Получи документы

Конспект НОД «Звук [ч]. Буква Ч»

Альбина Тарханова
Конспект НОД «Звук [ч]. Буква Ч»

Конспект НОД

по обучению грамоте в подготовительной группе

на тему: звук [Ч], буква Ч

ЗАДАЧИ

Образовательные:

1. Закрепить навыки различения и произношения звука [Ч] в слогах, словах, фразах. Уточнить артикуляцию, дать характеристику.

2. Упражнять детей в умении выделять звук [Ч] на фоне слова и из слова, отбирать картинки, придумывать слова с заданным звуком.

Публикация «Конспект НОД „Звук [ч], Буква Ч“» размещена в разделах

3. Закреплять умение определять позицию звука в слове.

4. Продолжать формировать звукослоговой анализ и синтез слов.

5. Упражнять в составлении предложений по опорным словам.

6. Познакомить детей с графическим образом буквы Ч. Продолжать учить преобразованию слов; читать слова.

Коррекционные:

1. Развивать фонематический слух.

2. Развивать умение концентрировать внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.

2. Воспитывать умение работать в течение всего занятия.

ОБОРУДОВАНИЕ

«Письмо» от почтальона Печкина, мяч, индивидуальные зеркала, плоскостные изображения сказочных героев (бабочка, пчела, ромашка с предметными картинками на лепестках (со звуком «Ч», палочка-отвечалочка, игрушка черепаха, кружочки трёх цветов для звукового анализа, кассы букв и слогов, сундучок с буквой Ч.

1. Орг. Момент. - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло в детский сад. Давайте поздороваемся с ними. А теперь крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся. Добрый вечер Вика….

Давайте вспомним с вами какое сейчас время года? Какой месяц? День недели?

Игра с мячом: Какая, какие, какое? Если у нас сейчас зима, то она какая?.

2. Сообщение темы.

- Прежде чем начать занятие, мы проверим наш почтовый ящик (здесь лежит письмо от почтальона Печкина). Что же написано, давайте прочитаем:

- Ребята, почтальон Печкин сообщает нам плохую весть. Черепаха похитила новую букву, с которой мы должны были сегодня познакомиться. Нам нужно её найти. Для этого мы должны угадать, что это за буква. А поможет нам скороговорка:

В четверг четвёртого числа,

в четыре с четвертью часа,

четыре чёрненьких, чумазеньких чертёнка

чертили чёрными чернилами чертёж

чрезвычайно чисто.

- Вы догадались, какой звук чаще всего встречается в этой скороговорке? Правильно, это звук [Ч]. Значит, мы должны найти сегодня букву…Ч. А чтобы найти эту букву мы сначала познакомимся поближе со звуком [Ч].

- А для начала вспомним, чем отличаются звуки от букв? (звуки слышим и говорим, а буквы пишем и читаем).

Какими бывают звуки? (гласные и согласные). Какими бывают согласные звуки?

Сейчас я буду говорить звуки, а вы поднимать соответствующий кружок (красный, зеленый или синий)

3. Артикуляция звука [Ч] Молодцы! А сейчас, возвращаемся к звуку Ч. Возьмите зеркала (Губы выдвинуты вперёд, между резцами небольшая щель, кончик языка приподнят к альвеолам, образует с ними щель). Произнесите: Ч-Ч-Ч.

4. Характеристика звука [Ч] (согласный, всегда мягкий, глухой) не поется, горлышко спит (проверили).

5. Дифференциация звука [Ч] от других звуков, в слогах, словах.

- Я буду произносить звуки и слоги, а вы, если услышите звук [Ч] хлопните : ч, щ, ж,з, ц, ч, щ, те, шу, щи, ча, чу, щу, тю.

- А теперь речевая зарядка, все вместе (проговаривание слоговых рядов). Ач-оч-уч-ич, ча-чо-чу-чи, ача-очо-учу-ичи; чка-чко-чку-чки; чма-чме-чму-чми и т. д.

-А у меня есть палочка-отвечалочка. Кому палочка в руки попадёт, тот слово со звуком «Ч» назовёт (дети придумывают слова с данным звуком).

6. Определение места звука в слове.

- Ребята, мы так увлеклись, что забыли о том, что нам нужно найти букву Ч. Почтальон Печкин отправил нам помощников. И к нам спешит на помощь первый помощник, кто это – сказочная бабочка.

- Бабочка нам подскажет дорогу, если мы выполним ее задание. На доске ромашка, на лепестках которой – картинки со звуком [Ч]. Дети выбирают себе по лепестку и определяют место звука «Ч» в названиях картинок. И нужно составить предложение со своей картинкой.

Молодцы справились с заданием. И бабочка отправляет нас к следующему герою.

Этот герой – сказочная пчела.

7. Деление слов на слоги.

- И пчела приготовила нам задание. Нужно выложить столько камней, сколько слогов в слове (дети делят слова на слоги).

- Молодцы и с этим заданием справились!

8. Физминутка.

Сейчас мы с вами немного отдохнем:

Кто, скажите, сможет, дети

Повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму.

Д: Это тоже я могу.

Вправо-влево разведу.

Д: Это тоже я могу.

И как птица полечу.

Д: Это тоже я могу.

Головою поверчу.

Д: Это тоже я могу.

А потом присяду, встану.

Д: Это тоже я могу.

И нисколько не устану.

Д: Это тоже я могу.

Я попрыгаю немного.

Д: Это тоже я могу.

И пешком пойду в дорогу.

Д: Это тоже я могу.

Если надо, побегу.

Д: Это тоже я могу.

Все на свете я могу.

- Пчеле очень понравились ваши движения, поэтому она расскажет нам, где черепашка спрятала букву.

- Буква в сундучке и нам нужно ее найти. А сундучок находится… (Дети находят сундучок и спрятавшуюся черепашку).

Нашёлся сундучок и черепаха здесь. Зачем же она спрятала букву? Оказывается, черепашка специально спрятала букву, чтобы вы прошли все испытания и вы молодцы, что справляетесь с ними.

9. Знакомство с буквой Ч.

- Посмотрите, вот буква Ч. На что она похожа?

Ч с четверкой, так похожи!

Буква с цифрой? Ну и что же!

Удивляешься чему ты?

Просто их не надо путать.

Напишите эту букву в воздухе. Вылепите букву из липучек.

10. Работа с карточками.

Сейчас, мы с вами выполним задание по карточкам. Вам нужно, зачеркнуть букву Ч и зачеркнуть все картинки, которые начинаются на Ч. Пока родители, проверяют ваши карточки, возьмите другую. В этом тексте нужно зачеркнуть все буквы Ч.

11. Чтение слогов, слов.

Давайте все вместе прочитаем слоги и слова на доске.

12. Составление слова.

И еще задание от бабочки и пчелы находится в яйцах. В них - буквы. Ваша задача составить из этих букв слово, прочитать получившееся слово и сделать звуковой анализ из кружочков. Кто, желает, это сделать на доске?

Молодцы! Справились с заданием.

13. Повтори скороговорку.

И последнее на сегодня задание. Послушайте скороговорку:

Черепаха не скучая

Час сидит за чашкой чая.

Сейчас каждый из вас, проговорит чистоговорку чисто, правильно и красиво и получит за это смайлик.

14. Итог занятия.

- Вот мы и познакомились со звуком и буквой Ч. Что вам понравилось на занятии?

- Ребята, вы сегодня старались, внимательно слушали, хорошо отвечали, все были молодцы! (это вам от бабочки и пчелы)

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Звук [ч]. Буква Ч»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 13:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД