Светлана Батищева
Конспект НОД в форме квест-игры «Для здоровья нам нужна витаминная еда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД ОО «Физическое развитие» Физическая культура Тема: «Для здоровья нам нужна витаминная еда»
Форма проведения : квест – игра
Цель: Формирование двигательных умений навыков в соответствии с индивидуальными особенностями детей и потребности бережного отношения к своему здоровью в разных формах двигательной активности.
Программные задачи:
1. Оздоровительные :
- мотивировать детей к сбережению своего здоровья;
Публикация «Конспект НОД в форме квест-игры „Для здоровья нам нужна витаминная еда“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Игры, дидактические пособия
- Витамины. Квест-игры, викторины
- Витамины. Конспекты занятий
- День здорового питания, 16 октября
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Игры, дидактические пособия
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
-формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании как основы здоровья;
2. Образовательные:
-создать условия для самостоятельного совершенствования техники выполнения: прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ползанию на высоких четвереньках, метание малого мяча в вертикальную цель;
-координировать ходьбу и бег в эстафетах;
-совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей;
3. Развивающие:
- Дать возможность при помощи взрослого развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость;
- продолжать развивать координацию движений на основе уже накопленного опыта детей;
4. Воспитательные:
- воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
- формировать у детей потребность бережного отношения к своему здоровью, привычки к ЗОЖ, способствовать формированию положительных эмоций;
Предварительная работа: беседа о еде, которая полезна и богата
витаминами, рассматривание наглядно – демонстрационного материала по теме овощи и фрукты, чтение стихотворений «Кто такие витамины?» (С. Лосев, «О пользе утренней пробежки».
Методы и приемы:
Наглядные:
-наглядно - зрительные (показ выполнения физических упражнений, использование физкультурного оборудования, зрительные ориентиры, использование ИКТ).
Словесные:
- объяснения, пояснения, указания;
- подача команд, сигналов;
- вопросы к детям и поиск ответов;
- словесная инструкция;
Практические:
- выполнение упражнений;
- самостоятельное выполнение упражнений в эстафетах;
Оборудование: воздушный шарик, контейнеры от Киндера, капуста, картофель, горох, крупные бусины разного цвета, обручи, мультимедиа доска.
Ход НОД
(Дети собираются в физкультурном зале, и встают в круг)
1. Мотивация: введение в ситуацию
Инструктор ФК:Здравствуйте, ребята!
Дети:(Ответы детей)
Инструктор ФК:Ребята, сегодня у нас с вами необычнаявстреча. Я предлагаю нам отправиться в гости к Витаминке, которая живет в стране Здоровья! Все согласны или кто - то хочет остаться в детском саду? (Ответы детей)
-Как, по-вашему, что такое здоровье? (ответы детей).
Хочу предупредить, что дорога дальняя и трудная, поэтому мы не просто так отправимся, а по карте, которую мне вручила при встрече Витаминка!
Вы готовы к такому интересному приключению? (ответы детей).
- Посмотрите внимательно на карту! (Ищу карту, но никак не могу ее найти).
- Странно, карты нигде нет! Я точно помню, что она была в синей упаковке.
Может кто – то видел синюю упаковку? Посмотрите внимательно, помогите, пожалуйста, её найти.
(Дети замечают и показывают синий шарик,
привязанный к волейбольной стойке)
Инструктор ФК:Ой, как высоко? Кто сможет помочь мне ее достать? Я предлагаю сбить шарик мячами. Давайте попробуем.
2. Актуализация опыта детей
Задание1 (дети пытаются сбить привязанный шарик мячамималогоразмера).
Инструктор ФК:Молодцы,ребята! И что бы я без вашей помощи делала?
(Достаю из лопнувшего шарика капсулу с заданием)
-Странно, здесь не карта, а какая-то записка! Хотите узнать, что в ней написано? Сейчас прочитаем! Здесь написано: «Вы узнаете, где искать карту, если правильно ответите на все загадки! Кто нам подскажет, что такое загадки? (Ответы детей)
Слайд 1
Инструктор ФК:Ну что, готовы отгадывать?
Как на нашей грядке, выросли загадки.
Сочные да круглые.
Летом зеленые, к осени красные!
Дети: Помидоры.
Слайд 2
Ее тянут бабка с внучкой, кошка, дед и мышка с Жучкой!
Дети: Репка
Слайд 3
Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи.
Дети:Малина.
Слайд 4
Красна девица сидит в темнице, а коса на улице!
Дети:Морковь.
Слайд 5.
Сто одежек – все без застежек.
Дети:Капуста.
Слайд 6
На жарком солнышке подсох, и рвется из стручков…
Дети:Горох.
Слайд 7
Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает!
Дети:Лук.
Инструктор ФК:Молодцы, вы не устаете радовать и удивлять меня своими ответами. Вася, как ты думаешь, мы справились с заданием? Все согласны с Васей?
Вы правы, но вы помните, что нам, чтобы получить следующую подсказку надо выполнить еще одно задание и тогда мы узнаем, где находиться карта. Готовы? (Ответы детей)
3. Самостоятельная практическая деятельность детей
Задание 2
Инструктор ФК:Давайте поищем ее, для этого нам надо преодолеть полосу препятствий ( Педагог объясняет условие задания: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед от синей к красной линии, а затем проползти на высоких четвереньках (по – медвежьи) красной к зеленой линии – грядке с капустой, в которойнаходят очередную капсулу с заданием).
Инструктор ФК:Молодцы, нашли, давайте откроем ой, да здесь не карта, а опять записка.
Инструктор читает записку (пройти по «Мосту» вполуприседе руки на пояс. Дети оказываются на картофельном поле, где находят очередную капсулу с заданием пройти эстафеты «Быстрые, сильные, ловкие» :
1. Посадка морковки (по 6 человек)
Перед участниками лежат три обруча. У капитана три кегли. Он бежит и по ходу движения раскладывает кегли в лежащие обручи, обегает стойку и возвращается назад. Следующий игрок собирает кегли, обегает стойку и возвращается на линию старта, передает следующему игроку кегли, который их раскладывает.
2. Перемени предмет (два пластмассовых овоща)
На расстоянии от команды лежит обруч, в котором лежит морковь. Первый игрок бежит до обруча и меняет морковь на капусту. Возвращается к своей команде, передает предмет. Второй бежит с капустой и меняет ее на морковь. И так все участники команд. Выигрывает команда, которая первая закончит эстафету.
3. Найди витаминки (по 6 человек).
На противоположной стороне от команд стоят коробки, в которых насыпана крупа. Первый игрок бежит до коробки и старается как можно быстрее найти в ней витаминку – бусинку, и бежит с бусинкой к своей команде. Затем бежит следующий участник команды. Побеждает команда, которая первая отыщет все витаминки и принесет их к финишу.
Инструктор ФК:Молодцы ребята, справились и с этими испытаниями. Показали, какие вы быстрые и ловкие и достойно справились с эстафетами, но обратите внимание, мы оказались в фруктовом саду, где находится молодильное витаминное яблоко. Ищем, будьте внимательны! (На одном из деревьев дети находят яблоко с картой)
Инструктор ФК:Вот и заветная карта, давайте посмотрим, что на ней изображено и куда она нас приведет. (Дети рассматривают карту, по знакам-символам двигаются в групповую ячейку, где обнаруживают корзину яблок - угощение от Витаминки)
4. Осмысление РЕФЛЕКСИЯ (итог)
Инструктор ФК:Вот и подошла к концу наша игра. Вам она понравилась? (ответы детей). Вы сегодня все молодцы, преодолели все трудности, чтобы найти карту. Какое задание было трудным? Что нового вы узнали? Давайте сделаем вывод, полезно заниматься физкультурой? Какую еду вы можете назвать полезной? А как вы думаете полезную еду готовят наши повара в детском саду? Молодцы ребята, я думаю, что теперь вам ни одна болезнь не страшна.