Лучший педагог года

Конспект НОД на тему «Овощи. Рассматривание овощей»

Надежда Воробьёва
Конспект НОД на тему «Овощи. Рассматривание овощей»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

КОММУНИКАЦИЯ

СРЕДНЯЯ ГРУППА

ТЕМА: «ОВОЩИ. РАССМАТРИВАНИЕ ОВОЩЕЙ».

ЦЕЛЬ: Расширить знания и представления детей об овощах. Упражнять в умении различать овощи по форме, вкусу. Закреплять навык словоизменения (согласование прилагательных с существительными). Воспитывать интерес к растительному миру.

Публикация «Конспект НОД на тему „Овощи, Рассматривание овощей“» размещена в разделах

СЛОВАРЬ: овощи, чистят, моют, режут, рубят, варят, солят, вкусные, сладкие, сочные, твёрдые, мягкие.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением овощей, знакомство со схемами, экскурсия на огород.

МАТЕРИАЛ: овощи-муляжи, овощи в разрезе, карточки – схемы для определения характерных особенностей овощей

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Дети, сейчас я вам прочитаю стихотворение, и мы вместе попробуем отгадать о каком времени года в нем говорится…

С ВЕЧЕРА НЕ СПИТСЯ

НА ДВОРЕ ТЕМНО…

ЛИСТ СУХОЙ ВАЛИТСЯ,

НОЧЬЮ ВЕТЕР ЗЛИТСЯ

ДА СТУЧИТ В ОКНО.

Воспитатель: Так о каком времени года говорится?

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно осень. Молодцы.

Я прочту ещё одно стихотворение, но уже нужно будет вспомнить, названия овощей из которых мама вам готовит.

ОСЕНЬ, ОСЕНЬ К НАМ ПРИШЛА,

ЧТО-ТО ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА.

ПРИНЕСЛА НАМ ОВОЩЕЙ

И ДЛЯ СУПА И ДЛЯ ЩЕЙ.

Воспитатель: Мне очень понравилось, что вы хорошо помните из чего вам готовят. А теперь давайте поиграем с вами в игру «Назови и опиши правильно овощ» (дети показывают и правильно называют и описывают овощ). Дети, посмотрите, у меня в руках ПОМИДОР, ОН КРАСНЫЙ, КРУГЛЫЙ, СОЧНЫЙ. Теперь ваша очередь описать ваш овощ.

Ребята, я предлагаю нам размяться. Дружно поднимаемся и становимся в кружок.

Динамическая пауза

«БЫЛ У ЗАЙКИ ОГОРОД»

Был у зайки огород, (дети изображают руками заячьи уши)

Ровненьких две грядки. (гладят по своим рукам)

Там играл зимой в снежки,

Ну а летом - в прятки. (дети закрывают руками глазки)

А весною в огород

Зайка с радостью идет! (дети делают «пружинки»)

Но сначала все вскопаем, (вращательное движение кулачком)

А потом все разравняем. (плавные движения руками вверх-вниз)

Семена посеет ловко. (потрясти кистями)

И пойдет сажать морковку. (движение пружинки)

И глядишь - на грядке вновь

Вырастут горох, морковь. (загибают пальцы)

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет. (имитируют сбор урожая).

Воспитатель: Молодцы! А теперь садимся на свои места, и на мгновение побудем поворами…

ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ.

«ПРИГОТОВИМ САЛАТ»

Действия сопровождаются вопросами о овощах : ЧТО ЭТО? КАКОГО ЦВЕТА? КАКОЙ ФОРМЫ? КАКОГО РАЗМЕРА? КАКОЙ (КАКАЯ) НА ОЩУПЬ? КАКОЙ (КАКАЯ) ПО ВКУСУ? ГДЕ РАСТЕТ?

Воспитатель: Какие вы умнички, приготовили красочный салат, но у каждого салата есть название. Давайте пофантазируем и придумаем название нашему салату.

(ответы детей).

ИТОГ: Воспитатель хвалит детей за правильные ответы. Дети называют овощи, из которых они приготовили салат.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для средней группы на тему «овощи и фрукты» Цель: Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать.

Конспект интегрированной НОД на тему «Овощи» в группе детей среднего дошкольного возраста Цель: Упражнять в рисовании круглых и овальных предметов, уточнить представление об овощах. Задачи: 1) образовательные: «Познание»: -закрепить.

Конспект НОД на тему: «Овощи». Конспект НОД на тему: «Овощи». Для старшей и подготовительной групп. I. Вводная часть. 1. Построение, сообщение задач. 2. Ходьба по кругу.

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познания» на тему «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация». Программное содержание:.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи» Конспект ОД во второй младшей группе, на тему: «Овощи». Задачи: -Уточнять и активизировать словарь по теме: «Овощи». Учить детей называть.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: 1. Активизировать речь. 2. Способствовать связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Учить детей четко, ясно, громко.

Конспект занятия на тему: Пересказ рассказа «Как выращивают овощи». Цель: Учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки. Систематизировать знания детей о выращивании и посеве семян в огороде. Активизировать.

Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе на тему консервируем овощи и фрукты Ход НОД Дети заходят и садятся на стульчики, раздается стук в дверь. Воспитатель вносит куклу бабушку. В. : Здравствуйте, ребята! Дети здороваются.

Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа-описания на тему «Овощи» Тема «Овощи» Цель: развитие связной речи детей. Задачи: коррекционно – образовательные: расширение и активизация словаря по теме овощи.

НОД во 2-ой младшей группе «Рассматривание овощей» Программное содержание Воспитательные задачи : Воспитывать стремление помогать растениям: посадить лук и семена. Развивающие задачи: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Овощи. Рассматривание овощей»
Опубликовано: 13 июля 2015 в 17:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД