Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Пресветлое солнце»

Виктория Загоруйко
Конспект НОД по познавательному развитию «Пресветлое солнце»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»

на тему: «Пресветлое солнце»

Программное содержание:

Воспитание патриотизма, уважительного отношения к гербу нашей страны;

Формирование элементарных представлений о происхождении и символическом значении изображений на гербе России;

Развитие образного мышления и эстетического восприятия окружающего мира, воспитание интереса и любви к народному искусству.

Материалы и пособия:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Пресветлое солнце“» размещена в разделах

Комплект иллюстративно – дидактического материала «Российская символика»; выставка предметов народного декоративно – прикладного искусства (глиняные игрушки, хохломская посуда, вышитые полотенца и т. п.).

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть изображение герба России. Задает вопросы детям:

- Что вы видите на рисунке? (Ответы детей).

- Кто изображен на гербе нашей страны? (Ответы детей).

- У нашего Российского герба есть своя история. Началась она очень давно, в незапамятные времена. В старину мир представлялся человеку одушевленным, наполненным живыми образами. Множество сравнений придумали люди, множество имен дали солнцу. Иногда виделось им солнце огнем, как в костре или очаге, только горящим высоко в небе.

- Как вы думаете, почему человек сравнивал солнце с огнем? (Ответы детей).

- Кого напоминает солнце на небе? (Ответы детей).

Обобщая ответы детей, воспитатель рассказывает о том, что народная поэтическая фантазия сравнивала солнце с птицами : с орлом или Жар-птицею - ведь солнце парит в небе, как златокрылая птица. Лучи восходящего солнца напоминают петушиный гребень, а небо, окрашенное утренней зарей,

-яркие красно-оранжевые перья петушиного хвоста. Затем педагог предлагает детям отгадать загадки:

- Красная девушка по небу ходит (Солнце).

- Встану я рано, бело да румяно; умоюсь росой, расчешу золотые косы (Солнце).

Вопрос детям:

- Почему в загадках солнце сравнивают с молодой и красивой девушкой? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть портрет молодой крестьянки в праздничной, нарядной одежде, полюбоваться тем, как блестит и переливается шелковая, атласная ткань сарафана, украшения из речного жемчуга, сверкает золотое шитье. Он обращает внимание детей на то, что и сама крестьянка, которая жила почти двести лет тому назад в селе, неподалеку от города Твери, в праздничном наряде напоминает солнышко или утреннюю зарю, сказочную, прекрасную царевну. Воспитатель продолжает свой рассказ:

- Солнце напоминало людям не только девушку, в сиянии лучей плывущую по небосклону, но и добрую, заботливую, ласковую матушку. «Матушка Красна Солнышка», - величала солнце русская народная песня. А рождественские колядки изображали небесные светила, как дружную семью:

Светел месяц –

То хозяин во дому.

Красно солнышко —

То хозяюшка.

Часты звездочки –

Малы деточки.

Воспитатель рассказывает детям, что от солнца многое зависело в крестьянской жизни, поэтому предки русских людей - славяне стали представлять себе солнце могущественным царем. В сказках говорилось, что обитает Солнце на востоке, далеко за морем, в Солнечном царстве.

- Послушайте, как рассказывается о самом Царе-Солнце в народной песне :

В три ряда его желты кудри завивалися,

Во первой – то раз завивались красным золотом,

Уж в другой-то раз завивались чистым серебром,

А в третий раз завивались скатным жемчугом.

Вопрос воспитателя:

- Как вы, ребята, думаете, что это такое - золотые, серебряные, жемчужные кудри солнца?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Во дворце, который окружает волшебный сад, Царь – Солнце восседает на златотканом престоле. Днем Царь-Солнце путешествует по небу на колеснице, запряженной двумя золотыми орлами.

Задание детям:

- Внимательно рассмотрите кокошник на портрете тверской крестьянки, найдите на нем и покажите изображение солнечной колесницы. Воспитатель обращает внимание ребят на фотографии народных вышивок:

- Солнечную колесницу русские крестьянки вышивали на белом полотне яркими, красными, синими нитями. В давние времена украшали такими вышивками нарядные рубахи, края полотенца, скатерти-столешницы, подзоры кровати.

На иллюстрации - два орла несут по белу свету колесницу, в центре возница правит парой птиц, а наверху - само Солнце. Можно увидеть и сестер Солнца : Зарю Утреннюю и Зарю Вечернюю. Народные предания говорят, что Утренняя Заря выводила солнечную колесницу на небо, а Вечерняя Заря принимала ее, когда она возвращалась.

Вышивка отражает какую-либо наиболее яркую особенность образа. Например, поворот голов птиц, везущих солнечную колесницу по небу. Задание детям:

- Внимательно рассмотрите вышивки, найдите и покажите изображения орлов, солнечной колесницы, Зари Утренней и Зари Вечерней.

Вопросы детям:

- Почему у орла две головы? (Ответы детей).

- На что похожи перья на крыльях орла? (Ответы детей).

- Что означает изображение орла на гербе России? (Ответы детей).

- Почему орел золотой? (Ответы детей). Далее воспитатель предлагает детям нарисовать солнечную колесницу и украсить ее по своему желанию.

Публикации по теме:

«Игрушки». Интегрированная НОД в образовательных областях «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»«Игрушки». Интегрированная НОД в образовательных областях «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» Цель: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем. Задачи:.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История книги»Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История книги» .

«Путешествие в весенний лес». Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Цель: Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста, отзывчивость, любовь и уважение к родной природе. Задачи: 1. Уточнить представление.

Конспект НОД по О. О «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему: «Цилиндр и конус» Тема НОД: «Цилиндр и конус». Возраст: старший дошкольный Образовательная деятельность: «Познавательное развитие» «Физическое развитие»,.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему «Кто построил новый дом?» Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Возрастная группа: подготовительная к школе. Тема: «Кто построил новый дом?». Программные задачи:.

Конспект НОД «Познавательное развитие» (ФЭМП) в младшей группе на тему: «В сказочном лесу» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Где ночует солнце? Большие и маленькие яблочки» Организационная информация Примечание 1. Ф. И. О. педагога Байгильдина Филюза Ильдаровна 2. Доминирующая образовательная область Познавательное.

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка»  (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана.

Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет».Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет». Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - Дать представление о празднике День Победы. - Упражнять детей в создании образа предмета,.

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Из истории одежды» Целевые ориентиры: • учить понимать назначение и функции предметов одежды, необходимых для жизни человека; учить устанавливать связи между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Пресветлое солнце»
Опубликовано: 29 июля 2016 в 15:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Пресветлое солнце»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Загоруйко (УИ 329397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД