Получи документы

Конспект НОД по ФЦКМ для детей старшего возраста «В гостях у принцессы Капельки. Свойства воды»

Евгения Волкова
Конспект НОД по ФЦКМ для детей старшего возраста «В гостях у принцессы Капельки. Свойства воды»

Конспект НОД по ФЦКМ для детей старшего возраста : «В гостях у принцессы Капельки».

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Программное содержание:

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

• показать детям значение воды в жизни человека;

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ для детей старшего возраста „В гостях у принцессы Капельки, Свойства воды“» размещена в разделах

• уточнить и расширить знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных агрегатных состояниях в зависимости от температуры;

• закрепить умение моделировать, пользуясь методом маленьких человечков;

• формировать основы системного мышления и логического анализа.

2. Задачи на развитие связанной речи:

• активизировать в речи детей употребление сложных предложений и прилагательных (подбором определений);

• закрепить навыки согласования прилагательных с существительными;

• учить подбирать слова – антонимы.

3. Воспитательные задачи:

• воспитывать у детей экологические понятия о воде, как источнике жизни на Земле;

• дать детям почувствовать свою значимость и теплое отношение к себе окружающих.

Материал к занятию: кукла принцесса Капелька, письмо с просьбой о помощи, глобус, сосуды с питьевой и соленой водой, карточки с изображением морских обитателей, доска, кубики льда, сосуды с горячей и холодной водой, аудиозапись музыки, напоминающей шум волн, Магнитная доска, на которой нарисованы рыбы с отсутствующими отдельными частями тела (плавники, хвост, глаза и др., фломастеры.

Предварительная работа: рассматривание карты, глобуса, альбомов по теме “Морские животные”, “Рыбы”, прогулки к водоему, наблюдение и уход за обитателями аквариума, наблюдение за состоянием воды в зависимости от температуры.

Последующая работа: придумывание и рисование волшебной рыбки с помощью игры “Чудесные вещи” (метод фокальных объектов).

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: К нам пришло письмо от принцессы Капельки с просьбой о помощи. В её королевстве случилась беда: злая Волшебница заколдовала обитателей королевства. Поможем расколдовать?

Воспитатель: Но как же нам найти королевство, где живет принцесса Капелька?

Дети: Принцесса Капелька живет в воде.

Воспитатель: Почему вы решили, что принцесса Капелька живёт в воде?

Дети: Водоёмы состоят из капель воды.

Воспитатель: А на чём можно добраться к принце Капельке?

Воспитатель: Давайте рассмотрим глобус и найдём на нём наш посёлок.

Воспитатель: Ой, посмотрите, на глобусе появился какой-то флажок!

Дети: Там, наверное дом принцессы Капельки.

Воспитатель: Я тоже так думаю. Ну раз вы сказали, что принцесса Капелька живёт в воде то к ней добираться нужно тоже по воде. А в нашем посёлке есть какой-нибудь водоём? Река?

Дети: Да, Миус.

Воспитатель: А, что мы с собой возьмём в путешествие?

Дети: Еду, игрушки, одежду.

Воспитатель: А воду нужно брать?

Дети: Нужно.

Воспитатель: Да она тяжёлая, может прям из моря, океана пить будем?

Дети: Нет она не вкусная, грязная, солённая.

Воспитатель: А хотите на вкус попробовать морскую воду?

Дети: Да.

Воспитатель: Я конечно не прям с моря воду взяла, а просто добавила соли.

Дети пробуют воду в стаканах.

Дети: Солённая!

Воспитатель: А теперь попробуйте пресную воду, которая протекает в реках и после очистки попадает к нам в кран. Она пригодная для питья.

Дети: Вкусная, не солённая!

Воспитатель: Значит надо с собой воду брать.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наш глобус и узнаем каких же водоёмов больше с солённой водой или пресной.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус, обращает внимание детей, что на глобусе больше синего цвета.

Воспитатель: Синим и голубым цветом на глобусе обозначены моря, озёра, синие линии – это реки.

Воспитатель: Где мы ещё встречали воду в нашем посёлке? В детском саду? В квартире?

Обращает внимание детей, через наш посёлок Матвеев Курган протекает река Миусс. Вместе с детьми находят Миус на глобусе и прослеживают “путь Миуса” до Азовского моря. Педагог побуждает детей подбирать прилагательные, определяющие какой Миус: длинный, широкий, местами узкий, мощный и т. д.

Воспитатель: Для чего нужна вода?

Ответы детей : Вода нужна для того, чтобы пить, умываться, мыть посуду, готовить пищу, поливать растения и т. д.

Воспитатель: Человек без пищи может прожить несколько дней, а без воды – нет. Так и все живое на Земле не может жить от воды.

- Как мы видим на глобусе, воды на земле много. Но почему же говорят: “Воду надо беречь”?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Вот теперь мы всё знаем о воде. А на чём мы доберемся к принцессе Капельке?

Воспитатель вместе с детьми рассматривают группу и ищет на чём можно доплыть.

Дети: Мы нашли!

Воспитатель: Молодцы, а что это?

Дети: Лодка

Воспитатель: Ну поплыли! Ой что-то мешает - камень!

Воспитатель убирает камень с пути, а под ним находит загадки от злой Волшебницы про морских обитателей (метод – системный оператор)

Воспитатель: ну, теперь поплыли, а чтобы нам не было скучно, давайте сыграем в игру: “Хорошо – плохо: вода”.

Дидактическая игра: Дети по очереди называют “хорошие” и “плохие” качества воды.

Воспитатель: Ой, что-то холодно стало, и наша лодка не плывёт! Что случилось?

Дети: Мороз заморозил реку!

Воспитатель: и как же нам дальше плыть?

Дети: можно дойти по замёрзшему льду к принцессе Капельке.

Дети встаю с лодки и направляются к столу.

Воспитатель: Ребята, посмотри здесь спрятаны кусочки льда.

- Что происходит со льдом в тепле?

- Где быстрее растает лед в горячей или холодной воде?

Проводим опыт: бросаем кубики льда в стакан с горячей водой и в стакан с холодной водой. Дети делают вывод: в горячей воде лед тает быстрее.

- Почему, когда лед растаял, воды в стакане стало больше?

Дети: Когда лед растаял, он превратился в воду.

Звучит спокойная музыка, напоминающая шум воды. Воспитатель предлагает поиграть в игру “Волны”. Цель игры: снятие напряжения, создание положительных эмоций.

Воспитатель: Ой, посмотрите какая необычная палочка. Какая-то записка.

Воспитатель читает: «Вы уже близко. Этот посох поможет вам быстрее добраться к моему королевству. Принцесса Капелька»

Воспитатель: А что, же нужно сделать чтобы он заработал?

Дети: Потереть, постучать.

Воспитатель и дети, трут и стуча, но ничего н происходит.

Воспитатель: Может попробуем перевернуть?

Дети: Да

Воспитатель переворачивает её и слышен шум дождя, волн.

Попробуем двигаться, как будто мы волны, улыбнемся друг другу и пошуршим.

Затем воспитатель предлагает всем по очереди детям “искупаться в море”. “Купающиеся” становятся в центр, “волны” подбегают к ним и, поглаживая, тихонько проговаривают слова: “Мы любим вас, мы любим вас”.

Воспитатель: Молодцы ребята. По-моему я вижу королевство принцессы капельки.

Воспитатель: Вот и пришли мы в королевство принцессы Капельки. Посмотрите, что натворила злая Волшебница.

На магнитной доске, нарисованы рыбы, у которых отсутствуют отдельные части тела (плавники, хвост, глаза).

Воспитатель предлагает расколдовать рыб, дорисовав их при помощи фломастеров. По окончанию работы принцесса Капелька благодарит детей и дарит всем призовые медальки.

Рефлексия:

Воспитатель:

Ребята по кругу передавая капельку, высказываются одним предложением, выбирая начало фразы:

Выбирая осьминога, отвечаешь на вопрос: «Сегодня я узнал…»

Выбирая кита, отвечаешь на вопрос: «Было интересно узнать…»

Выбирая акулу, отвечаешь на вопрос: «Было трудно выполнять…»

Публикации по теме:

«В гостях у принцессы Смешины». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к принцессе Смешинке» Цели: развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста; развитие способности осознанно воспринимать.

«Свойства воды». Исследовательский эксперимент «Капелька» для детей второй группы раннего возраста Исследовательский эксперимент: «Капелька» для детей второй группы раннего возраста «Свойства воды». Выполнила воспитатель: Прадед Елена.

Конспект НОД по экспериментированию для детей старшего возраста «Свойства воздуха» Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: "Свойства воздуха". Область познание.

Конспект НОД по формированию знаний о свойствах воды с элементами ТРИЗ и РТВ «В гостях у принцессы Капельки» в средней группе Описание материала: предлагаю вам конспект НОД активные формы работы с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «В гостях у принцессы Капельки».

Конспект НОД по познавательному развитию «Свойства воды» для детей второй младшей группы Конспект НОД по познавательному развитию «Свойства воды» для детей второй младшей группы. Интеграция образовательных областей: Познание,.

Конспект НОД по экспериментированию «Свойства воды» для детей средней группы детского садаКонспект НОД по экспериментированию «Свойства воды» для детей средней группы детского сада Конспект НОД по экспериментированию для детей средней группы детского сада «Свойства воды»Тараненко Елена Сергеевна ЦРД "Стрижи" Средняя.

Конспект открытого занятия «Свойства воды» с детьми второй группы раннего возраста по развитию речи Цель: расширять представления детей о свойствах воды (без запаха, без вкуса, жидкая, прозрачная). Задачи: - познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по окружающему миру «Воздух и его свойства» для детей старшего дошкольного возраста «Воздух и его свойства» Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить и расширить знания.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 6–7 лет «Лаборатория Воды, или в гостях у Капельки» Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: 6-7 лет, подготовительная группа Тема: «Лаборатория Воды или в гостях.

План-конспект НОД для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Освобождение принцессы» Тема: формирование умения различать и рисовать печатные буквы на основе сходства их внешнего вида (Л,А,Д) Цель: установить связь зрительного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ для детей старшего возраста «В гостях у принцессы Капельки. Свойства воды»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 13:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД