Папки-передвижки

Конспект НОД на тему «День народного единства» (старший дошкольный возраст) (1 фото)

Людмила Белякова
Конспект НОД на тему «День народного единства» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД на тему «День народного единства»

Выполнила : Белякова Л. И.

Цель: знакомство детей с праздником России – Днем народного единства.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД на тему „День народного единства“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

1. Расширять представления детей о национальных праздниках, познакомить с историей возникновения Дня народного единства.

2. Углублять знания детей о защитниках нашей Родины.

3. Продолжать знакомить с достопримечательностями Нижнего Новгорода.

4. Развивать внимание, память, мышление, связную речь

5. Воспитывать любовь и уважение к национальным героям, чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину

Звучит песня о Родине. "Я, ты, он, она! - С. Ротару

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, Вы любите праздники?

Дети: да!

Воспитатель:

А какие праздники вы знаете?

Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.

Воспитатель:

- Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?

На сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник.

Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

Ребенок : Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Воспитатель - Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? (высказывания детей)

Воспитатель - Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина….

Воспитатель - Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.

Послушайте, что произошло 400 лет назад….

Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Воспитатель - Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, ребята обратите внимание на его портрет, начал собирать войско для борьбы с врагами.

- Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!

Воспитатель - Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского, обратите внимание – это портрет Дмитрия Пожарского.

Воспитатель - Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

Воспитатель - И вот наступил славный день : вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.

Воспитатель - Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответы детей)

Воспитатель - Да, ребята, конечно можно, потому что впервые простые люди шли воевать не за царя, а за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города.

Конспект НОД на тему «День народного единства» (старший дошкольный возраст)

Всем известен памятник гражданину Минину и князю Пожарскому, установленного в Москве на Красной площади у Храма Василия Блаженного. Однако мало кому известно, что в Нижнем Новгороде находится его точная, но немного уменьшенная копия.

На большом прямоугольном, гранитном постаменте установлены две бронзовые скульптуры гражданина Минина и Князя Пожарского.

Князь Дмитрий Пожарский сидит, одной рукой он держит щит, а другой принимает меч от гражданина Кузьмы Минина. Гражданин Кузьма Минин вручает князю меч и призывает поднять народ на борьбу с Польскими захватчиками. На постаменте изображены сцены того времени и нанесена надпись Гражданину Минину и Князю Пожарскому, Благодарная Россия.

Появление точной копии памятника в Нижнем Новгороде не случайно. Изначально в 1818 году, памятник задумывали установить в Нижнем Новгороде, поскольку отсюда князь Дмитрий Пожарский поднял народной ополчение и выступил на Москву, оккупированную Польскими интервентами. Однако по предложению Александра I памятник героям был установлен в Москве.

Воспитатель - Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского? (высказывания детей)

Воспитатель – Правильно - смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.

Теперь мы празднуем День народного единства как заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.

А сейчас, я хочу предложить вам, вспомнить мудрые пословицы о войне и мире… кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем… (дети рассказывают пословицы)

Воспитатель - Молодцы, много пословиц мы сегодня вспомнили…. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, и забывать обиды.

Послушайте «Гимн Российской Федерации»

Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния.

Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали.

Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы).

Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.

А это – наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов, он состоит. (называют).

Белая полоска – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам.

Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны.

Красная полоска – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

Ребё нок :

Белый цвет – березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет

Воспитатель - И сегодня накануне Дня народного единства мы проведем акцию «Давайте жить дружно!».

Мы для вас приготовили ватманы, вам нужно будет расположить силуэты людей рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет символизировать, то, что мы вместе, мы едины, а значит и непобедимы!

(дети вырезают силуэты людей, располагают и наклеивают их на ватман в виде хоровода)

В добром мире вместе жить,

Уважать людей, любить,

Жить спокойно, без тревог

Каждый человек бы мог,

Нужно только улыбаться,

И проблемам не сдаваться.

Ссориться, ругаться бросьте,

И ходите лучше в гости,

За приятною беседой,

Помиритесь вы с соседом,

С другом, братом иль сестрой

И вам дам совет такой —

Живите вы счастливо,

Тихо, мирно и красиво!

Мы думаем, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу, на этом наше сегодняшнее занятие окончено, спасибо всем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес». (Старший дошкольный возраст).Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес». (Старший дошкольный возраст). Вид занятия: познавательное. Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе. Задачи: Познавательное развитие: закрепить знания.

Конспект НОД «Дикие животные» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме «Дикие животные». Программное.

«Лисичка». Конспект НОД по рисованию (старший дошкольный возраст) Программное содержание: • Обучающая: - знакомить с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина; - упражнять в умении передавать особенности.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД «У войны недетское лицо» (старший дошкольный возраст) Название работы: «У войны не детское лицо…» Номинация: «Подвиг бессмертен» Елена Сергеевна Лукина МБДОУ «Детский сад №39.

Конспект НОД «В гостях у четырех Времен Года» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: Формировать познавательные представления, связанные с характерными природными сезонными явлениями и чередованием.

Конспект НОД «В стране математики» (старший дошкольный возраст) муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 272» В стране математики. Старший дошкольный.

НООД по художественному творчеству «Фестиваль народного искусства и творчества» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: 1. Расширять представление детей о традициях мордовского народа. 2. Учить видеть красоту мордовских узоров, замечать.

Сценарий занятия по экологии на тему «Перелетные птицы» (старший дошкольный возраст) Тема: «Перелетные птицы» Лисова Людмила Ивановна Сценарий занятия по экологии (старший дошкольный возраст) Воспитатель: Я знаю, что вы любите.

Спортивное развлечение «День здоровья!» (старший дошкольный возраст)Спортивное развлечение «День здоровья!» (старший дошкольный возраст) Спортивное развлечение «День здоровья!» Цель: формировать представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «День народного единства» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 8 октября 2016 в 18:36
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД на тему «День народного единства» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Белякова (УИ 696638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД