Лариса Семёнова
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в старшей коррекционной группе «Цветущая сакура»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание объёмного образа цветущей ветки вишни (сакуры) аппликативным способом с элементами рисования.
Задачи:
• формировать у детей представление о Японии, через знакомство с красивыми цветущими вишнёвыми деревьями (сакурой);
• формировать у детей умение видеть красоту живой природы в период цветения плодовых деревьев;
Публикация «Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в старшей коррекционной группе „Цветущая сакура“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветущие деревья. Аппликации
- Цветущие деревья. Рисование
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
• учить детей создавать цветущую ветку вишни (сакуры) в смешанной технике, сочетая аппликацию с элементами рисования;
• учить детей раскрашивать мягкую многослойную бумагу фломастерами и вырезать полученные изображения ножницами, соблюдая технику безопасности;
• продолжать учить детей аккуратно выполнять работу в процессе использования разных материалов;
• совершенствовать умелое использование клея-карандаша;
• формировать у детей умение работать самостоятельно;
• развивать у детей эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности, чувство композиции;
• развивать зрительное восприятие и память;
• развивать общую и мелкую моторику кистей рук, координацию движений;
• расширить и активизировать словарный запас детей по теме занятия;
• воспитывать интерес к национальной культуре народов мира, любовь к природе, изобразительному искусству.
Предварительная работа:
• просмотр видеоролика «Цветущая сакура и волшебная музыка»;
• знакомство с японской пейзажной живописью;
• рассматривание фотографий, репродукций, рисунков с цветущими плодовыми деревьями;
• наблюдения за весенними изменениями в природе;
• чтение рассказов о весне;
• рисование вишнёвой веточки на цветной бумаге разной формы (по выбору детей);
• настольные игры «Времена года», «Собери цветок»;
• дидактические игры «Сосчитай-ка», «Назови ласково», «Подбери признак».
Материалы для занятия:
• цветная бумага разной формы формата А5 (по выбору детьми) с предварительно нарисованной детьми веточкой вишни;
• цветные фломастеры, клей-карандаш, салфетки, ножницы, листы от трёхслойной туалетной бумаги «Papia» с цветочным рисунком;
• готовый образец;
• фонограмма «Звуки природы».
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
Педагог читает стихотворение «Когда расцветает цветок»
(фоном звучит фонограмма «Звуки природы»):
Когда расцветает цветок,
В душе рождается сказка!
Мой дом наполняет восторг,
А сердце-нежная ласка.
Прекрасен цветка аромат -
Волнует, чарует и лечит.
Глаза мои с негой глядят,
Как фея в цветочке щебечет…
Танцует она над цветком,
Легка так, воздушна, прозрачна.
Цветок украшает мой дом
И жизнь с ароматом прекрасна!
2 часть. Беседа педагога с детьми:
- Ребята, в какое время года начинает пробуждаться природа? (весной)
- Правильно, весной. Вся природа просыпается от зимних холодов, прилетают птички, появляется первая зелень, цветы. Весну издавна любил народ, сочинял песни, называл её весна-красна. Поэты посвящали ей стихи.
Поэт Вадим Вознесенский написал следующие прекрасные строчки:
Почище снега, проблеском весны,
Чуть розовато-белым расцветая,
Под небом сакура, далекой стороны,
Цветёт рассветы первые встречая.
Страна Востока — дивная страна,
Такое чудо вырастить сумела.
Ты — сакура, совсем ещё юна,
А покорить меня уже успела.
- Ребята, о каком дереве написал поэт? (ответы детей)
- Сакура – это японская вишня, известный символ Японии. Сегодня мы с вами познакомимся с этим удивительным вишнёвым деревом, которым восторгаются все жители планеты Земля.
- Когда наступает весна в Японии проходит праздничный фестиваль Ханами – это любование цветением сакуры (от слов «хана» - цветок и «ми» - смотреть), что дословно означает «рассматривание цветов». Цветок сакуры изображается как пятилистник. Пять лепестков символизируют пять пожеланий – это удача, благополучие, долголетие, радость и мир.
- Ребята, посмотрите, какой расцветки цветы сакуры? (показ слайдов)
- Цветы сакуры имеют окраску от ярко розового до белого. Бело-розовое чудо длится всего несколько дней, а иногда несколько часов. Удивительно, но цветы сакуры не вянут, а опадают «живыми». Когда миллионы лепестков опадают с вишнёвых деревьев, то может показаться, что земля покрыта розовым снегом. Японцы данное природное явление называют «розовый снегопад».
Согласно старинной японской легенде, любование цветущей японской сакурой продлевает жизнь на сто лет.
3 часть. Физкультминутка «Цветы сакуры»:
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Нашей сакуры цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают
(действия по тексту)
4 часть. Педагог обращается к детям:
- Ребята, скажите, с каким символом Японии мы с вами сегодня познакомились? (ответы детей)
- Понравилось вам это дерево? (ответы детей)
- Японские художники изображают цветущую сакуру на шёлке или рисовой бумаге.
- Ребята, а я предлагаю вам создать объёмную цветущую ветку сакуры аппликативным способом с элементами рисования.
Педагог демонстрирует готовый образец и объясняет последовательность создания композиции.
5 часть. Самостоятельная работа детей.
В ходе работы педагог оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
6 часть. Итог занятия. Организуется выставка детских работ.
Педагог спрашивает у детей:
- Скажите с символом какой страны мы с вами сегодня познакомились? (ответы детей)
- Расскажите, что вам запомнилось и понравилось?
- Какие новые слова вы узнали? (ответы детей)