Лучший педагог года

Конспект НОД «Кожа человека»

Светлана Зелепукина
Конспект НОД «Кожа человека»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: «Здравствуйте» - это хорошее доброе слово! Сказав его, мы желаем человеку здоровья.

Ребята! Мы сегодня отправимся путешествовать по разным местам нашей прекрасной планеты Земля. А поможет нам путешествовать этот цветик-семицветик. Это волшебный цветок. Если его попросить, то он перенесет нас в любое место, которое мы назовем.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Публикация «Конспект НОД „Кожа человека“» размещена в разделах

Быть, по-моему, вели.

Давайте отправимся на север, в места, где вечные снега, лед, мороз. В страну белых медведей. Ну, цветик. Помоги нам оказаться на севере! (воспитатель отрывает лепесток, раздается звук ветра, иллюстрации севера).

Ребята, вот мы и на севере. Ой, как холодно! Какой ветер! Какая суровая страна, – какой мороз, везде снег. Давайте попробуем согреться (игра-шутка) : чтобы согреться, нужно встать в круг, повернуться друг за другом. Похлопать впереди стоящего по спине, по плечам, по рукам, по коленям, по щиколоткам. Потом повернуться и похлопать того, кто тебя хлопал.

Ой, замерзаем, давайте полетим поскорее туда, где жарко, где теплее (воспитатель отрывает лепесток и появляется иллюстрация Африки).

Уф, как жарко! Как жжет солнце, голову напекло. Все вокруг пожелтело, нигде нет воды, все высохло. Как пить хочется! Как палит солнце!

Давайте попросим цветик-семицветик перенести нас к маленькому озеру. Где мы сможем с вами побарахтаться в воде (воспитатель отрывает лепесток и появляется иллюстрация озера).

Давайте прыгнем в прохладную воду! (дети барахтаются в воображаемой воде).

Приятно вам в воде?

Дети: Да.

Воспитатель: Выдем на бережок и подставим свое тело погреться на солнышке. Вот какая у нас стала от солнца и воды загорелая кожа! Возвращаемся домой (воспитатель отрывает лепесток и появляется иллюстрация детского сада). Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какой орган подсказывал нам, что холодно на севере, что мы замерзаем? А в Африке – жара, а в воде – прохладно, приятно?

Дети: Кожа

Воспитатель: Ну, конечно же, кожа. Она покрывает все наше тело и подсказывает, как себя вести при разной температуре воздуха. Она надежно защищает человека от перегревания (выделяет пот) и переохлаждения (человек начинает дрожать). Это бережет тело и не дает нам превратиться в сосульку.

Давайте, потрогаем, погладим нашу кожу (дети гладят кожу тыльной стороной руки). Какая она?

Дети: Мягкая, гладкая, теплая, бархатистая.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами продолжить изучение кожи и для этого нужно пройти в нашу лабораторию, мы приготовили вам лупы, предлагаю вам рассмотреть свою кожу через лупу (дети рассматривают кожу руки через лупы).

Что вы увидели?

Дети: Волоски, складки, поры.

Воспитатель: А, если вы ущипнете себя? Что вы почувствуете?

Дети: Боль.

Воспитатель: Да, правильно – боль. Наша кожа очень чувствительна к боли. Как вы думаете, боль важна для нас или нет?

Дети: Да.

Воспитатель: Боль очень важна, т. к. она информирует нас об опасности, которая нам грозит. Попала в палец заноза или порезал ногу – об этом нам сразу сообщит боль.

Кожу нужно беречь от повреждений, порезов, иначе через ранку микробы могут проникнуть внутрь нашего организма.

А сейчас я хочу вам предложить принять участие в игре. Ребята, у каждого из вас на столе лежит карточка с изображением. Сейчас каждый расскажет, что она обозначает и почему.

Дети: Кожа, как одежда защищает тело;

Кожа реагирует на жару и холод:

Порезы и уколы могут привести к заражению микробами;

Кожа защищает от микробов;

Полотенце;

Мыло;

Вода.

Воспитатель: А еще чтобы не болеть нужно быстро и правильно одеваться на прогулку. А то кожа вспотеет, холодный воздух ее обдует, и вы заболеете. И сейчас мы с вами поиграем в игру-соревнование «Оденься правильно». Разделимся на две команды и соберем на полу цепочку из картинок с изображение одежды, и узнаем, чья команда правильно и быстро собирается на прогулку. Необходимое условие игры – это собрать не только быстро, и в правильной последовательности. А для этого мы покажем небольшую подсказку (дети под музыку собирают на полу алгоритм «Правильно одевайся»).

Кожа нам дана на всю жизнь. И чтобы сохранить ее здоровой, чистой необходимо правильно ухаживать за ней, беречь ее.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации «Зачем человеку кожа» Видео Программное содержание: • Расширять и систематизировать представления детей о назначении и свойствах кожи. Закреплять знания о правилах.

Конспект НОД «Питание и здоровье человека» Представлен на мастер - класс Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по физическому.

Конспект НОД «История развития человека» в старших группах Цель: Уточнять представления о последовательности этапов жизни человека. О совершенствовании человеком своего жилища. Формировать первоначальные.

Конспект ООД для детей 5–6 лет «Органы чувств человека» Выполнила воспитатель МБДОУ "Детский сад им. Ю. А. Гагарина" Тихонова Л. Н. г. Гагарин Образовательная область: «Познавательное развитие»,.

Конспект урока «Кожа — надёжная защита организма» Тема урока: Кожа - надёжная защита организма Цель: познакомить детей с понятием «кожа» и её функциями. Задачи: Образовательная: Формировать.

Методическая разработка занятия по валеологии «Кожа или живая одежда» МБДОУ г. Иркутска детский сад № 20 Методическая разработка по валеологии «Кожа, или живая одежда» Подготовила: С. О. Ульянова.

Конспект НОД «Органы чувств-помощники человека» Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, дать детям сведения об элементарных функциях и защите организма, об органах.

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Кожа» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ «Кожа» (старшая группа) Воспитатель: КОШЕЛЕВА Татьяна Александровна.

План-конспект занятия в подготовительной группе «Кожа. Для чего она нужна»План-конспект занятия в подготовительной группе «Кожа. Для чего она нужна» рограммное содержание: Расширять представление о коже, ее строении, основных функциях (защитная, выделительная, осязательная). Развивать.

Занятие «Кожа, или Живая одежда» по ознакомлению детей дошкольного возраста с организмом человекаЗанятие «Кожа, или Живая одежда» по ознакомлению детей дошкольного возраста с организмом человека Цели:дать детям представление о том,что кожа-естественный покров кожи человека,она постоянно растет и обновляется,а так же выполняет очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Кожа человека»
Опубликовано: 15 января 2017 в 20:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД