Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по цветотерапии «Фиолетовый цвет» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представления детей о фиолетовом цвете.
Задачи:
1. Развитие слухового и зрительного внимания;
2. Формирование умения плавно и длительно выдыхать;
3. Развитие мелкой моторики рук, контрастное напряжение и расслабление кистей;
4. Развитие творческого воображения и фантазии;
5. Развитие способности тонко чувствовать цвет.
Публикация «Конспект НОД по цветотерапии „Фиолетовый цвет“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Цветотерапия. Хромотерапия в детском саду
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Оборудование и материалы: предметы фиолетового цвета: ягоды и цветы из бумаги, игрушки, ткани, бусы, нитки, клубок, коробочки, пуговицы, карандаши, фломастер, пластилин, натуральные овощи, фрукты и ягоды.
Ход НОД:
1. Приветствие "Здравствуй"
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья!
Дети берут друг друга за руки поднимают их вверх.
2. Упражнение "Погружение в цвет"
Посмотрите на эти предметы. (Перед детьми лежат разнообразные предметы фиолетового цвета.) Какого цвета все эти предметы? (Фиолетового). Посмотрите внимательно, каким вам кажется этот цвет? Какое настроение он вызывает? Вам этот цвет кажется грустным или радостным? Спокойным или тревожным? Холодным или горячим? Сильным или слабым? Обычным или праздничным? Расслабляющим или напряженным? Вы замечательно почувствовали фиолетовый цвет. Молодцы. А я хочу добавить, что фиолетового цвет — цвет мудрости, благородства, утонченности, располагает к доверию. Это символ мистики, сказки и волшебства.
3. Упражнение "Он, она, оно, они".
- Ребята, назовите те фиолетовые предметы, которые вам больше всего нравятся. При этом обязательно называйте цвет. Вот так: фиолетовый клубок,фиолетовые пуговицы, фиолетовые нитки.
4. Упражнение "Фиолетовые пуговицы".
- А сейчас, ребята, предлагаю вам закрыть глаза и приготовить раскрытую ладонь. Когда в вашей ладони окажется какой-то предмет, то сожмите кулачок. (Педагог кладет каждому ребенку в ладонь фиолетовую пуговицу.) Откройте глаза, но не раскрывайте ладонь. По пробуйте догадаться, что у вас в ладони. (Дети высказывают свои догадки.) Молодцы. Теперь рассмотрите каждый свою пуговицу. Опишите, какая она. (Крупная, мелкая, круглая, овальная, прозрачная, гладкая, шершавая, с рисунком, с дырочками в середине и т. д.) Поиграем с пуговицами в прятки. Зажмите пуговицу в кулачок крепко-крепко, я проверю, хорошо ли вы спрятали пуговицу, достаточно ли твердым стал ваш кулачок. Хоро шо. Теперь расслабьте руку и пальцы; если при этом пуговица выкатится из ладони, ничего страшного. Я проверю, достаточно ли мягкими стали ваши ладошки. А теперь зажмите пуговицу в другой ладони. Упражнение повторяется 3-4 раза. Теперь подуем на ладони, охладим их, сдуем следы от пуговиц. Дуем длительно и плавно, щечки не раздуваем.
5. Самовыражение цвете.
- Ребята, сегодня мы будем рисовать только фиолетовым цветом. А теперь мы подумаем, что хотим нарисовать, а потом решим чем будем рисовать - кисточками, ватными палочками или ладошками. Дети обдумывают свой замысел и приступают к выполнению работы. По окончанию работы коллективный просмотр рисунков детей и оформление из них стенда.
6. Упражнение «Ветер и листья».
- Ребята сейчас сделаем глубокий вдох, задержим дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произнесём звук «ф». Затем на одном выдохе произнесем несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускаем руки вниз («листья опадают»)
7. Ритуал прощания «Встретимся опять».
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.