Лучший педагог года

Конспект НОД по экспериментированию для детей старшего возраста «Свойства воздуха»

Оксана Архипова
Конспект НОД по экспериментированию для детей старшего возраста «Свойства воздуха»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе

Тема: "Свойства воздуха".

Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи:

1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование : умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию для детей старшего возраста „Свойства воздуха“» размещена в разделах

2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.

3. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.

4. Обеспечить получение опыта взаимодействия в парах (группах, преодоление боязни тактильного контакта.

5. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.

Оборудование:

полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики, резиновые мячики, дудочки, резиновые игрушки, стаканы с водой и трубочки (на каждого ребёнка,два тазика с водой, схемы, ворота с мячиками, весы.

Организационный момент:

Игра – приветствие

Встанем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся

Доброе утро!

Воспитатель:

- Ребята сегодня когда я шла на работу мне очень захотелось стать учёным.

Скажите, а вы знаете кто такие учёные?

Дети:(ответы)

Воспитатель: хотите ненадолго стать учёными?

Дети:(да)

Воспитатель: произносит волшебные слова (эни, бени, крабс)

Воспитатель: вы уже не девочки, вы уже не мальчики, я не воспитательница – мы с вами учёные. Господа учёные проходите в лабораторию.

Воспитатель: посмотрите господа учёные как я тут всё украсила. Что вы видите?

Дети: воздушные шарики.

Воспитатель: а почему они называются воздушными?

Дети: потому что внутри шарика есть воздух

Воспитатель: а откуда воздух появился в шариках?

Дети: он там появился, когда шарик надували

Воспитатель: значит, внутри нас есть воздух. Давайте с вами наберём воздух (дети делают глубокий вдох и подносят руку ко рту)

Воспитатель: что вы чувствуете когда выдыхаете? (воздух)

Воспитатель: давайте с вами проверим.

Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой.

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была

Дети: ответы

Воспитатель: Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Воспитатель: Господа учёные мы с вами сделали первое открытие, внутри нас есть воздух. ВЕШАЕМ СИМВОЛ

Воспитатель: Скажите, а вокруг нас есть воздух?

Дети: да

Воспитатель: давайте мы его поймаем (дети и воспитатель пытаются поймать воздух)

Воспитатель: давайте попробуем его поймать в пакеты.

На что стали похожи ваши пакеты с воздухом?

Дети: на ушки кошки, на подушку….

Воспитатель: давайте посмотрим воздух имеет цвет?

Дети: нет, он прозрачный, бесцветный

Воспитатель: давайте его понюхаем. Выпускаем воздух из пакетов и нюхаем

Дети: воздух не имеет запаха. ВЕШАЕМ СИМВОЛ И ГОВОРИМ ЧТО ВОЗДУХ ПРОЗРАЧНЫЙ, НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА.

Воспитатель: как вы думаете, воздух обладает силой, он может двигать предметы?

Дети: (да)

Воспитатель: давайте с вами проверим, поиграем в игру «Воздушный Футбол» Давайте сначала подуем тихонечко, потом сильнее и совсем сильно. Что происходит с мячиком?

Дети: он двигается.

Воспитатель: почему он двигается?

Дети: Мы на него дуем.

Воспитатель: от чего зависит скорость движения мячика?

Дети: от того, как сильно мы на него подуем.

Воспитатель: значит воздух может двигать предметы, он имеет силу. Давайте господа учёные подберём подходящий символ к нашему открытию. ВЕШАЕМ СИМВОЛ

Воспитатель: А как вы думаете мы сможем ли мы услышать воздух?

Дети: ответы

Воспитатель: давайте проведём с вами опыт и узнаем.

Воспитатель: возьмём с вами по дудочке и пустим в неё струю воздуха

Воспитатель: Что мы с вами услышали?

Дети: звук

Воспитатель: На самом деле звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед, это называется колебание. Повторите как это называется (словарная работа) .

Дети: Колебание

Воспитатель: также мы можем другим способом услышать движение воздуха. Возьмите по одной резиновой игрушке и сожмите её, а теперь разожмите пальчики. Что мы услышали с вами?

Дети: движение воздуха

Воспитатель: какой мы сделаем вывод?

Дети: воздух можно услышать

Воспитатель: давайте подберем символ к нашему открытию. ВЫВЕШИВАЕМ СИМВОЛ

Воспитатель: Скажите, а у воздуха есть вес?

Давайте с вами проверим. На столе уравновешенные весы с надутыми шариками

Воспитатель: что у нас на весах (шарики)Они на одном уровне находятся (да) Значит они уравновешенные. А что произойдёт, если мы один шарик сдуем? Дети по очереди протыкают шарики шпажкой.

Воспитатель: что произошло с весами? (они стали перевешивать, шарик опустился вниз)Дети протыкают второй шарик и весы опять уравновешенны. Дети делаю вывод, что воздух имеет вес ВЕШАЕМ СИМВОЛ

Воспитатель: берите шарики и подходите, скажите что здесь приготовлено (тазики с водой, резиновые мячики)Скажите из какого материала сделаны эти мячики (из резины, значит они (резиновые)

Воспитатель: как вы думаете что произойдёт если мы бросим эти мячики в таз с водой (дети бросают мячики и видят, что они утонули) Воспитатель: а теперь давайте попробуем утопить наши шарики (они не тонут)Дети делают вывод, что воздух легче воды. ВЕШАЕМ СИМВОЛ.

Подведение итогов

Воспитатель: господа учёные, давайте с вами вспомним и расскажем какие мы сегодня с вами сделали открытия

Дети разбирают по одному символу и делают выводы.

Ну что пора нам в сад возвращаться, воспитатель произносит волшебные слова. Вот мы с вами и оказались в детском саду. Вам понравилось быть учёными?

Подойдите и возьмите ту картинку, которая соответствует вашему настроению.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Свойства воздуха» Образовательные области. «Познавательное, речевое, социально- коммуникативное развитие». Тема: «Свойства воздуха». Задачи. Уточнить и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Свойства воздуха» Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: "Свойства воздуха". Область познание.

Конспект занятия по экспериментированию «Секреты лимона» для детей старшего возрастаКонспект занятия по экспериментированию «Секреты лимона» для детей старшего возраста Цель: расширение представлений ребенка о фрукте лимон и его свойствах. Задачи: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе.

Конспект НОД «Свойства воздуха» Подготовительная группаКонспект НОД «Свойства воздуха» Подготовительная группа Конспект НОД «Свойства воздуха» Подготовительная группа Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Систематизировать представления.

Конспект НОД «Удивительные свойства воздуха» (подготовительная группа) «УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ВОЗДУХА» конспект комплексного занятия (НОД) по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Мы маленькие исследователи воздуха» .

Конспект основной образовательной деятельности «Свойства воздуха» Тема: «Свойства воздуха». Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной.

Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха» Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха» Участники: воспитатели, дети средней группы. Цель: формирование представлений.

Конспект занятия по экспериментированию «Поиск воздуха» (средняя группа) .

Конспект занятия по экспериментированию «Свойства воздуха» (средняя группа) Конспект экспериментирования средняя группа. «Свойства воздуха» Программное содержание. Познакомить со свойствами воздуха (невидим, не имеет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию для детей старшего возраста «Свойства воздуха»
Опубликовано: 15 июня 2019 в 15:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД