Конспект НОД по цветотерапии «Фиолетовый цвет» в средней группе

Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по цветотерапии «Фиолетовый цвет» в средней группе

Цель: расширение представления детей о фиолетовом цвете.

Задачи:

1. Развитие слухового и зрительного внимания;

2. Формирование умения плавно и длительно выдыхать;

3. Развитие мелкой моторики рук, контрастное напряжение и расслабление кистей;

4. Развитие творческого воображения и фантазии;

5. Развитие способности тонко чувствовать цвет.

Оборудование и материалы: предметы фиолетового цвета: ягоды и цветы из бумаги, игрушки, ткани, бусы, нитки, клубок, коробочки, пуговицы, карандаши, фломастер, пластилин, натуральные овощи, фрукты и ягоды.

Конспект НОД по цветотерапии «Фиолетовый цвет» в средней группе

Ход НОД:

1. Приветствие "Здравствуй"

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Дети берут друг друга за руки поднимают их вверх.

2. Упражнение "Погружение в цвет"

Посмотрите на эти предметы. (Перед детьми лежат разнообразные предметы фиолетового цвета.) Какого цвета все эти предметы? (Фиолетового). Посмотрите внимательно, каким вам кажется этот цвет? Какое настроение он вызывает? Вам этот цвет кажется грустным или радостным? Спокойным или тревожным? Холодным или горячим? Сильным или слабым? Обычным или праздничным? Расслабляющим или напряженным? Вы замечательно почувствовали фиолетовый цвет. Молодцы. А я хочу добавить, что фиолетового цвет — цвет мудрости, благородства, утонченности, располагает к доверию. Это символ мистики, сказки и волшебства.

3. Упражнение "Он, она, оно, они".

- Ребята, назовите те фиолетовые предметы, которые вам больше всего нравятся. При этом обязательно называйте цвет. Вот так: фиолетовый клубок,фиолетовые пуговицы, фиолетовые нитки.

4. Упражнение "Фиолетовые пуговицы".

- А сейчас, ребята, предлагаю вам закрыть глаза и приготовить раскрытую ладонь. Когда в вашей ладони окажется какой-то предмет, то сожмите кулачок. (Педагог кладет каждому ребенку в ладонь фиолетовую пуговицу.) Откройте глаза, но не раскрывайте ладонь. По пробуйте догадаться, что у вас в ладони. (Дети высказывают свои догадки.) Молодцы. Теперь рассмотрите каждый свою пуговицу. Опишите, какая она. (Крупная, мелкая, круглая, овальная, прозрачная, гладкая, шершавая, с рисунком, с дырочками в середине и т. д.) Поиграем с пуговицами в прятки. Зажмите пуговицу в кулачок крепко-крепко, я проверю, хорошо ли вы спрятали пуговицу, достаточно ли твердым стал ваш кулачок. Хоро шо. Теперь расслабьте руку и пальцы; если при этом пуговица выкатится из ладони, ничего страшного. Я проверю, достаточно ли мягкими стали ваши ладошки. А теперь зажмите пуговицу в другой ладони. Упражнение повторяется 3-4 раза. Теперь подуем на ладони, охладим их, сдуем следы от пуговиц. Дуем длительно и плавно, щечки не раздуваем.

5. Самовыражение цвете.

- Ребята, сегодня мы будем рисовать только фиолетовым цветом. А теперь мы подумаем, что хотим нарисовать, а потом решим чем будем рисовать - кисточками, ватными палочками или ладошками. Дети обдумывают свой замысел и приступают к выполнению работы. По окончанию работы коллективный просмотр рисунков детей и оформление из них стенда.

6. Упражнение «Ветер и листья».

- Ребята сейчас сделаем глубокий вдох, задержим дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произнесём звук «ф». Затем на одном выдохе произнесем несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускаем руки вниз («листья опадают»)

7. Ритуал прощания «Встретимся опять».

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности зеленого дня «Лес — наше богатство. Цветная неделя: среда — зелёный цвет»Конспект образовательной деятельности зеленого дня «Лес — наше богатство. Цветная неделя: среда — зелёный цвет» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о деревьях. Задачи : формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, ягод растущих.

Конспект НОД по цветотерапии «Красный цвет» в средней группеКонспект НОД по цветотерапии «Красный цвет» в средней группе Цель: расширять представления детей о красном цвете. Задачи: 1. Развивать способность тонко чувствовать красный цвет; 2. Развивать связную.

Конспект НОД по цветотерапии «Зеленый цвет» в старшей группеКонспект НОД по цветотерапии «Зеленый цвет» в старшей группе Цель: Развитие цветовосприятия, умения дифференцировать зелёный цвет и его оттенки. Задачи: 1. Развитие слухового и зрительного внимания;.

Конспект по хромотерапии «Черный цвет»Конспект по хромотерапии «Черный цвет» Еще в 2013 году начала реализовывать долгосрочный проект "Хромотерапия". Проект совместный. Работаем вместе с психологом. Проект рассчитан.

Конспект по хромотерапии «Коричневый цвет»Конспект по хромотерапии «Коричневый цвет» 1. Организационный момент. -Ребята, отгадайте загадки: Сарафан не сарафан, платьице не платьице, А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук).

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Мастер-класс по коллективной изобразительной деятельности «Берёзки осенью меняют свой привычный цвет» в старшей группеМастер-класс по коллективной изобразительной деятельности «Берёзки осенью меняют свой привычный цвет» в старшей группе Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию мастер - класс по созданию коллективного панно " Берёзки осенью меняют свой привычный цвет. ".

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Сказочно-игровое пространство «Фиолетовый Лес»Сказочно-игровое пространство «Фиолетовый Лес» Тема: «Сказочно-игровое пространство «Фиолетовый Лес». Лариса Гацко Для эффективного решения образовательных задач по технологии «Сказочные.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД по цветотерапии «Фиолетовый цвет» в средней группе
Опубликовано: 15 марта 2020 в 13:00
+87Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...

6 мая. День посадки семян на МААМ

 «Один день год кормит» — говорят про весенние посевные работы, которым посвящен наш очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про семена и...


Горячие темочки