Папки-передвижки

Конспект НОД «Научим куклу Машу заботиться о своём здоровье» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 4 лет

Ольга Мельникова
Конспект НОД «Научим куклу Машу заботиться о своём здоровье» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по формированию основ здорового образа жизни

«Научим куклу Машу заботиться о своём здоровье»

с использованием здоровьесберегающих технологий

для детей 4 г. ж.

Подготовила: педагог гр. № 3

ГБДОУ «Детский сад № 49»

Мельникова О. М.

Севастополь

2018 г.

Публикация «Конспект НОД „Научим куклу Машу заботиться о своём здоровье“ с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 4 лет» размещена в разделах

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни «Научим куклу Машу заботиться о своём здоровье» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 4 г. ж.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Художественно –эстетическое».

Программное содержание:

1. Закреплять представления детей о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов, травяного чая). Формировать познавательный интерес к природной аптеке. Расширять знания о лекарственных травах, способах их использования.

2. Продолжать подводить детей к умению понимать предметные модели.

3. Упражнять в различии некоторых овощей (чеснок) и фруктов (яблоко) с участием анализаторов (обоняние и вкус).

4. Закреплять навык рисования "тычком" ("витамины", располагая изображение по всему силуэту.

5. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.

6. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

Материал к занятию: Кукла Маша (кукла, ширма, чашка с блюдцем, мёд, ложка, сюжетные картинки: "утренняя гимнастика", "прогулка", головка чеснока, яблоко,лекарственные растения, тарелка, салфетки, баночка "для запаха чеснока", зубочистки по количеству детей для кусочков яблок, баночка с витаминами, мешочки с ромашкой лекарственной, предметные модели;

Оборудование для рисования: тычки, подставки, гуашь, клеенка, салфетки, силуэты баночек, тарелочки для краски.

Ход занятия:

Игровой приё м: за ширмой кто – то кашляет

В. : Кто же это может быть? (из-за ширмы появляется кукла Маша).Здравствуй, Маша! Как хорошо, что ты к нам пришла.

М. : (покашливает)- Здравствуйте, ребята!

В. : Маша, споёшь нам весёлую песенку или поиграешь в игру?

П. : Нет, не хочу (покашливает)

В. : Ребята, что же случилось с Машей, как вы думаете? (предположения детей).

Маша простудилась. Выпей Маша чай с мёдом, и кашель быстро пройдёт (подаём чашку, Маша"пьёт").

М. : Спасибо!

В. : Чем можем еще полечить кашель (травяным чаем).

Что за чай такой, из чего он? (из лекарственных трав)

Давайте назовем лекарственные растения, которые мы знаем. (ответы детей).

Почему подорожник называют подорожником (мать- и – мачеху)

А если болит горло чем можно полечить, какое лекарственное растение можем использовать? (ромашку).

Давайте вдохнем и почувствуем аромат ромашки лекарственной (дети нюхают мешочки с ромашкой) и оздоровимся.

В. : Ребята, как вы думаете, почему Маша заболела? (предположения детей).

Маша, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье? (Кукла качает головой). Тогда слушай и смотри внимательно. Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть.

3. Рассказ о способах укрепления и сохранения здоровья.

В. : (воспитатель обращает детей на картинку)

Посмотрите внимательно и скажите мне, что делает девочка? (девочка делает зарядку). А мы с вами, когда делаем зарядку? (утром, когда приходим в детский сад). Покажем Маше наши упражнения? Выходите ко мне, встаньте удобно, чтобы друг другу не мешать.

Физкультминутка.

Каждый день мы по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам все делать по порядку (идут на месте).

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать (движения по тексту) - повторить 2 раза.

В. : Молодцы! Ребята, чтобы и вы, и Маша лучше запомнили, что полезно для

здоровья, я буду картинки-подсказки на доске располагать. Согласны? (показываем модель детям).

Чтобы быть здоровыми, надо делать зарядку по утрам (модель вешаем на доску).

В. : (предлагаем детям подойти к следующей картинке) Кто на этой картине нарисованы (дети). Что делают, мальчики и девочки? (играют, гуляют на улице). Мы с вами в каждый день тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке (ответы детей) - картинку-подсказку на доску.

В. : А ещё мы на прогулке дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (носом).

Покажем Маше, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох. а чтобы носик дышал лучше полезно такое упражнение: дышим одной ноздрёй, потом другой (дыхательная гимнастика, повторить 2 раза). Молодцы!

Давайте попробуем запах одного секрета здоровья угадать? (воспитатель берёт незаметно баночку с запахом чеснока, дети

нюхают). Догадались, что это? Правильно, это чеснок. Пете дадим понюхать? (Кукла Маша нюхает, бррр, качает головой).

Маша, чеснок очень полезный овощ (открывает салфетку. на тарелке - головка

чеснока). Ребята расскажите почему надо кушать чеснок? (ответы детей). Правильно, чеснок полезен для здоровья - картинка-подсказка на доску.

Зрительная гимнастика.

Мы закроем быстро глазки

И чтобы время не терять,

Будем мы теперь моргать.

А сейчас откроем глазки

И закроем их опять.

А теперь открыли и посмотрели что у меня? (несколько фруктов)

В. : Ребята, расскажите мне, а фрукты полезны для здоровья? (ответы детей).Какие фрукты вы знаете? (ответы детей). У меня на тарелочке тоже есть фрукт, попробуйте его на вкус угадать? Только сначала Маше дадим попробовать. Угощайся, Маша, пожалуйста В. : Угадала, Машенька, что это за фрукт? (Маша качает головой). Пусть теперь ребята попробуют угадать. Закрывайте глаза, открывайте ротик (воспитатель - даёт детям по кусочку яблока). Догадались, что это за фрукт? (ответы детей). Яблоко - это фрукт, а фрукты очень полезны для здоровья, в них

много витаминов - картинка-подсказка на доску.

Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.

В. : Что в этой баночке, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Правильно, витамины. Они полезны для здоровья. Мы в каждый день по одной витамине принимаем. Может быть, подарим Маше витамины? (говорит и открывает баночку). Да их же тут совсем мало? (показывает детям или высыпает на тарелочку). Что же нам делать? (предположения детей). Может, мы нарисуем кукле Маше витамины? (ответы детей).

Дети соглашаются, воспитатель предлагает подойти к столам.

4. Подготовка к рисованию, продуктивная деятельность детей.

Пальчиковая гимнастика «Витаминки»

Мы рисуем витаминки, желтенькие аскорбинки.

И девчонкам, и мальчишкам

Всем полезны витаминки!

В. : Посмотрите, на столах есть баночки. На них и будем рисовать витамины. А, чем будем рисовать? (тычками). Возьмите тычок. Попробуем сначала без краски нарисовать витамины ( комментируем: тычок прыгает, как мячик, по всей баночке будем рисовать). А теперь обмакните тычок в краску - и рисуйте витамины (во время работы можно спросить у детей- какого цвета витамины? Какой они формы? Напомнить, что витамины надо рисовать по всей баночке, их должно быть много).

В. : Возьмите баночки, отнесите их Машеньке (дети располагают рисунки на столе перед ширмой). Молодцы, ребята, сколько много теперь у Маши баночек с витаминами -картинку-подсказку на доску.

Итог.

В. : Чему мы сегодня с вами Машу учили? (ответы детей : заботиться о здоровье, чтобы не болеть). Ещё раз повторим для Маши, что же надо делать (по моделям - делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, кушать чеснок и фрукты, принимать витамины - по одной в день).

В. : Запомнила, Маша?

М. : Спасибо, ребята! Я постараюсь выполнять ваши советы, чтобы не болеть и всем своим друзьям расскажу. Мне пора уходить, до свидания, ребята! (уходит за ширму).

Д. : До свидания, Маша.

В. : Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект НОД «Научим Мишку заботиться о своем здоровье» Конспект НОД «Научим Мишку заботиться о своем здоровье»Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - Формировать у детей.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Задачи. Обучающие: прививать детям интерес к ЗОЖ.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Научим куклу Машу раздеваться после прогулки» Цель занятия: Познакомить и рассказать детям, как правильно раздеваться и снимать одежду; помочь запомнить последовательность раздевания.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Научим куклу Машу заботиться о своём здоровье» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 4 лет
Опубликовано: 25 декабря 2021 в 15:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Научим куклу Машу заботиться о своём здоровье» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мельникова (УИ 2386297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД