Папки-передвижки

Конспект НОД открытого занятии по познавательному развитию «Фруктовый салат для мамы» в подготовительной группе

Надежда
Конспект НОД открытого занятии по познавательному развитию «Фруктовый салат для мамы» в подготовительной группе

1. Группа : подготовительная группа

2. Место проведения: групповая комната

3. Продолжительность занятия : 30 минут

4. Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательная деятельность», «Социально - коммуникативное»

5. Тема: «Фруктовый салат для мамы»

Публикация «Конспект НОД открытого занятии по познавательному развитию „Фруктовый салат для мамы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

6. Тип занятия, форма проведения: познавательное развитие, ознакомление с предметным миром, коллективная.

7. Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья. Создание социальной ситуации развития детей в процессе приготовления фруктового салата.

8. Задачи:

8.1. Образовательные:

8.1.1. Познакомить детей с процессом приготовления холодного блюда - фруктовый салат.

8.1.2. формирование навыков безопасного поведения на кухне и безопасного обращения опасным предметом (нож) в быту;

8.1.3. формировать навыки коллективной трудовой деятельности.

8.1.4. Учить приёмам работы с ножом (мелко и аккуратно нарезать фрукты для салата)

8.2. Развивающие :

8.2.1. Развивать интерес к приготовлению блюд из фруктов;

8.2.2. развивать мелкую моторику в сочетании с развитием осязательного восприятия;

8.2.3. развивать умения правильно пользоваться ножом (нарезка фруктов).

8.3. Воспитывающие:

8.3.1. Воспитывать умение работать в коллективе;

8.3.2. воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками;

8.3.3. воспитывать аккуратность, любовь к труду, желание доставлять радость себе и другим.

9. Планируемый результат НОД:

9.1. Дети познакомились с процессом приготовления фруктового салата.

9.2. Дети научились правильно пользоваться ножом.

9.3. Дети научились дружески взаимодействовать со сверстниками и к бережному отношению к труду людей.

10. Основной дидактический метод: познавательно – исследовательская деятельность, речевое развитие, чтение стихов.

11. Частные методы и приё мы: объяснение, обследование, игра, беседа, эксперимент, словесные, наглядные, практические.

11.1. Словарная работа: активизировать словарь детей за счё т слов: йогурт, киви, фруктовый салат, разделочная доска.

12. Ресурс НОД:

12.1. Литература:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Интернет ресурсы: https://www.maam.ru/detskijsad

3. «Развитие речи детей дошкольного возраста» Пособие для воспитателей детского сада. /под. редакцией Ф. А. Сохина.

12. 2. Дидактические средства

демонстрационный материал

Оборудование: для воспитателя и каждого ребёнка ножи пластиковые, доски разделочные; фрукты (яблоки, груши, мандарины, бананы, киви, апельсины, бутылочка йогурт классический; фартуки и головные уборы на каждого ребёнка, нарукавники на каждого ребёнка, салатнаца

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть

1.1. Организационный момент

Ты - мой друг, и я - твой друг,

Дружно за руки возьмёмся!

И друг другу улыбнёися.

1.2. Мотивационный момент

Воспитатель читает стихотворение «Помощница».

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала-

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила.

Села с мамой, посидела.

Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

Воспитатель: Помогала ли Таня маме? Почему вы так решили? А как вы помогаете маме, бабушке?

Ответы детей.

II Организационный момент: (10 мин)

2.1. Постановка цели.

Воспитатель: Ребята, скоро мы будем отмечать замечательный праздник-день Мамы. Мама – самый близкий и дорогой человек для каждого из нас. Вы хотели бы порадовать свою маму в этот чудесный день? Вы любите помогать своим мамам? Я предлагаю вам приготовить для мамы фруктовый салат. Из чего он готовится?

Дети из фруктов.

Воспитатель: А где - же они растут?

Дети: В саду, на деревьях.

Воспитатель: Ребята, а для чего людям нужны фрукты?

Дети: Они очень вкусные и полезные.

2.2. Беседа.

Воспитатель: Правильно ребята, фрукты содержат полезные для нашего организма витамины. А витамины укрепляют наше здоровье. В каждом фрукте свои витамины. Я вам сейчас расскажу про них, а сначала вы отгадайте загадки.

1. Круглое, румяное

С дерева достану я,

На тарелку положу.

«Кушай, мамочка», - скажу.

(Яблоко)

Яблоки –очищают кровь, в нем много витамина С, который поможет нам бороться с простудой. Яблочный сок – уничтожает микробы.

2. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет. (банан)

Бананы – растут в южных странах. В бананах много калия, полезного для работы нашего мозга, сердца и мышц.

3. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Это спелый…мандарин.

Мандарин – фрукт, который напоминает нам солнце. Он дарит людям энергию и помогает бороться с вирусными заболеваниями. В нем содержатся витамины: А, В и большое количество витамина С. Ну и самое главное, не злоупотребляйте этим фруктом – аллергия может быть – особенно у малых детей.

4. Ты на лампочку похожа

И на Ваньку - Встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь — брызнет сок.

(Груша)

Народ называет грушу «золотым деревом». Ведь плоды груши не только вкусные, но и очень полезные. Спелые груши улучшают настроение. Укрепляют зубы, потому что в ней много фосфора и кальция.

5. С виду он с картошку схож,

Волосками весь оброс,

Мякоть сочная внутри,

Цвет зелёный изнутри!

Киви – этот фрукт – кладезь витаминов. Киви называют «Витаминной бомбой». Он полезен для иммунитета, работы сердца и пищеварительной системы (очищает кишечник, в нем много витамина К. Этот фрукт в большом количестве употреблять маленьким детям нельзя, может быть аллергия.

Воспитатель: эти фрукты можно есть и сырыми, каждый отдельно, но хорошие хозяйки знают, как фрукты приготовить их повкуснее. Ребята, что же готовят из фруктов?

Дети: сок, варенье, джем, мороженое, компот, йогурт…

2.3. Физкультминутка. Помогаем маме:

Всю посуду моем сами (движения руками имитирующими мытье посуды)

Поливаем огород (размахиваем руками влево и вправо)

Знаем где и что растет (руки на поясе, повороты влево - вправо).

Постираем - выжимаем (имитация движений стирки и выжимания).

Вытряхнем-повесим (имитация движений встряхивания и закрепления белья прищепками)

И поклон отвесим (низкий поклон с рукой)

2.4. Показ способа приготовления салата.

Воспитатель: Да, а мы сегодня из фруктов будем готовить салат!

Воспитатель: Но, прежде чем приступить к приготовлению салата, перечислим продукты, которые нам понадобятся для его приготовления. В конце воспитатель говорит, что фруктовый салат будет заправляться йогуртом. Йогурт – это кисломолочный продукт.

Воспитатель: Какое самое важное правило мы должны знать, перед началом приготовления пищи? (необходимо тщательно помыть руки). Идут мыть руки.

А ещё перед началом приготовления пищи мы должны надеть фартуки. (надевают с помощью взрослых фартуки и колпаки на голову.)

Воспитатель: Сегодня мы будем учиться быть самостоятельными, учиться готовить салат, чтобы вы могли дома порадовать маму. Но прежде вспомним правила техники безопасности при работе с ножом. Нож передают лезвием к себе, режут им только на кухонной доске, нож берут только после того как скажут, что можно приступать к работе, фрукты будем нарезать кубиками. После того, как нарезали фрукты на доске, перекладываем их в салатницу. (рассматривание схемы последовательности приготовления фруктового салата). А как мы будем резать фрукты : банан – отрезаем кружочек и пополам, киви – отчищаем от кожуры, нарезаем кружочки потом брусочками и на кубики, мандарин – чистим, отламываем дольку и режем пополам, яблоко- разрезаем пополам, отрезаем дольку и режем на кусочки, а серединку с косточками откладываем в сторону, груша - разрезаем пополам, отрезаем дольку и режем на кусочки, а серединку с косточками откладываем в сторону.

А вот кому какой фрукт достанется, это мы решим при помощи карточек. Они лежат у вас на столах, выберите себе место для работы, возьмите карточку, переверните ее и узнаете какой фрукт вы будете резать для нашего салата.

2.5. Самостоятельная деятельность детей.

1 моем фрукты (из графина)

2 вытираем фрукты (бумажным полотенцем)

3 идем на рабочее место Надеваем перчатки

4 режем фрукт

5 складываем в салатницу теперь мы заправим салат йогуртом и перемешаем. Наш салат готов. Но прежде чем мы его попробуем, мы должны обязательно убрать все за собой.

III Заключительная часть (5 мин.)

3.1. Подведение итогов

После завершения работы дети убирают свое рабочее место, ножи в корзину, влажные салфетки и очистки в мусор, и идем мыть руки.

Воспитатель: это совсем не трудно, зато вкусно и полезно, теперь вы знаете как делать фруктовый салат для своей мамы. Спасибо большое, ребята!

Воспитатель: А теперь занимайте свои места за столом, и будем пробовать наш фруктовый салат.

Приятного аппетита.

3.2. Рефлексия.

Воспитатель: Как мы назовем этот салат? Получился ли он вкусным? Вам понравилось готовить салат? Вы сможете такой салат приготовить дома маме? Вот какие вы молодцы.

Публикации по теме:

Фруктовый салат в честь Дня ребёнкаФруктовый салат в честь Дня ребёнка Ежегодно 20 ноября отмечается международный праздник – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РЕБЕНКА Это день мирового братства и взаимопонимания детей, посвященный.

Конспект игрового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Готовим разноцветный овощной салат»Конспект игрового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Готовим разноцветный овощной салат» Тема: «Овощи. Приготовление разноцветного овощного салата» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Конспект ОД по аппликации «Приготовим фруктовый салат для друзей-игрушек» во второй младшей группеКонспект ОД по аппликации «Приготовим фруктовый салат для друзей-игрушек» во второй младшей группе Цель: «приготовить» (наклеить) фруктовый салат из бумажных фруктов в салатнице. Задачи: Формировать у детей представление о процессе.

Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!»Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД открытого занятии по познавательному развитию «Фруктовый салат для мамы» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 19:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД