Лучший педагог года

Конспект обобщающего корекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной группы «Подарки осени»

Галина Крестьянникова
Конспект обобщающего корекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной группы «Подарки осени»

Конспект НОД обобщающего корекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной группы на тему : «Подарки осени»

(Педагог-психолог Крестьянникова Г. И.)

Цель. Закрепить и систематизировать представление о сезонных изменениях в природе и о характерных для осени природных явлениях в живой и не живой природе.

Задачи:

Публикация «Конспект обобщающего корекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной группы „Подарки осени“» размещена в разделах

- учить детей работать сообща, помогать друг другу;

- уточнять, расширять и активизировать словарь;

- развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;

- стимулировать мыслительную и речевую активность;

- воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе;

- воспитывать бережное отношение, любовь к природе.

Оборудование: разноцветные листья деревьев, конструктор «Занимательный треугольник со схемами "Животные", муляжи овощи и фрукты, зашумленные картинки, наглядный материал «Деревья», «Дикие и домашние животные».

Ход занятия

1 часть

- «Здравствуйте, я рада вас видеть! У меня прекрасное настроение и я хочу с вами им поделиться. Упражнение «Комплименты».

2 часть

Педагог:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года – как у нас зовется?.

А еще осень щедра на подарки. Хороводная игра «Здрваствуй осень. Педагог: А вы как представляете осень. Осень какая….

Ребята, а вы хотите увидеть, как я представляю осень?

Рассматривание рисунка и название основных примет осени.

Словесная игра «Д а- нет».

Осенью растут цветы? (Нет)

Осенью растут грибы? (Да)

Тучки солнце закрывают? (Да)

Жаркий ветер прилетает? (Нет)

Туманы осенью плывут? (Да)

Ну а птицы гнезда вьют? (Нет)

К нам букашки прилетают? (Нет)

Звери норки закрывают? (Да)

Урожай все собирают? (Да)

Птичьи стаи улетают? (Да)

Часто – часто льют дожди? (Да)

Достаем мы сапоги? (Да)

Солнце светит очень жарко? (Нет)

Можно детям загорать? (Нет)

Ну а что же надо делать –

Шорты, шляпки надевать? (Нет)

Или лучше в теплой куртке

Погулять по переулку? (Да)

Игра Дары осени"

- Ребята, осень называют щедрой, а почему? Осень оставила нам свои дары (сундучок) Откроет его тот кто отгадает загадку:

Одни ребятки выросли на грядке,

а другие - росли в саду, набирая сочность и красоту (овощи и фрукты)

Игра «Чудесный мешочек», «Угадай, чего не стало».

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Зашумленные картинки с листьями

Речевая игра «Назови лист».

Лист березы – березовый,

Лист клена – кленовый,

Лист дуба –дубовый,

Лист рябины – рябиновый,

Лист осины – осиновый,

Игра «С какой ветки эти детки» дети находят дерево с которого слетел лист. АППЛИКАЦИЯ коллективная «Букет из листьев» (Подарок гостям)

Игра "Волшебное окошко" Узнайте животного по фрагменту и расскажите о нем и что они делают осенью. по карточкам-схемам.

Игра-конструктор «Волшебный треугольник» дети собирают по схемам животных.

3 часть

Ну, вот и подошел к концу наш разговор об осени. Что вам больше всего понравилось и запомнилось?. Большое спасибо вам за работу.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «По следам Осени» с детьми подготовительной к школе группыКонспект ООД по ознакомлению с окружающим «По следам Осени» с детьми подготовительной к школе группы Задачи. Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе. Закреплять умения устанавливать связь между признаками в природе.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео нашел льдинки»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео нашел льдинки» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео нашел льдинки».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения понимать.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умение находить.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Паучок увидел космический мир»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Паучок увидел космический мир» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Паучок увидел космический мир».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения выкладывать.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей». Лариса Гацко. Блог Цель: развивать умения.

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия «Птицы»Конспект занятия по формированию обобщающего понятия «Птицы» Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: старшая группа. Тема:Формирование обобщающего понятия "птицы" Цель: обогащение.

Корекционно-развивающее занятие по формированию произвольной деятельности с детьми средней группы (элиминация СДВГ) «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ – КВАКЛАНДИЮ» Задачи: 1. Оптимизация тонуса мышц. 2. Развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект обобщающего корекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной группы «Подарки осени»
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 12:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД