Конспект НОД по речевому развитию «Домашние животные и их детеныши»

Светлана Шадчнева
Конспект НОД по речевому развитию «Домашние животные и их детеныши»

Конспект НОД

Образовательная область: речевое развитие

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Возраст: средняя группа

Составила: Шадчнева С. А.

Воспитатель 1 квалификационной категории

Конспект НОД

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

1. Образовательные

- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

2. Развивающие

- развивать связанную речь;

- формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши: корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок;

- развивать любознательность, память и мышление детей;

- развивать зрительное восприятие;

3. Воспитательные

- воспитывать бережное отношение к животным;

- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;

- воспитывать интерес к художественной литературе.

Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.

Материалы,оборудование: игрушки домашние животные и их детеныши, д/и «Чья мама?», стихи, загадки о животных.

Предварительная работа: беседа о животных,рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».

Ход НОД

Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: читает загадку про кошечку. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.

- Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы как щетинка.

Дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит. (Кошка)

- Интересно, а как вы догадались, что это кошка? (Ответы детей)

- Конечно же, это кошечка.

Воспитатель обращает внимание на полочку, где сидит кошка (реалистичная игрушка).

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кошка. Скажите, это взрослая кошка или котенок? Что она любит кушать? (Дети рассматривают игрушку, отвечают на вопросы)

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением разных животных.

- Каких домашних животных вы знаете? (Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы)

- Ребята отгадайте загадки:

Идёт, она идёт,

Все бородой трясёт,

Травки очень просит:

«Ме, да ме,

Дай-те травки мне.» (Коза).

Ночью он уже не спит,

От мышей дом сторожит.

Молочко из миски пьёт.

Это наш домашний… (Кот).

У меня большая грива, ушки и копытца.

Прокачу того игриво, кто не побоится.

Моя шёрстка гладка кто же я? (Лошадка)

Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать -

И не хочет отдавать. (Щенок)

Ходит бочка, хвост крючком,

Роет землю пятачком.

А рядышком - бочонки:

Мальчишки и девчонки.

И тоже с пятачками,

И хвостики крючками. (Свинья с поросятами)

Раннее утро.

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись -

Вкусным, парным

Молоком запастись. (Корова)

Воспитатель поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок.

Психогимнастика.

- А давайте, превратимся в ласковую кошечку, игривого жеребенка, сердитую собак, бодливую корову. (Дети с помощью жестов и мимики показывают названное животное (имитация движений)

Краткая беседа о домашних животных. Беседа об особенностях жизни домашних животных: жилище, особенности питания. (Дети рассказывают о жизни известных им домашних животных.)

- Молодцы, как много вы знаете!

Физкультминутка. Игра «Коза» (Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте.)

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

- Ребятки, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и скажем ей ласковые слова. (Дети гладят кошку и говорят ей ласковые слова)

Воспитатель предлагает игровое упражнение «Кошечка» (Дети выполняют пальчиковую гимнастику)

Как у нашей кошки

Беленькие ножки,

Мяконькие лапки,

Ноготки - царапки.

-Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.

Поцарапаем немножко,

Не ребята мы, а кошки.

- Ребята, у наших домашних животных потерялись малыши. Что же делать? А вы знаете, как малыши называются? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Чей малыш?»

- Молодцы, как много вы знаете. О ком мы с вами говорили? домашних животных.) Что нового вы узнали? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего развития «Домашние животные и их детеныши» Интеграция образовательных областей «Познание», «Игра». Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: 1. Закрепить у детей понятия о домашних животных. 2. Расширить представления о домашних животных. 3. Учить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе .

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Домашние.

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР 5–6 лет «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель: расширять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные и их детеныши». Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели: обобщение знаний детей о домашних животных.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Задачи:-учить различать животных и их детенышей; -упражнять в звукопроизношении громко-тихо; -вызвать активные высказывания детей; -формировать.

Конспект ОД по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши» Тема: Домашние животные и их детеныши. Программные задачи: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Цель:.

План-конспект НОД по развитию речи у детей «Домашние животные и их детеныши» План-конспект Проведения пробного занятия по теории и методике развития речи у детей «Домашние животные и их детеныши» В младшей группе.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 12:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки