе для детей с нарушением зрения» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные:

Закреплять и совершенствовать умения детей передвигаться в названном направлении, по схеме, изменять направление движения; умение определять направление движения, словесно обозначать направление движения; развивать навыки микроориентировки на плоскости; закреплять навыки расположения геометрических фигур на плоскости, продолжать учить создавать из геометрических фигур предметные изображения; формировать графические умения и навыки.

Коррекционно-развивающие:

Развивать у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, логическое мышление, творческие способности и познавательные процессы (восприятие, память, внимание и воображение, слуховую и зрительную память. Формировать навык использования в речи соответствующих пространственных терминов, предлогов. Развивать у детей глазомер, прослеживающую функцию глаза. Совершенствовать умение координировать движения руки и глаз

Коррекционно-воспитательные:

Стимулировать детей понимать и выполнять практические действия в соответствии со словесными инструкциями педагога, формировать навык сотрудничества с другими детьми, совершенствовать коммуникативные навыки. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и способствовать сплоченности детского коллектива.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность

Материалы и оборудование: игра «Твистер», разрезные картинки транспорта, схемы движения, геометрические фигуры, настольные индивидуальные доски, планшеты для графического диктанта, наборы математических планшетов, маркеры, лазерный фонарик.

Ход НОД

Организационный момент.

-Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Хотите узнать какой? (Педагог разворачивает игровой ковер, кладет его на пол) – Что это? Это игра «Твистер». Хотите в нее поиграть? Но мне кажется, что для игры нам чего-то не хватает, чего? Правильно, нам не хватает «волчка» с действиями, которые надо выполнять. Этот волчок мы получим, справившись со всеми заданиями в нашем цветном путешествии. Отправляемся?

Основная часть.

- Нам с вами надо разделиться на пары. (Педагог дает возможность детям разделиться на пары, соединив одинаковые картинки) Каждый из вас получит схему передвижения на игровом поле. Схема движения изображена в виде стрелок. Надо выполнить движение по схеме и остановиться на определенном кружке. Всегда начинаем двигаться с левого нижнего угла. (Педагог дает одному из детей схему и предлагает выполнить движения, рассказывая о своих движениях)

1 схема

- На кружке какого цвета ты остановился? (Я остановился на кружке желтого цвета) Тебе надо найти в группе конверт желтого цвета: он находится справа от тебя, на нижней полке под зеркалом.

Ребенок находит конверт и приносит его педагогу.

- Где лежал конверт?

(Педагог достает из конверта задание и зачитывает его)

Фигуры с тарелки вы возьмите,

На черной доске их расположите,

Что получилось, назовите.

Работа за столами. Дети за столами раскладывают геометрические фигуры по инструкции учителя-дефектолога.

1. Положите прямоугольник в центре доски; трапецию положите справа от прямоугольника широкой стороной к прямоугольнику; полукруг положите слева от прямоугольника; возьмите два одинаковых треугольника и положите их над прямоугольником и под прямоугольником ближе к трапеции; треугольник положите над прямоугольником, ближе к полукругу. Что у вас получилось? (Самолет)

2. Положите прямоугольник в центре доски; полукруг положите справа от прямоугольника; два круга положите под прямоугольником; трапецию положите над прямоугольником широкой стороной вниз ближе к полукругу. Что получилось? (Грузовая машина)

2 схема

- На кружке какого цвета ты остановился? (Я остановился на кружке синего цвета) Тебе надо найти в группе конверт синего цвета: он находится слева от тебя, на пластмассовом ящике, в середине.

Ребенок находит конверт и приносит его педагогу.

- Где лежал конверт?

(Педагог достает из конверта задание и зачитывает его)

В руки планшеты тихонько возьмите

От точки рисунок вы получите.

Работа за столами. Дети выполняют графический диктант на планшетах.

От точки 1 клетка наискосок вверх вправо,1 клетка вверх,1 клетка наискосок вверх влево, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка наискосок вверх вправо, 1 клетка наискосок вниз вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка наискосок вниз влево, 1 клетка вниз, 1 клетка наискосок вниз вправо,4 клетки влево. Что получилось? (Ракета)

3 схема

- На кружке какого цвета ты остановился? (Я остановился на кружке красного цвета) Тебе надо найти в группе конверт красного цвета: он находится справа от тебя, в математическом уголке, на нижней полке, между дверцами.

Ребенок находит конверт и приносит его педагогу.

- Где лежал конверт?

(Педагог достает из конверта задание и зачитывает его)

Физминутка

Вот автобус, вот машина,

Едет самосвал большой,

Вот идет трамвай с дугой,

В небе самолет летит,

Рядом вертолет гудит,

По реке плывет «ракета»,

Это транспорт, транспорт это!

4 схема

- На кружке какого цвета ты остановился? (Я остановился на кружке зеленого цвета) Тебе надо найти в группе конверт зеленого цвета: он находится слева от тебя, на полке с машинами, справа от пожарной машины.

Ребенок находит конверт и приносит его педагогу.

- Где лежал конверт?

(Педагог достает из конверта задание и зачитывает его)

Математический планшет нам нужен

Чтоб буквы с цифрами соединить

Рисунок необычный получить

Работа за столами. Педагог называет точки пересечения букв и цифр, дети находят соответствующую точку, надевают круг синего цвета. Затем надевают резинку на все точки.

Найдите точку пересечения буквы А-цифры 2; буквы Б- цифры 1; буквы Б -цифры 5; буквы А – цифры 4; наденьте резинку на эти точки. Найдите точку пересечения буквы В-цифры 1; буквы Д- цифры 4; буквы Б -цифры 4; наденьте резинку на эти точки. Что получилось? (Парусник)

5 схема

- На кружке какого цвета ты остановился? (Я остановился на кружке желтого цвета) Тебе надо найти в группе конверт желтого цвета: он находится справа от тебя, на средней полке под зеркалом.

Ребенок находит конверт и приносит его педагогу.

- Где лежал конверт?

(Педагог достает из конверта задание и зачитывает его)

- Выполните гимнастику для глаз «Корабль»

Волны плещут в океане: Волнообразные движения фигуркой вправо-влево

Что нам чудится в тумане? Круговые движения

Это мачты кораблей Вверх-вниз ломаные линии

Пусть плывут сюда скорей! Волнообразные движения

Мы по берегу гуляем, Движение по прямой вправо-влево

Мореходов поджидаем,

Ищем мы в песке ракушки Одновременно зажмуривать и открывать глаза

Можем прыгать как лягушки. Вверх-вниз ломаные линии

6 схема

- На кружке какого цвета ты остановился? (Я остановился на кружке зеленого цвета) Тебе надо найти в группе конверт зеленого цвета: он находится слева, на треугольном столике, на нижней полке.

Ребенок находит конверт и приносит его педагогу.

- Где лежал конверт?

Педагог открывает конверт, достает оттуда лист бумаги.

- Ребята, а здесь ничего не написано. Все задания вы уже выполнили. И осталось найти недостающую деталь игры. Находится она в математическом уголке, надо открыть правую дверку. (Дети находят недостающую деталь)

Рефлексия

- Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Вы заметили, что объединяло все наши задания (Транспорт)

«Нарисуй смайлику улыбку» Педагог предлагает детям оценить свое отношение к занятию: - мне все понравилось, и я со всеми заданиями справился; - обычное занятие; - мне не понравилось, задания выполнять мне было сложно.

Конспект НОД «Цветное путешествие» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения
Фото «Цветное путешествие»
Конспект НОД  в подготовительной группе для детей с нарушением зрения - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему Цветное путешествие в Фото №3 Подготовительная группа подготовительной группе для детей с

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Царство геометрических фигур» Подготовила учитель-дефектолог Кузнецова Ирина Викторовна Коррекционные задачи: - Систематизировать знания.

Конспект коррекционного занятия «Домашние птицы» в младшей группе для детей с нарушением зрения Программное содержание: Цель: формирование представлений детей по лексической теме домашние птицы. Использовать полисенсорный принцип в.

Конспект НОД для детей подготовительной группы с нарушением зрения «Путешествие в мир стекла» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с нарушением зрения Тема: «Путешествие в мир стекла».

Конспект НОД на тему «Мебель» в средней группе детского сада для детей с нарушением зрения Конспект подгрупповой НОД в средней группе для детей с нарушением зрения Подготовила: Малкова И. В. Вид: Развитие зрительного восприятия.

Конспект занятия по конструированию «Теремок» в младшей группе для детей с нарушением зрения Конспект занятия конструирование "Теремок" в младшей группе для детей с нарушением зрения. Треногина Светлана Петровна. Цель:формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детей с нарушением зрения «День рождения куклы Юли» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с детьми с нарушением зрения на тему: «День рожденье куклы Юли». Учитель-дефектолог Карпова.

Конспект занятия у детей с нарушением зрения «Путешествие в заколдованный лес» в старшей группе Цель: Развития зрительного восприятия в процессе ознакомления с окружающим. Коррекционные задачи: 1. Учить детей зрительному анализу силуэта.

Конспект занятия в средней группе для детей с нарушением зрения «По следам весны»Конспект занятия в средней группе для детей с нарушением зрения «По следам весны» Цель занятия: развивать цветовосприятие; учить узнавать, называть, сличать предметы по величине; активизировать сохранные анализаторы, стимулировать.

Интегрированная НОД воспитателя и дефектолога в средней группе детей с нарушением зрения и ОДА «Путешествие на луг» Интегрированная НОД в средней группе с детьми с нарушением зрения и детьми с НОДА по теме «Путешествие на луг» (познание окружающего мира).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Цветное путешествие» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 16 июня 2019 в 21:59
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД