МААМ-картинки

Конспект НОД по арт-терапии «Яркие бабочки»

Малинина Ирина Александровна
Конспект НОД по арт-терапии «Яркие бабочки»

Конспект НОД "Яркие бабочки"

Цель: диагностика изобразительных способностей детей.

ознакомление детей с художественными материалами, со способами смешения цветов, правилами работы с палитрой.

Методы и приемы: ознакомительная беседа, показ способов изображения, самостоятельная работа детей.

Задачи:

1. Образовательные:

• Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «монотипия».

Воспитательные:

• воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение;

• самостоятельность, наблюдательность, аккуратность.

3. Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по арт-терапии „Яркие бабочки“» размещена в разделах

• Развивать творческие способности, фантазию, эстетическое и образное восприятие;

• Ручную умелость и мелкую моторику детей.

Дидактические задачи:

Материал и оборудование:

краски акварельные, стаканы с водой, кисти, салфетки, клеенки, трафареты бабочек. Аудиозапись «Звуки природы – Шум летнего леса», тихая, нежная музыка.

Ход НОД:

I. Вводная часть:

Звучит аудиозапись «Звуки природы – Шум летнего леса».

Воспитатель. - Ребята, скажите, что вы слышите? (пение птиц, журчание ручья, жужжание насекомых)

Сюрпризный момент

Раздаётся стук в окно. Влетает бабочка.

– Посмотрите, ребята, к нам залетела бабочка. Она такая испуганная, замерзшая.

Воспитатель: «Милая бабочка, что случилось с тобой?»

Бабочка : «Я родилась и жила в замечательном волшебном саду, где всегда светило ласковое солнышко, цвело много красивых цветов. Но вдруг прилетела злая волшебница, подула ледяным ветром, и поникли нарядные цветы, все бабочки разлетелись по белу свету, надеясь снова найти цветущий сад. А меня порывом ветра подняло высоко вверх, потом бросило вниз, и я оказалась около вашего окна, заглянула в него, и мне почудилось, что я снова очутилась в своём волшебном саду. Только цветов в моём волшебном саду было гораздо больше, да и подружки мои пропали».

– А давайте, ребята, мы с вами поможем бабочке.

– Вы ведь тоже можете быть волшебниками.

– Не расстраивайся бабочка. Сейчас наши маленькие волшебники соберут из частей клумбу, на которой зацветут волшебные цветы.

– Ребята, проходите на свои места.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

– А теперь нашим пальчикам надо поработать. Нашим пальчикам надо быть быстрыми, ловкими. Нам надо прокатить шарик различными пальцами правой или левой руки по этой спирали.

– Чья бабочка быстрее сядет на цветок?

Движения сопровождаются стихотворением:

Не ползёт и не бежит –

Над цветком она кружит.

За витком идёт виток –

Вот и села на цветок.

– Вот теперь наши пальчики готовы к работе.

II. Основная часть

Дидактическая игра «Собери клумбу с цветами»

– Посмотри «бабочка», как ребята умеют собирать из частей клумбу с цветами.

– Ребята, у вас у каждого на столе образец цветка и тарелочка с деталями из которых вы будете собирать цветок.

6. Самостоятельная работа детей. Звучит тихая, спокойная музыка.

В процессе игры обратить внимание как дети сидят (за осанкой).

Дети собрали цветки и клумбу.

7. Физкультминутка «Бабочка»(с музыкальным сопровождением»

– Ребята, вы устали, давайте отдохнём.

Спал цветок и вдруг проснулся,

(Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел.

(Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся.

(Руки вверх – потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(Руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется.

Бабочка кружит и вьётся.

(Покружиться)

Продолжение самостоятельной работы.

– А теперь мы с вами посадим цветы в одну клумбу.

-Молодцы!

-Ребята, нам осталось найти подружек бабочки!

- Давайте попробуем с вами нарисовать сегодня бабочек! Но у нас будут не простые бабочки, а волшебные! Садитесь за столы, сейчас я вас научу, как с помощью красок можно творить чудеса.

(звучит музыка)

- Перед вами лежат бабочки, рассмотрите их, что есть у бабочки? (туловище, два крыла, голова, 2 усика) только наши бабочки белые, а нам надо сделать их красивыми. Возьмите кисточки, напоите их водичкой. А теперь выбирайте цвета, которые вам больше всего нравятся, и наносите их на одну половину бабочки. Добавляйте больше воды, она нужна нам для того, чтобы наше чудо получилось.

-Хорошо, молодцы. А теперь согнем бабочку пополам и аккуратно погладим его ладошкой, разверните. Что же произошло? Рисунок симметрично отпечатался на второй половине бабочки.

Благодаря чему Бабочка расправила крылья и вот-вот взлетит!

Бабочка-красавица,

В ярком, цветном платьице,

Покружилась, полетала,

Села на цветок, устала.

Дети сажают своих бабочек на клумбу с цветами.

- Ребята, давайте посадим на руку свою бабочку и споём для них песенку.

Исполнение песни «Волшебный цветок».

1 куплет.

Есть на свете цветок алый, алый.

Яркий, пламенный будто, заря.

Самый солнечный и не бывалый,

Он мечтой зовётся не зря

Может там, за седьмым перевалом,

Вспыхнет свежий, как ветра глоток.

Припев:

Самый сказочный и небывалый,

Самый волшебный цветок.

2 куплет.

Вспоминая о радостном чуде,

Вдаль шагая по звонкой росе.

Там цветок ищут многие люди,

Но, конечно, находят не все.

Может там, за седьмым перевалом,

Вспыхнет свежий, как ветра глоток.

Припев: тот же.

III Заключительная часть.

– Молодцы! Вы помогли бабочке, какие вы молодцы! Какие замечательные у вас получились бабочки, какие они все разные, красивые, яркие! Понравилось вам волшебных бабочек рисовать?

Примечание: я взяла для работы акварельные краски, а не гуашевые, для усиления эффекта волшебства. Потому что в основе гуаши лежит мел, и цвета получаются блёклые. А яркость и сочность акварельных красок создает у детей столь же яркое эмоциональное впечатление.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Мероприятие «Яркие моменты июня»Мероприятие «Яркие моменты июня» Ура! Первый день лета! Да ещё такой замечательный праздник: «День защиты детей!» К этому празднику я сделала стенгазету на радость.

Конспект индивидуального занятия с использованием метода арт-терапии «Сказка о Снежинке» Конспект индивидуального занятия с использованием метода Арт-терапии. Автоматизация звука [С], в слогах, словах, предложениях «Сказка о.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

НОД по аппликации с элементами конструирования и арт-терапии «Каменные человечки» для средней группы. Свободная мозаикаНОД по аппликации с элементами конструирования и арт-терапии «Каменные человечки» для средней группы. Свободная мозаика Цель: развитие творческих способностей. Задачи: - активизация мыслительных процессов; - гармонизация эмоционального состояния; - расширять.

Конспект НОД по лепке «Бабочки»Конспект НОД по лепке «Бабочки» Цель. Развитие творческих способностей детей, умение передавать образ бабочки путем использования разнообразных способов лепки. Задачи.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Конспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группыКонспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группы b][/b] Цель: 1. Снятие эмоционального напряжения, агрессии и импульсивности. 2. Развиватие память и воображение. 3. Воспитание любознательности.

Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал»Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал» Сегодня я хочу познакомить вас с нашим новым увлечением - работами, выполненными в технике фрактального рисунка. Моих ребят очень увлекла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по арт-терапии «Яркие бабочки»
Опубликовано: 28 декабря 2019 в 21:09
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД