Папки-передвижки

Конспект НОД «Моя интересная семья»

Потёмка Марина Викторовна
Конспект НОД «Моя интересная семья»

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно эстетическое, физическое развитие.

Цели: Расширить представления о семье, ориентироваться в родственных отношениях.

Задачи: Развивать стремление детей выражать свое отношение к родным людям, к семье, через составление рассказов, чтение стихотворений, поговорок. Побуждать использовать в речи фольклор.

Формировать у детей такие качества, как уважение, бережливость, доброта.

Публикация «Конспект НОД „Моя интересная семья“» размещена в разделах

Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости, любви и уважения к своей семье.

Методы и приё мы: беседа, составление и слушание рассказов, работа по схеме, речевые игры, чтение стихотворений, пословиц, поговорок.

Оборудование: фотовыставка, «волшебный мешочек», сердечко, письмо, домашние фотографии

детей, ножницы, бумага.

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться.

Поиграем в игру: Назови себя ласково, по имени. Меня зовут Марина, ласково-Мариночка. А тебя как называть ласково? (передаем сердечко).А теперь скажите, как ласково вас называют родители (дети-солнышко, малыш, котёнок,пуговка). Ребята, а называют вас так ласково ваши родители, потому-что они вас любят.

Воспитатель показывает письмо детям: «Ребята, к нам пришло письмо, давайте его прочитаем».

Письмо: «Привет дети из д/с «Росинка! Приглашаем вас принять участие в детской передаче передаче «Моя интересная и дружная семья»

.

Воспитатель: Ну, что ребята, хотите участвовать? Нас приглашают в девять часов, мы как раз успеваем! Завтракаем и отправляемся в путь.. (звучит музыка, дети проходят в другую часть группы, оформленную под ТВ студию. Их встречает ведущий, предлагает сесть на стульчики, расставленные полукругом.)

Воспитатель: Ребята, вот мы и на месте.

Ведущий: - Здравствуйте, дорогие ребята, гости и педагоги. Рада приветствовать вас на передаче «Моя интересная и дружная семья»! Сегодня главными героями нашей передачи будут дети старшей группы.

-Сегодня мы будем говорить о семье. Эмблема нашей передачи - «детская ладошка», на которой изображена семья. Ладонь как и Солнце - символ тепла, а семья - это любовь. Первое слово предоставляется вашему воспитателю.

Воспитатель: - Ребята, у каждого из вас есть своя семья. А вы знаете, что такое семья такое семья? (Ответы всех детей). Да, семья- это люди, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.

Ведущий: - Ребята вы все правильно сказали ребята, семья- это самое близкое, дорогое и любимое, что есть у человека. Не случайно, у русского народа так много пословиц и поговорок о родных людях. У нас в студии есть «волшебный мешочек» с пословицами и поговорками, и мы ее постоянно пополняем. А вы знаете какие-нибудь интересные пословицы о семье, о родителях, о доме? Расскажите их пожалуйста, и они тоже попадут в наш «мешочек».

Давайте, я начну первая.

Ведущий: открывает «мешочек» и произносит свою пословицу : «В семье согласно, так идет дело прекрасно!» и передает «мешочек» (дети по очереди говорят свою пословицу и передают «мешочек» следующему).Ребята, я вижу,что вы любите свои семьи,потому-что вы знаете очень много поговорок и пословиц. Спасибо, вы пополнили этот «волшебный мешочек», он наполнился, и стал тяжелее, чем был раньше. .

Ведущий: - Вижу, вы дети умные, сообразительные, дружные, а отгадайте мои загадки: Игра «Какое слово лишнее?» Но не забывайте, что мы говорим сегодня о семье.

1. Мама, приятель, бабушка, дочка;

2. Сын, снежок, сынок, сыночек;

3. Дочь, дочка, дверка, дочурка;

4. Бабушка, бабуля, бусики, бабуся.

Молодцы! Вы показали мне, какие вы внимательные. Продолжаем нашу передачу.

Воспитатель: Семья- это родственники, они схожие друг с другом. Что у них может быть схожее? (ответы детей).

- Да, у родных людей бывают одного цвета глаза, волосы. Похожи улыбки, походка, характер. Они могут одинаково красиво петь, танцевать, рисовать. Не редко можно услышать такие слова «Как, ты похож на папу» или «А у тебя мамины глаза»и много других сходств можно найти у родных людей.

-А сейчас Эдик расскажет нам стихотворение «На кого же он похож?»

-Эдик, а как зовут твоего братика? А кто еще есть в твоей семье? Расскажи. (рассказ Эдика). Какие у тебя чувства к своей семье?

-Вот у Эдика старший брат, а у кого-то есть младший брат? У Дианы. Ты хочешь рассказать нам о своей семье? (рассказ Дианы). Какие чувства ты испытываешь к своей семье? Спасибо, очень интересный рассказ.

Ведущий:

- Кто нам брат, кто нам друг, становись ка ты в наш круг круг?

Поиграем в игру «А ты мне кто? :

- Если я брат, а ты мне кто? Я тебе - сестра, мама, дедушка, внучка, дочка, племянница, внук, пап, сын, бабушка, тетя.

Ведущий: - Ребята, ваша воспитатель подготовил фотостенд с фотографиями ваших родных И отправила нам его по почте. По вашим фотографиям можно увидеть, какие у вас замечательные семьи. Каждая фотография чем-то интересна.

Я увидела, что на фотографиях есть кадры людей и животных-домашних любимцев. А вот я вижу на фотографии попугая. Чей это (ответ ребенка)

-Давид, а какая кличка у твоего пернатого питомца? Расскажи нам об Кеше. (рассказ Давида). Спасибо.

Воспитатель:- Во многих семьях есть свои традиции, праздники и увлечения. Некоторые семьи берегут и хранят предметы, которые дороги им, как память о родных людях и передаются из поколения в поколение, имеют свою историю. Такие вещи называют семейными реликвиями.

Такая реликвия есть в семье Илоны. Её мама, Марина Викторовна, приносила и показывала военные награды с войны и военные фотографии их прадедушки. Эти награды им очень дороги и хранятся в их семье, как память о дорогом и близком человеке.

Ведущий: К сожалению наша передача подходит к концу. Что вам больше всего запомнилось сегодня, что интересного узнали? (воспитатель и дети говорят запомнившиеся моменты с передачи)

Ведущий обращает внимание гостей на символ на доске.

- Символом нашей передачи была эта эмблема. Давайте добавим ещё по вашей ладошке с вашими пожеланиями для своей семьи. (ведущий первым обводит свою ладонь на бумаге подходит к эмблеме и говорит пожелания своей семье, дети продолжают по очереди; звучит тихая музыка).

Ведущий обращается к гостям: - Уважаемые гости. Я думаю, что сейчас все приникли к экранам телевизоров и вы можете пожелать что-нибудь доброе и теплое своим семьям. А теперь я предлагаю всем, нам организовать большой круг. (и под ритмичную музыку дети танцуют).

Ведущий: -Наша передача подошла к концу, мне было очень приятно с вами беседовать. И мне, кажется, что мы с вами очень скоро встретимся опять. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему «Я и моя семья».Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему «Я и моя семья». Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему «Я и моя семья». Группа – подготовительная. Составитель: Мошкина Г. С., воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Семья» Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, ТРИЗ технология, личностно – ориентированная технология, информационно – коммуникативная.

Конспект НОД для детей группы раннего возраста «Моя дружная семья» Цель: Формировать у детей представление о семье. Задачи: Образовательные: • познакомить детей с понятием «семья», о том, что в семье все.

Конспект НООД на тему «Моя семья» с детьми младшего дошкольного возраста Программные задачи: - продолжать формировать у детей представление о семье; - воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким;.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Моя семья» Задачи: • Образовательные: формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы на тему «Слово. Семья» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Слово. Семья» Цель: познакомить с понятием «слово»; ориентировка в.

Конспект ООД по познавательному развитию по разделу «Ребенок и окружающий мир» для 4–5 лет на тему «Моя Семья» Образовательные задачи:Учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня». Продолжать формировать представления.

Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы на тему «Семья» Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Семья» Цель: Формирование представления у детей о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, развитие диалогической речи. Воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Семья» Задачи: 1. Способствовать формированию представлений о семье, родственных отношениях; о семье, как о людях, которые живут вместе 2. Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя интересная семья»
Опубликовано: 29 октября 2016 в 19:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД