Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Пересказ сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок»

Лидия Стадниченко
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Пересказ сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе Тема : «Пересказ сказки К. И. Чуковского «Цыпленок». Цель: Создавать условия для формирования умения правильно отвечать на вопрос воспитателя

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему „Пересказ сказки К, И, Чуковского „Цыплёнок“» размещена в разделах

Формировать умение и желание детей пересказывать сказку К. И. Чуковского «Цыпленок» с помощью вопросов воспитателя.

Закреплять произношение звуков «к», «к*», формировать умение отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками.

Развивающие :

Содействовать развитию связной речи, умению детей эмоционально откликаться на происходящее, участвовать в пересказе сказки. Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Желание помочь окружающим.

Оборудование: мультимедийная презентация, игрушки: яйцо, цыпленок.

Методические приё мы:

- мотивация, показ и беседа по презентации, поощрение детей. Методы и приемы:

1. Словесные:

Чтение сказки К. И. Чуковского «цыпленок», художественное слово, вопросы, пересказ по картинкам.

2. Наглядные:

Рассматривание картины «Птичий двор».

3. Практические:

Движения- имитации.

4. Игровые:

Игровые приемы, п/и «Курица и цыплята»

Предварительная работа:

- чтение произведений К. И. Чуковского, составление небольших рассказов по картинкам на тему : «домашние животные»

Материал: картина с изображением птичьего двора, книга К. И. Чуковского «Цыпленок», разрезные картинки на каждого ребёнка.

Индивидуальная работа:

- Малоактивных детей привлекать к ответу на вопросы воспитателя первыми.

Организационный момент 2-3мин. Введение в ситуацию. Мотивировать детей на участие в совместной деятельности.

Воспитатель:

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки,

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, гости!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Что это? (показываю яйцо).

Воспитатель: - Правильно, яйцо. Интересно, а что же находиться внутри? Как вы думаете?

Был белый дом,

Чудесный дом,

И, что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, Такое теплое, такое Пушистое и золотое.

Правильно, цыпленок. Как говорит цыпленок? Как зовут маму цыпленка? А сейчас мы отправимся на птичий двор. Аня побывала там и предлагает по смотреть как это было.

Кого вы там увидели? Из чего появился цыпленок? А вот, что с ним случилось дальше вы узнаете из сказки К. И. Чуковского»Цыпленок». Показываю книжку,

Дети подходят к воспитателю

Дети: Яйцо

Основная часть 10 мин.

Формировать умение и желание детей пересказывать сказку К. И. Чуковского «Цыпленок» с помощью вопросов в

воспитателя.

Закреплять произношение звуков «к», «к*», формировать умение отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками.

Содействовать развитию связной речи, умению детей эмоционально откликаться на происходящее, участвовать в пересказе сказки.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Желание помочь окружающим.

Воспитатель:

Приготовьтесь, не стесняйтесь,

По удобнее располагайтесь!

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку, про цыпленка, который хотел поскорее вырасти

Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой. (Слайд 1) Но он думал, что он большой, и важно задирал голову. Вот так. (Слайд 2) И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая. (Слайд 3) Мама кормила его червяками. И были червяки вот такие. (Слайд 4) Как – то раз налетел на маму черный кот и погнал ее прочь со двора. И был черный кот вот такой. (Слайд 5) Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый, большой петух, вытянул шею вот так. (Слайд 6) И во все горло закричал: «Ку- ка-ре-ку!» - и важно посмотрел по сторонам: «Я ль не молодец, я ль не удалец!»

Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. (Слайд 7) И что было силы запищал: «Пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!» Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так. (Слайд 8) В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» А была лягушка вот такая (Слайд 9)

Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так. (Слайд 10)

Воспитатель: - о ком эта сказка?

Воспитатель: - какой цыпленок?

Воспитатель: - Какая у него мама?

Воспитатель: - чем кормила его мама?

Воспитатель: - покажите, как цыпленок кушал?

Воспитатель: - что случилось дальше?

Воспитатель: - покажите, какой котик? Как он подкрадывается к маме курице?.

Воспитатель: - кого увидел цыпленок, когда остался один?

Воспитатель: - какой был петушок?

Воспитатель: - покажите, как петушок расправил крылышки, как он вытянул шею?

Воспитатель: - а что сделал цыпленок? покажите.

Воспитатель: - и цыпленок шлепнулся в лужу. А кто над ним засмеялся?

Воспитатель: - как она смеялась?

Воспитатель: - что же было дальше?

Воспитатель - правильно. Покажите, как мама пожалела цыпленка?

Воспитатель: - молодцы, как хорошо вы все подметили. А теперь расскажите эту сказку сами. Чтобы вы ничего не забыли, пользуйтесь картинками-помощниками.

(работа с картинками)

Воспитатель: - мне очень понравился ваш рассказ! И я приглашаю вас поиграть.

3. Подвижная игра «Курица и цыплята». Я предлагаю поиграть в игру Упражнение «Подбор определения к заданному слову»

- Каким был цыпленок?

- Какая была мама курица?

- Как заботилась курицы о цыпленке.

- А какой был кот?

- А какой был петух?

- А какая была лягушка?

Дети: - про цыпленка

Дети: - маленький, желтенький, пушистый

Дети: - большая, добрая

Дети: червячками

Дети показывают

Дети: - появился котик и погнался за мамой курицей

Дети показывают движениями.

Дети: - петушка.

Дети: - важный, большой, красивый, серьезный

Дети показывают движениями

Дети показывают.

Дети: - лягушка

Дети: - громко.

Дети: - прибежала мама.

Дети показывают

Дети пересказывают сказку с помощью схем.

Маленький, желтенький, крошечный, кругленький и т. д.

маленький

(Большая, рябая, добрая, заботилась о сыночке и т. д.)

Кормила, ласкала, жалела)

Большой, злой, серый, страшный, усатый и т. д.)

(большой, красивый, разноцветный, голосистый, важный, удалой)

(зеленая, веселая, большеротая

Заключительная часть

Рефлексия

Ребята, а кто сможет сказку о цыплёнке рассказать дома маме и папе.

- Молодцы я очень рада, что вы её запомнили. Воспитатель:! Скажите, ребятки, что я вам сегодня принесла? Что было внутри яйца? С какой сказкой мы познакомились, как называется? Назовите героев сказки. Чему это сказка нас учит?

Дети отвечают на вопросы

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Пересказ сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок»
Опубликовано: 22 июня 2021 в 11:20
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД