Папки-передвижки

Конспект НОД на тему «Домашние птицы» в старшей группе

Семенькова Екатерина
Конспект НОД на тему «Домашние птицы» в старшей группе

Описание: Предлагаю вам конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Домашние птицы». Данный материал подходит для детей дошкольного возраста 5-6 лет. Дети во время данной образовательной деятельности расширяют и закрепляют знания о домашних птицах.

Цель: Расширять и углублять знания детей о домашних птицах.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД на тему „Домашние птицы“ в старшей группе» размещена в разделах

- учить называть домашних птиц, видеть сходство и отличия, описывать внешний вид, называть птенцов, членов семьи; - пополнить знания детей о том, чем питаются домашние птицы, где живут, какую пользу приносят людям;

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых работающих на птицеферме;

- развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- развивать коммуникативные навыки общения: учить детей работать в парах, подгруппах, воспитывать культуру речевого общения;

- формировать позитивное отношение к сверстникам, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи;

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Предпосылки УУД: развитие внимания, творческого воображения, восприятия, зрительной памяти, умение слушать, рассказывать.

Материалы и оборудование: иллюстрации

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций; чтение и заучивание стихотворений о космосе; загадывание загадок; дидактические игры; изготовление дидактической игры.

Ход НОД:

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись, Руку правую подали, руку левую пожали.

И друг друга мы обняли.

Отошли и поклонились.

Все готовы заниматься (ответы детей).

Воспитатель: Дети, а вы хотите отправиться на экскурсию? (Ответы детей.) А куда мы отправимся, узнаете, если отгадаете загадки. Не забывайте поднимать руку.

Съем червя, попью водицы.

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко –

Ребятишек покормлю … (Курица)

Звонко время отмечает.

Утром солнышко встречает.

Вот последний луч потух.

Спать пора!» - поет. (Петух)

По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки.

Дарит мягкие перинки … (Гусь)

Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку – спотыкалочку (Утка)

Тело перьями покрыто.

Борода висит сердито.

Хвост почти как у павлина,

Когти остры, ноги длинны.

- Разгоню я всех вокруг.

А зовут меня … (Индюк)

Воспитатель: - Правильно, ребята! Вы все верно отгадали! А как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить? (Ответы детей). Верно! Тема нашего занятия сегодня - домашние птицы. И мы с вами отправляемся на птичий двор.

Воспитатель: Раз, два - вокруг себя обернись, три, четыре – на птичьем дворе очутись.

Воспитатель: Ну вот мы и добрались (на экране слайд с изображением птичьего двора).

Птичий двор Утка курице сказала: - Вы яиц несете мало.

Все индюшки говорят, что на праздник вас съедят!’

Косо лапка! Дармоедка! - раскудахталась наседка.

Гусь сказал, что вы не утка, что у вас катар желудка,

Что ваш селезень дурак - только знает: кряк да кряк!’

Кряк! - послышалось в канаве, гусь бранить меня не вправе,

И за это начинен, будет яблоками он.

Я до гуся доберусь! - Ого-го! - ответил гусь

Ах, скандал, скандал, скандал, - сам индюк забормотал.

Растолкал гусят вокруг и гусыню клюнул вдруг.

Прибежал на крик петух, полетел из утки пух.

И послышалось в кустах: га-га-га! Кудах-тах-тах!’

Эту драку до сих пор, вспоминает птичий двор.

Воспитатель: – А как называется дом, где живут птицы? Отвечайте полным предложением и чётко произносите все звуки. (Дом, где живут птицы – называется птичник). Правильно!

- А как вы думаете, почему этих птиц называют «домашними»? (Этих птиц называют домашними, потому что они живут рядом с человеком)

- Молодцы! А как человек ухаживает за домашними птицами? Что он для них делает? (Человек их кормит, дает им воды, чистит их жилище.)

- Чем покрыто тело птиц? (Тело птиц покрыто перьями.)

- А кто из вас знает, чем отличаются гусь и утка от других домашних птиц? (Гусь и утка – водоплавающие.)

-Дети, а вы знаете, почему утки и гуси не тонут в воде? Оказывается, что у всех водоплавающих птиц на спинке у корня хвоста есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают свои перья. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, который отталкивает воду и не позволяет перу намокнуть. Благодаря этому утки и гуси не тонут. Поэтому вода легко скатывается с них.

Посмотрите на лапы водоплавающих птиц. Такие лапы природа создала у них не зря.

Опыт:

- Давайте проведем опыт: в тазик с водой опустите руку с растопыренными пальцами и проведите рукой по воде. Затем проделайте то же самое, но рукой с зажатыми пальцами.

Воспитатель: В каком случае рука сильнее отталкивает воду? (ответы детей) На лапу, какой птицы вы сделали похожей руку, когда сжали пальцы? (ответы детей)

-Теперь вам понятно, зачем водоплавающим птицам перепонки на лапах?

-Человек наблюдая за природой многому у нее учится.

-Как вы думаете, где человек использует «гусиные лапы»? (ответы детей)

Воспитатель: Да, это ласты.

- А чем питаются домашние птицы? (ответы детей).

Воспитатель: Да, домашние птицы питаются специальным кормом, крупой, крошками хлеба, насекомыми, червяками, пшеном, зерном, овсом.

Воспитатель: - Из чего здесь едят птицы? (Из кормушки)

Воспитатель: - Из чего пьют? (из поилки)

Дидактическая игра "Один – много".

курица – куры,

петух – петухи,

цыпленок – цыплята,

гусь – гуси,

гусыня – гусыни,

гусенок – гусята,

утка – утки,

селезень – селезни,

утенок – утята,

индюк – индюки,

индюшка – индюшки,

индюшонок – индюшата.

Физкультминутка «Гуси»

Утром встал гусак на лапки, Потянулись, руки вверх —

Приготовился к зарядке. Вдох-выдох.

Повернулся влево, вправо, Повороты влево - вправо.

Приседанье сделал справно, Приседания.

Клювиком почистил пух, Наклоны головы влево -вправо.

Поскорее в воду — плюх! Присели.

Дидактическая игра с мячом "Назови ласково" :

птенец – птенчик,

петух – петушок,

курица – курочка,

гусёнок – гусёночек,

утка – уточка, утёнок – утёночек,

цыпленок – цыпленочек,

индюшка – индюшечка,

индюшонок – индюшоночек.

Молодцы, ребята! Возвращаемся на свои места.

Вот наша экскурсия подошла к концу. И нам надо расставаться с обитателями птичьего двора.

Рефлексия.

- Ребята, где мы сегодня с вами были?

- Вспомните, о чем мы сегодня говорили или о ком?

- Что запомнилось вам больше всего?

Прикреплённые файлы:

domashnie-pticy_rkfkn.pptx | 16815,09 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Цели: познакомить детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом.

Конспект НОД в старшей группе «Домашние птицы их детёныши»Конспект НОД в старшей группе «Домашние птицы их детёныши» Цель: Систематизация представлений детей о домашних птицах: местах их обитания, как они подают голос, членах птичьих семей, пользе для человека.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Консультация для родителей «На этой неделе мы изучали тему «Домашние птицы» Такую консультация каждую неделю я предлагаю родителям с видео роликом работ. Цели на неделю:обогащать представления детей о домашних птицах,.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Домашние птицы» в старшей группе
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 20:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД