Лучший педагог года

Конспект НОД по аппликации в технике коллажа с использованием цветного скотча «Необитаемый остров»

Яна Мельникова
Конспект НОД по аппликации в технике коллажа с использованием цветного скотча «Необитаемый остров»

Цель: Продолжать знакомить детей с цветным скотчем : аппликация из скотча.

Задачи:

1. Формировать умение пользоваться скотчем разных цветов, соблюдая определенные технологии.

2. Развивать творчество и фантазию, образное мышление.

3. Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам.

Материалы и оборудование: образцы работ выполнены из нетрадиционных материалов, для демонстрации: цветной скотч, листы бумаги.

Публикация «Конспект НОД по аппликации в технике коллажа с использованием цветного скотча „Необитаемый остров“» размещена в разделах

Раздаточный материал: цветной скотч, листы бумаги.

Методы и приемы:

1. Словесные: указания, упражнения на релаксацию «Отдых».

2тений, костра, муляжи ягод, рыбок.

3. Практические: постройка шалаша, сбор ягод и лекарственных растений, разведение костра.

Ход занятия:

Мотивационно-побудительный этап

Воспитатель: ребята, сегодня мы отправимся в морское путешествие на паруснике. Нам предстоит долгое плавание и на нашем пути могут встретится трудности. Какими качествами должен обладать человек, чтобы встретится с трудностями?

Дети: ловкостью, смелостью, находчивостью, хорошим здоровьем, выносливостью, уверенностью. Человек не должен унывать у него всегда должно быть хорошее настроение.

Воспитатель: чтобы путешествие было приятным и веселым мы возьмем с собой улыбку.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику: «Что делать после дождика?».

Что делать после дождика?

По лужицам скакать!

Что делать после дождика?

Кораблики пускать!

Что делать после дождика?

На радуге качаться!

Что делать после дождика?

Да просто улыбаться!

Воспитатель: тогда в путь!

Дети садятся в парусник и выполняют упражнение на дыхание «Гребля».

Звучит аудиозапись «Шторм».

Воспитатель: надвигается буря. Как называется буря в море?

Дети: шторм

Воспитатель: нам придется высадится на острове.

Организационно-поисковый этап

Но по близости острова ни где нет ребята, а давайте мы с вами сами сделаем себе остров и высадимся на нём?

Дети: Давайте

Воспитатель: Но сначала мы подумаем из каких подручных средств его можно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель; правильно, посмотрите какие бывают острова (показывает картинки, давайте мы сейчас возьмём скотч, ножницы и бумагу и сделаем себе необитаемый остров.

Дети выполняют композицию.

Воспитатель: ну все наш остров готов, вы большие молодцы, давайте теперь будем высаживаться на наш остров

Дети высаживаются на острове и осматриваются.

Воспитатель: посмотрите ребята остров маленький, но подходящий для жизни. Возможно, нам придется провести здесь некоторое время, пока море не успокоится. Где же нам спрятаться от непогоды?

Дети: нужно построить шалаш, сделать укрытие.

Воспитатель: из чего будем строить?

Дети: из веток и листьев…

Дети собирают ветки и строят укрытие.

Воспитатель: жилище готово. Неплохо бы согреться, обсушиться. Что будем делать?

Дети: нужно развести костер, попить горячего чая.

Воспитатель: как развести костер?

Дети: нужно найти ветки и сухую траву.

Дети складывают костер.

Воспитатель: чем мы зажжем костер? Ведь у нас нет спичек!

Дети: Можно потереть сухие палочки друг о друга, постучать камушками или с помощью лупы.

Воспитатель: Что нужно для чая?

Дети: Набрать воду из речки, ручья.

Воспитатель: можно ли пить морскую воду?

Дети: нельзя! Для питья нужна чистая пресная вода.

Дети находят ручей и приносят воду.

Воспитатель: Что нужно для чая кроме воды?

Дети: заварка.

Воспитатель: у нас нет заварки, зато природа подготовила для человека лекарственные травы и ягоды, которые можно использовать для чая. Какие лекарственные растения вы знаете?

Дети перечисляют и находят лекарственные растения.

Воспитатель: давайте пить чай.

Дети выполняют упражнение «Подуй на воду».

Воспитатель: согрелись ребята? Неплохо было бы поесть. Что нам делать?

Дети: наловить рыбу, собрать ягоды, плоды.

Воспитатель: но у нас нет удочек, нет корзин.

Дети предлагают свое решение проблемы (изготовить удочки из шнурка, сплести сеть из травы, ягоды собрать в листья и т. д.).

Воспитатель: давайте поступим так, мальчики ловят рыбу, а девочки собирают ягоды.

Воспитатель: устали ребята?

Дети: да!

Воспитатель: давайте отдохнем. Как можно отдыхать?

Дети: смотреть телевизор, играть, гулять.

Воспитатель: так вы дома отдыхаете, а мы на острове. Давайте послушаем шум моря, пение птиц.

Релаксация под аудиозапись.

Воспитатель: ложитесь, закройте глаза и представьте все, о чем я буду говорить.

«Дует легкий ветерок. Мы вдыхаем чистый, свежий воздух. Нам хорошо и приятно. Мы чувствуем, как набираемся сил и бодрости. Мы открываем глаза. У нас хорошее настроение.»

Воспитатель: уже поздно. Придется нам заночевать на этом острове. Вдруг здесь водятся дикие звери. Как нам от них себя обезопасить?

Дети: все дикие звери боятся огня, капканов, шума и ружей.

Воспитатель: у нас нет капканов и ружей, зато есть костёр. Но если мы уснем, то все равно не будем в безопасности, потому что костер может потухнуть. Что мы предпримем?

Дети: назначим дежурного и он будет следить за костром!

Воспитатель: за костром следить буду я, а вы засыпайте.

Дети имитируют сон.

Звучит аудиозапись.

Воспитатель: вот и утро. По утрам мы делаем зарядку.

Руки потянули вверх

Словно там висит орех

Тянем в стороны потом

Словно обнимаем дом

Ноги врозь, на пояс руки

Влево плечи развернули

А потом на право! Ну-ка!

Упражненья повтори

А теперь пора попрыгать

Как лягушки: прыг-прыг-прыг

Кто устать боится мигом?

Кто к зарядке не привык?

Рефлексивно-корригирующий этап

Воспитатель: море успокоилось. Можно возвращаться домой. Но как вы думаете, что мы забыли сделать на острове?

Дети: навести после себя порядок, затушить костер, собрать мусор.

Воспитатель: вот мы и дома. Мы узнали, что нужно человеку для жизни. Давайте вспомним и перечислим.

Дети: человеку для жизни необходимо жилище, еда, вода, отдых, безопасность, тепло.

Воспитатель: правильно. Все это называется потребностями человека (закрепление термина «потребность»). А что нам помогло преодолеть трудности?

Дети: дружба, помощь которую мы оказывали друг другу.

Воспитатель: нам помогла дружба, потому что мы все вместе одна дружная семья.

Дети вспоминают упражнение по методике Р. А. З. «Я и семья».

«Я, ты, он, она – вместе дружная семья».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на необитаемый остров» Цель: экспериментирование с объектами живой и неживой природы; создание предметов-заместителей. Задачи: совершенствовать стиль партнерских.

Конспект интегрированной НОД учителя-логопеда и психолога «Путешествие на необитаемый остров с помощью звука и буквы О» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12» Конспект интегрированной непосредственно образовательной.

Конспект физкультурного досуга в разновозрастной группе для детей 4–6 лет «Необитаемый остров» Цель: Способствовать появлению спортивных увлечений, стремлению заниматься спортом. Задачи: Закреплять: ходьбу на носках, высоко поднимая.

Конспект физкультурного занятия на фитболах с логоритмикой «Путешествие на необитаемый остров»Конспект физкультурного занятия на фитболах с логоритмикой «Путешествие на необитаемый остров» Образовательная область: «Здоровье» Раздел: Физическая культура Тема: Коррекционная фитбол-гимнастика c элементами логоритмики «Путешествие.

Конспект НОД по физической культуре «Путешествие на необитаемый остров» Цель: закреплять двигательные умения в спортивных играх и упражнениях; Развивать умение контролировать свои действия, подчинять их правилам.

Конспект НОД «Путешествие на необитаемый остров» в старшей группе ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ ЦЕЛЬ: Расширять представления о бинокле, лупе. Провести опыты с этими предметами. Уметь определять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие на необитаемый остров» Тема: «Путешествие на необитаемый остров». Цель: формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических.

Конспект занятия по конструированию из плоскостного строительного материала «Путешествие на необитаемый остров» Конспект занятия по конструированию из плоскостного строительного материала «Путешествие на необитаемый остров» (старшая группа) Долгополова.

План-конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» МБДОУ детский сад «Родничок» План-конспект занятия по физической культуре в старшей группе Разработчик: Е. А. Ляхова-инструктор.

Родительское собрание в средней группе «Путешествие на необитаемый остров» Родительское собрание в средней группе: «Маргаритка» Кантышева О. В. «Начало учебного года» Цели: расширение контакта между педагогами.

Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в технике коллажа с использованием цветного скотча «Необитаемый остров»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 22:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД