Конспект открытой НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

Татьяна Кувшинова
Конспект открытой НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

Конспект НОД (открытого занятия) по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС.

Тема:

«Путешествие в страну математики»

Ведущая образовательная область: познавательная.

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 5.

Задачи:

Образовательная:

-способствовать накоплению умений считать до 5 и обратно,

-умение соотносить количество предметов с цифрой;

-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник;

-находить отличительные признаки фигур между собой;

-учить детей отгадывать загадки о геометрических фигурах;

-упражнять в сравнение предметов контрастных размеров и цветов, соизмеряя их по длине, развивать глазомер.

Развивающая:

развивать социальные навыки умения работать в группе; находить решение и делать выводы; развивать внимание, логическое мышление, память и речь, любознательность, интерес к математике, мелкую моторику кистей и пальцев рук.

Воспитательная:

воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь, воспитывать бережное отношение к методическим пособиям.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: использование пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование: музыка, 2 мешочка со смайликами, геометрические фигуры, руль, карточки с цифрами (билеты, сундук, ключ, конверт, пазлы «Волшебник», билеты.

Раздаточный материал: Карточки с предметами и цифрами, карточки с цифрами, геометрические фигуры.

Интеграция образовательных областей: Познавательное, физическое, речевое социально-коммуникативное развитие (ФГОС).

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети входят в группу.

Групповой сбор «Приветствие»

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)

2. Основная часть.

Сюрпризный момент

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сегодня утром я обнаружила в группе вот этот красивый чемоданчик. Интересно, кто же его принёс? Вы хотите узнать, что в нём? (да). Открыть не получается? Никак не можем, ведь здесь замок, а ключа нет.

А это, что такое? (письмо). Давайте прочитаем, что в нём написано: «Ключ от сундука находится в сказочной стране «Математики», получить его можно в том случае, если пройти все испытания. Помогите, ребята, вы же учите математику

Что будем делать?

Дети: Отправимся за ключом.

В-ль: А как вы думаете, на чем можно туда отправиться?

Дети высказывают свои предположения: самолет, поезд, корабль, воздушный шар, такси, велосипед, ковер – самолет, автобус. Раз нас очень много, я предлагаю отправиться сегодня на автобусе.

Подходят к двум дорожкам разного цвета и размера.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот тропинки которые ведут к автобусу, они одинаковые? Черная тропинка какая?

Дети: Длинная, узкая.

Воспитатель: А коричневая?

Дети: Короткая, широкая.

Воспитатель: По какой тропинке мы пойдём, чтобы быстрее попасть к автобусу?

Дети: По широкой, короткой.

Воспитатель: Ну вот, мы и пришли.

1. Автобус

-Я вам предлагаю разобрать билеты на автобус (в виде разных геом. фигур, разных цветов с цифрой до 5 - на подносе).

-Каждый сядет согласно своему билету.

(Воспитатель отмечает похвалой «Я смотрю никто не ошибся, молодцы».

И пересаживает тех, кто неправильно нашёл своё место)

-Поехали!

Песня «Голубой автобус».

А пока мы едим, я предлагаю произнести волшебные слова, которые помогут нам оказаться в математической стране:

Закройте глаза

1,2,3 мы все замрём

И в мир математики попадём

Откройте глаза

-Приехали! Начинаем путешествие! (билеты оставляем на своих местах)

А вот и первое испытание (подходим к фигурам)

2. Фигуры в домиках

-Посмотрите, какой здесь беспорядок. Математика точная наука, любит во всём порядок. Поможем всё исправить? (да).

-У каждой фигуры есть свой дом, помогите его найти.

(Дети, разного цвета и размера геометрические фигуры, рассыпанные на полу, складывают в соответствующий дом, той же формы, что и фигуры-домики)

-Что вы собирали? (Треугольники, квадраты, овалы, круги)

-А одним словом как назовём? (геометрические фигуры)

-А эту фигуру (прямоугольник) мы забыли заселить, какой домик ей подойдёт?

-Квадратный не подходит, почему? (так как это не квадрат)

-А что? (прямоугольник)

-И так с первым испытанием справились, а ключа нет.

3. Предметы-цифры

-Посмотрите, в этой стране не только на полу беспорядок. Поможете всё прибрать? Справимся?

1)Возьмите каждый карточку с картинкой. Посчитайте сколько у вас на ней предметов. Покажите с помощью прищепки цифру, которая соответствует количеству предметов на карточке.

-Мирон, у тебя сколько? (пять) Чего? (мячиков)

2)Видно здесь был сильный ветер и всё разлетелось.

-Помогите расставить цифры по порядку. (Воспитатель вызывает детей по одному, просит их называть цифру вслух)

-Выкладываем цифры, начиная с левой стороны.

-А давайте хором попробуем посчитать обратно. (5 4 3 2 1)

3)Кто сможет из разных по длине верёвочек составить геометрическую фигуру.

- Алия, что у тебя получилось? (квадрат)

-Что есть у квадрата? (у него 4 угла 4 стороны одинаковые)

-Дима, а у тебя что? (прямоугольник)

-Что есть у прямоугольника? (у него 4 угла 2 стороны длинные и 2 короткие)

- Ключик мы так и не нашли, давайте с вами отправляться дальше, а вернее

по-ле-те-ли!

–Начинаем заводить моторы сидя на корточках.

4. Самолёт

Физкультминутка

Присаживаемся. Заводим моторы р-р-р-р. (руками изображаем мотор)

Мы садимся в самолёт (сидим на корточках)

Отправляемся в полёт (стоим, руки в стороны)

Мы летим над облаками (летаем по кругу)

Машем маме, машем папе (рукой машем сначала правой, затем левой)

Осторожнее гора (летаем по кругу)

Приземляться нам пора (сели)

-Приземляться будем на стульчики за столы, чтобы выполнить следующего испытание.

5. Загадки-отгадки.

-Приступаем к последнему испытанию. Если справимся, то должны получить ключ от сундука.

Я очень люблю загадывать загадки, но не простые, а геометрические.

(Воспитатель даёт установку на игру-молчанку.)

Отгадки вы будете не говорить, а рисовать пальцами на «волшебном песке».

Пальчиковая игра

Давайте сначала поиграем в пальчиковую игру «Умные ребята».

1-5 – научились мы считать (на счёт дети поочередно массируют подушечки пальцев, начиная с мизинца; на слова текста – ритмично сжимают и разжимают кулачки).

1-5 – надо нам умнее стать (тоже с другой рукой).

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг (овал)

Все догадались? Тогда скорее нарисуйте эту геометрическую фигуру у себя на песке.

Воспитатель начинает рисовать на своем «волшебном песке» и находит железный ключик и показывает его детям.

-Скорее в обратный путь в садик к сундучку!

Послушайте волшебные слова:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернёмся,

Закроем глаза и в садик вернёмся.

3. Итог.

- Ну а теперь, когда мы ключик получили, давайте откроем наш волшебный сундучок (открываем ключом).

-Наконец-то узнаем, что в нём и кто его принёс! - (в сундуке оказалась разрезанная картинка волшебника) - собираем пазл.

-Вот оказывается, кто это был? (волшебник)

- Где мы сегодня путешествовали, ребята? математической стране)

Рефлексия

Если вам было интересно путешествовать и у вас хорошее настроение, то возьмите «весёлого смайлика», если у вас не всё получалось, было трудно или грустно, возьмите «грустного смайлика».

- Молодцы! Волшебник вас благодарит за помощь и дарит вам числовые раскраски!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Математика
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 21 января 2021 в 20:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Мастер-класс конвертика с сюрпризом к 8 марта в технике аппликация для детей старшего...
Мастер-класс конвертика с сюрпризом к 8 марта в технике аппликация для детей старшего дошкольного возраста. Цель: вызвать у детей желание изготовить...
Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Нюша»
Многие дошкольники любят смотреть мультипликационные фильмы про Смешариков. Герои этого яркого мультика живут в своем мире большим дружным коллективом....
Мастер-класс для детей по аппликации «Кормушка для птиц»
Мастер-класс для детей по аппликации «Кормушка для птиц» Вырабатывать бережное отношение к природе у детей, чувство ответственности за наших...