Лучший педагог года

Конспект НОД по аппликации, во второй младшей группе «Скворечник» (3 фото)

Марина Самарина
Конспект НОД по аппликации, во второй младшей группе «Скворечник»

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе.

Аппликация «Домики для птиц».

Цель: развитие продуктивной деятельности через создание аппликации, формирование целостной картины мира

Задачи:

Образовательные:

изучение нового понятия «скворечник» через всестороннее изучение предмета

Публикация «Конспект НОД по аппликации, во второй младшей группе „Скворечник“» размещена в разделах

закреплять умение создавать в аппликации предмет, состоящий из нескольких частей (прямоугольник, круг, треугольник)

формировать умение последовательно выкладывать части будущей аппликации на заготовке работы

совершенствовать умение аккуратно наклеивать детали аппликации в определенной последовательности

Развивающие:

способствовать развитию цветового восприятия, эстетического вкуса

способствовать развитию зрительного, слухового восприятия, внимания

развивать умение отличать и называть геометрические фигуры (прямоугольник, круг, треугольник)

Воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру, природе, птицам

воспитывать умение положительно эмоционально откликаться на новые явления окружающего мира, природы

вызывать чувство радости от проделанной работы, полученного результата

Ход занятия:

Вводная часть. Приветствие (музыкальный настрой на занятие).

На окончание песенки в группу заглядывает Машенька (музыка из мультфильма «Маша и Медведь», напевая последние строчки: «Здравствуйте, ребята, всем привет!».

Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это к нам в гости заглянул на нашу веселую песенку? (ответы и приветствие детей).

Маша: А знаете, ребята, что я вам сегодня принесла? Что это за предмет? (показывает скворечник).

Дети отвечают.

Воспитатель и Маша: Правильно, это домик для птичек.

Маша: Только я вот забыла, как он правильно называется, то ли помидорник, то ли огуречник? (дети помогают Маше вспомнить название предмета) А, вспомнила – скворечник.

Воспитатель: А ты, Маша, знаешь, почему он так называется? Ребята, давайте вместе подумаем. (ответы детей, помощь воспитателя). А зачем тебе, Маша, этот скворечник? Что ты с ним делать будешь?

Маша: Да вот Мишка- то еще не проснулся в своей берлоге, хочу его порадовать, а заодно и разбудить поскорее, а то он так и всю весну проспит. А для этого надо чтобы к нам во двор побольше птичек вернулось. Поможете мне, ребята?

Воспитатель: Ну, что, поможем Машеньке пригласить птичек обратно к нам? А для этого нам надо сделать побольше таких домиков. Давайте их наклеим на наши деревца (показывает заготовки-шаблоны). Вот и детали мы с Машей для вас приготовили, посмотрите. Какие фигуры вы здесь видите?

Дети отвечают (круг, прямоугольник, треугольник).

Воспитатель: А какого цвета эти фигуры?

Ответы детей (коричневый, желтый, оранжевый).

Воспитатель: Ребята, кажется наша Маша немножко устала заниматься, может она хочет потанцевать? (физкультминутка под мультпесенку).

Воспитатель: А чтобы подготовить наши пальчики к работе, давайте с ними поиграем. Садитесь на наш коврик, он станет облачком, а мы кем? Правильно, птичками. Игра называется «Птичка», повторяйте за мной и Машей движения и слова.

Птичка, птичка-невеличка (соединяем ладони обеих рук, машем крыльями)

Вот пшено (пальцы сложить щепотью, движение как насыпаем зернышек)

А вот водичка (ладони ковшиком)

Пей и кушай поскорей (локоть правой руки на столе, показываем, как птичка пьет и клюет зернышки из пригоршни левой руки)

Да лети к семье своей (снова соединяем ладони и машем крыльями)

(по желанию детей и по времени можно повторить игру 2 раза).

Аппликация.

Маша: Ну, давайте, уже скорее все это сделаем и наклеим! Тяп-ляп и готово! (криво и косо, быстро и неаккуратно наклеивает свои заготовки).

Воспитатель: Ребята, давайте научим Машу правильно и аккуратно наклеивать. Что мы сначала должны сделать? Правильно, сначала выложить на нашей заготовке детали, посмотреть, красиво ли получается, а потом только наклеивать.

Маша: А что мне сначала выложить, какую деталь? А потом, а в конце? Вот здорово получается!

Дети отвечают, помогая Маше, выкладывая у себя на столах.

Воспитатель: А теперь, Маша, все детали надо аккуратно и красиво наклеить на наше деревце, чтобы птичкам было приятно здесь жить всю весну и лето.

(пока дети работают, звучит пение скворца, видеофрагмент на доске).

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Посмотри, Машенька, какие красивые, аккуратные домики для птичек мы сделали! Ты запомнила, как они называются? А вы ребята? (ответы детей). Что мы скажем птичкам?

Прилетайте, поскорее,

пусть весна придет быстрее…

Вам понравилось помогать Маше и птичкам? А почему? Да потому, что когда помогаешь другим, всегда радостно на душе становится! Кто хочет подарить Маше свои скворечники для птичек?

Маша: Спасибо, ребята!

Мы наклеили скворечник

Дом веселого скворца

И повесим мы скворечник

Возле нашего крыльца…

Да, и Мишка, наконец, проснется и будет со мной играть во дворе и птички нам будут петь красивые песенки. (можно включить фоном «Весною» муз. Майкапара или «Подснежники» муз. Калинникова). Спасибо, ребята за помощь. У меня для вас тоже есть маленький, но очень интересный сюрприз – вот в этой красивой большой книжке вы сможете узнать много нового про то, как живут разные птицы в лесу и в городе!

Конспект НОД по аппликации, во второй младшей группе «Скворечник»
Фото «Скворечник»
Конспект НОД по аппликации, во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет «Аппликация во второй младшей группе «Скворечник»Фотоотчет «Аппликация во второй младшей группе «Скворечник» В нашей любимой группе «Капитошки» прошло занятие по аппликации. Цель: обучить детей изображать в аппликации предмет состоящий из разных.

Фотоотчёт об аппликации во второй младшей группе «Скворечник»Фотоотчёт об аппликации во второй младшей группе «Скворечник» Доброе время суток, уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю вашему вниманию фотоотчёт о занятии аппликацией с элементами рисования.

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Скворечник» в младшей группе Тема: Скворечник. Цель: Формировать умение детей изображать в аппликации предмет, состоящий из нескольких частей Задачи: Закреплять умение.

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группе Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (геометрических фигур). Задачи: Учить детей составлять.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Скворечник»Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Скворечник» Цель: Продолжать знакомить детей с перелетными птицами и их жильем. Задачи: Учить детей составлять изображение скворечника из нескольких.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Скворечник»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Скворечник» Программное содержание. Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная,.

Конспект НОД по рисованию «Скворечник» в младшей группеКонспект НОД по рисованию «Скворечник» в младшей группе Апрель. 4 неделя Рисование «Скворечник» Программное содержание: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой.

Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе «Строим скворечник для скворца» Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель: Расширение знаний детей.

Конспект занятия по аппликации «Скворечник» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Скворечник» в средней группе Задачи: Научить детей составлять изображение скворечника из готовых форм. Упражнять в умении определять геометрическую форму по.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник» Задачи: развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации, во второй младшей группе «Скворечник»
Опубликовано: 16 апреля 2022 в 05:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД