Получи документы

Конспект НОД по ФЦКМ для детей средней группы «Воздушный океан. Свойства воздуха»

Надежда Шавкунова
Конспект НОД по ФЦКМ для детей средней группы «Воздушный океан. Свойства воздуха»

Цель: изучить свойства воздуха экспериментальным способом

Задачи:

1. Образовательные:

• продолжать формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами;

• расширить представления детей о значении воздуха в природе и жизни человека;

• формировать умение проводить простые опыты;

2. Воспитательные:

• формировать эмоционально положительное отношение к окружающему миру, природе

3. Развивающие:

• Развивать интерес к окружающему миру,

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ для детей средней группы „Воздушный океан, Свойства воздуха“» размещена в разделах

• Развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать, классифицировать.

• Развивать логическое мышление, воображение.

Оборудование: Полиэтиленовый пакет, картонная коробка, сухие листья, воздушный шар, таз с водой, одноразовые стаканы, салфетки, модели парусников.

Активизация словаря: глобус, океан, воздух, живое – неживое, ветер.

Предварительная работа: опыты с водой, наблюдения за ветром, наблюдения в течении дня.

Ход занятия:

Этап Деятельность педагога

Деятельность детей

Методическое обоснование

Организационный момент:

(Приношу с собой глобус, показываю детям).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это я принесла? Правильно, это глобус.

А что такое глобус? Какого цвета на глобусе больше всего? Почему больше всего синего? А кто живет в воде? А где живут люди? Правильно вы сказали, что в воде живут рыбы, а люди в воде жить не могу, потому что в воде нет воздуха.

Глобус – это модель нашей планеты. Больше синего, это реки, озера, моря, океаны.

Воспитатель: кто живет в воде?

Ответы детей

Воспитатель: где живут люди.

Ответы детей.

Изучение нового материала.

Воспитатель:Ребята, сегодня, я хочу открыть вам одну тайну. Мы с вами тоже живём на дне очень большого океана. Только нас окружает не вода, а что – то другое.

Послушайте загадку. Он – прозрачный невидимка, легкий и бесцветный газ, невесомою косынкой он окутывает нас. - Как вы думаете, что это за невидимка? Правильно, это воздух. А океан, который нас окружает, называется «ВОЗДУШНЫЙ». Повторите, пожалуйста, за мной «Воздушный». -Ребята, а нам воздух нужен? Давайте убедимся, что нам нужен воздух. Закройте плотно рот, а нос зажмите пальцами. Что вы чувствуете? Правильно. Обычный человек может задержать дыхание на 2 минуты, а опытные ныряльщики могут не дышать 5 минут – не больше. Кому ещё нужен воздух? А кому воздух не нужен? Дети отвечают: воздух. Да, нужен, чтобы дышать. Дышать трудно, без воздуха можно задохнуться. Животным, растениям, деревьям (называют объекты живой природы). Камни, вода, горы, песок, солнце (называют)

Воздух – это условие жизни всех живых существ на земле. Он необходим для дыхания растений, животных, людей. Давайте поиграем. Правила игры такие: если я назову предмет, которому воздух нужен – подняли руки вверх, не нужен - спрятали за спину. (Птицы, камни, заяц, песок, гора, дерево, цветок, вода, железо и т. д.) Ребята, посмотрите внимательно вокруг – налево, направо, вверх, вниз. Вы видите воздух? Поиграем? Давайте попробуем поймать воздух ладонями. Получается? Как вы думаете, почему? Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. Мы с вами будем юными исследователями. Надевайте колпаки и берите лупы.

Опыт «что в пакете» (раздаю детям мешочки). Что лежит в мешочках? Ребята, а теперь поднимите мешочки над головой и опустите их резко вниз. Закрутите мешочки? Что внутри? Вы что-нибудь видите? Почему пакет стал упругим, а мы по-прежнему ничего не видим? объекты неживой природы)

Игра «Живое-неживое» Выполняют то, что просит воспитатель. (Нет, не видим, он невидимый) Пытаются поймать руками воздух. Не получается, потому что он везде, ведь это газ и поймать его нельзя. Берут мешочки. Они пустые. Дети закручивают мешочки. Ничего не видим, потому что в пакете воздух, но он невидимый, прозрачный, бесцветный.

А теперь давайте откроем пакеты. Что произошло? Почему пакет перестал быть упругим? Какой вывод мы можем сделать? Можно ли увидеть воздух? Правильно, воздух прозрачный, лёгкий, бесцветный, он – невидим. Ребята, посмотрите, что я ещё вам принесла. Правильно, а ещё их называют «ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ». Как вы думаете почему? Что находится у них внутри? Давайте надуем наши шары, чтобы проверить. (Прошу 2 ребенка надуть шары). Молодцы.

Опыт «сухой из воды»

Ребята, вы когда-нибудь слышали фразу «выйти сухим из воды»? Как вы считаете, это возможно? Можно ли опустить стакан в воду, и не намочить салфетку? (прошу одного ребенка опустить стакан в воду). Почему вода не намочила салфетку? Что ей помешало? И что произойдёт с салфеткой, если наклонить стакан В пакете был воздух, а когда его открыли, воздух вышел, и пакет перестал быть упругим. Воздух невидимый, его нельзя увидеть. Шарики, потому что у них внутри воздух. Шарики принесла, потому что в них воздух. 2 ребенка надувают шары и показывают всем, что внутри воздух Ответы детей. Один ребенок опускает стакан в воду. Убеждаются, что салфетка на дне сухая. Пузырьки воздуха выйдут, а его место займёт вода, салфетка намокнет. Вода не намочила салфетку, потому что ей мешал воздух.

Вывод: Воздух занимает место в стакане и не даёт воде намочить салфетку. Воздух легче воды. Ребята, а ещё, я хочу загадать вам загадку.

Попробуйте отгадать. Хоть бескрылый, а летает, безголосый, а свистит, хоть безрукий, но бывает груши с веток он сбивает, сосны с корнем вырывает Так порою, он сердит. Только что он был везде, миг – и нет его нигде! Правильно, это – ветер. Давайте разберёмся, что же такое – ветер. Как вы думаете? А мы сейчас проверим.

Опыт «Ветер» Ребята, а сейчас проведем еще один опыт (Прошу двоих детей надуть шарик и выпустить воздух в коробку). Возьмем коробку, положим туда мелкие листочки бумаги, надуем воздушный шар и выпустить воздух прямо в коробку. Сначала медленно, потом быстрее. Ребята, почему листья поднимаются? Мы увидели, какой бывает ветер, который возникает из-за движения воздуха. Ветер дует с разной силой. Значит ветер – это движение. Ребята, а каким бывает ветер? Ветер. Воздух, из воздушного шара, попадая в коробку, с силой поднимает листочки бумаги. Ветер бывает ласковым, лёгким, тёплым, освежающим, порывистым, сильным, холодным, ураганным и т. д.

Опыт «Стакан под водой»

Ребята, а сейчас проведет такой опыт (Прошу одного ребенка помочь) : Берем стакан пустой, опустим его в воду, переворачиваем его вверх дном. Вера, возьми трубочку и попробуй подведи в ее в стакан, подуй. Что произошло с нашим стаканом? Почему это произошло?

Опыт «Свеча в банке» Ребята, а как вы думаете, можно погасить свечу не прикасаясь к ней, и не дуя на нее -O- Возьмем свечу, зажжем ее и попробуем не дуя и трогая ее затушить. (Прошу одного ребенка аккуратно взять банку и накрыть свечу сверху банкой). Ребята, что произошло? Почему это произошло? Правильно, потому что для горения нужен кислород, а в банке его не стало. Ребята, а сейчас возьмите свои парусники, которые мы сделали в группе, и опустите их на воду. Мы превращаемся в ветерки. (Сначала мы будем ласковыми, лёгкими ветерками. Как мы будем дуть на парусники? Затем превращаемся в сильный, ураганный ветер. Набираем воздуха побольше и дуем на парусник с силой).

Опыт «Ветер по морю гуляет»

Ребята, давайте выясним, почему плывёт парусник, что его толкает; Откуда берётся ветер-воздух; Ребенок дует, стакан должен перевернуться. Он перевернулся, потому что в него попал воздух, воздух легче воды. Ответы детей. Ребенок накрывает свечу банкой. Свеча потухла, потому что там нет кислорода (ВОЗМОЖНО ОТВЕТЯТ). Его толкает ветерок. Мы его выдыхаем. Развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать, классифицировать;

Итог выясняют, что ветер бывает разной силы, что сильный ветер называется – ураган, он может быть очень опасным и наделать много беды. А теперь мы с вами проведем соревнование. «Чей парусник быстрее доплывёт до другого края».

Вывод: ветер совершает работу. Ребята, а теперь как настоящие юные исследователи нужно записать результаты наших опытов, я даю вам каждому карточку и там мы нарисуем свойства воздуха. Так какими свойствами он обладает? Правильно, воздух лёгкий, прозрачный, невидимый, не имеет цвета, он легче воды, огонь без кислорода не горит, а кислород и есть воздух. Ещё мы узнали, что воздух занимает место, что ветер – это движение воздуха. (Рисую свойства воздуха на доске, прошу детей нарисовать в модели - картинке). Ребята, что вы сегодня нового узнали? Ребята, что вам особенно понравилось на нашем занятии? А что было сложным? Спасибо, юные исследователи. Мне было очень приятно работать вместе с вами. С нетерпением жду нашей следующей встречи в нашей волшебной лаборатории. Воздух лёгкий, прозрачный, невидимый. Воздух нужен чтобы дышать, воздух необходим для огня. Дети рисуют свойства воздуха на карточке.

Публикации по теме:

Конспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группыКонспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группы Ольга Пьянзева Домашнее задание: конспект занятия для детей младшей группы «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха». Цели: познакомить.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства и качества бумаги и ткани»Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства и качества бумаги и ткани» Тема: «Свойства и качества бумаги и ткани» «Свойства и качества бумаги и ткани» Задачи: Формировать у детей осознание того, что свойства.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

ОС «Свойства воздуха». Средняя группаОС «Свойства воздуха». Средняя группа Сценарий образовательного мероприятия с использованием игровой образовательной технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон. Тема: «Знакомство с.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ для детей средней группы «Воздушный океан. Свойства воздуха»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 14:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД