Лучший педагог года

Конспект НОД «Свойства воздуха» Подготовительная группа (3 фото)

Галина
Конспект НОД «Свойства воздуха» Подготовительная группа

Конспект НОД «Свойства воздуха»

Подготовительная группа

Ведущая образовательная область: познавательная.

Цель: Систематизировать представления детей о воздухе и его свойствах. Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.

Публикация «Конспект НОД „Свойства воздуха“ Подготовительная группа» размещена в разделах

Задачи:

Обучающая – Обобщить, ранее полученные знания о воздухе, способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воздуха (невидимый, легкий, уточнить представление о том, что ветер-это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха.

Развивающая – Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, умение планировать свою деятельность, делать выводы.

Воспитательная - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами, воспитывать навыки здорового образа жизни.

Виды деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная

Методы:

Наглядный (показ способов действий).

Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение).

Игровой (включение и использование игры).

Практический (экспериментирование).

Форма реализации: проблемная ситуация, экспериментирование, игра с речевым сопровождением, двигательная активность.

Оборудование: полиэтиленовые мешочки, стаканчики с чистой водой, пластиковые трубочки, салфетки бумажные, веер из бумаги (по количеству детей, контейнеры наполненные водой; кораблики из пенопласта; мыльне пузыри, надувные игрушки.

- Ребята, я сегодня хочу прочитать вам интересный рассказ.

Чтение рассказа А. Низовой «Невидимка».

«Есть на земле Невидимка. Каждому приходилось иметь с ним дело. Вы его не видите, но знаете, что он тут. Вы ощущаете его прикосновение. Вот он захлопнул дверь в комнате, распахнул окно, задел на ходу ветки куста.

Вы идёте по улице и чувствуете, что он за вашими плечами и слегка толкает вас в спину. Он обращается с вами не очень вежливо - срывает с вашей головы шляпу.

Если вы видите, что листочки вдруг срываются с места и начинают путешествовать, можно быть уверенным, что их несёт Невидимка. Вы не видите его самого, но вам заметно, как на его пути склоняется трава».

- Ребята, кто же этот Невидимка? (Воздух).

Как можно доказать, что воздух вокруг нас? Давайте с помощью опытов попробуем доказать, что воздух находиться вокруг нас и мы его невидим.

Опыт №1

Возьмите полиэтиленовые пакеты. Какие они (пустые, мятые). Спокойно надуйте пакет, а потом заверните его. Какой стал пакет (толстый, надутый). Наш пакет стал похож на подушку. Почему он стал таким? Что заполнило пакет? Мы с вами наполнили наши пакеты воздухом и увидели его. Какой он по цвету? (бесцветный)

Вывод: воздух прозрачный, бесцветный, а чтобы увидеть его, надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили. Значит, воздух есть вокруг нас.

Опыт №2

Посмотрите на этот стакан, вы видите там что нибудь или нет? Вы считаете что он пустой? Переверните стакан вверх дном и медленно опускайте его в ёмкость с водой. Стакан держите очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду

А теперь опустите стакан в ёмкость с водой, а затем немного наклоните его. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.

Игра «Парашютисты» Давайте сделаем парашют. А поможет нам в этом, конечно же, воздух. Встаньте в круг и возьмитесь за края ткани.

Дети встают в круг и берутся за края ткани.

Выполняют движения согласно текста.

Тучек нет на горизонте

Но раскрылся в небе зонтик

Через несколько минут

Опустился парашют.

Опыт №3

У каждого приготовлен: стакан с водой и трубочка. Опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Что вы видите? (В воде появились пузырьки)

- Что происходит? Откуда взялись эти пузырьки? (Мы дуем в трубочку, и воздух выходит, появляются пузырьки).

Вывод: Мы дышим воздухом.

Опыт№4

-Дети, а сможем ли мы услышать воздух? (ответы детей)

А вот и можно. На самом деле звук воздуха возникает, когда

происходит очень быстрое движение воздуха через маленькое отверстие, то есть воздух дрожит.

Посмотрите, у меня в руках свистулька, через неё можно

пустить быструю струю воздуха. Что мы слышим? (звук)

Возьмите резиновую игрушку. Прислушаемся. И здесь мы

слышим звук.

Вывод: Воздух можно услышать.

Опыт №5

-А сможем ли мы его почувствовать? (Ответы детей)

Для того, чтобы почувствовать воздух, надо взять веер и помахать им.

Помашем веером на себя, на товарища.

-Что вы чувствуете? (ответы детей)

Правильно, мы чувствуем ветерок. Ведь ветер - это воздух.

-А как ещё мы можем почувствовать воздух? (Подуть на ладонь, помахать на себя руками и т. д.)

Вывод: Движение воздуха – ветер

Опыт №6

Стоят контейнеры, наполненные водой. Докажем, что ветер – может двигать предметы. Возьмите кораблики и опустите их в воду. Подуйте на кораблики. Кораблики плывут, благодаря ветру. Что происходит с корабликами, если ветра нет? А если ветер очень сильный?

Вывод: ветер может двигать предметы.

Здоровье человека зависит и от того как мы дышим (Вдох через нос, и от того, чем мы дышим. Отличается ли воздух, которым мы дышим в городе от воздуха в лесу?

Предлагаю вам рассмотреть картинки. (Изображение мегаполиса и деревни). Как вы думаете, где воздух чище? Что в нашей жизни загрязняет воздух? Воздух, загрязняют заводы (показ иллюстраций дымящих заводов, так как они выпускают вредные и ядовитые газы. Так же загрязняют воздух машины (показ иллюстраций машин стоящих в «пробке», которые выпускают из выхлопных труб отработанные газы.

- Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым? (на заводах и фабриках ставят специальные фильтры для очистки воздуха, поливать дорожки, тротуары; сажать деревья, кусты, цветы; протирать пыль в помещении).

Деревья работают как пылесосы. Они очищают воздух. Зеленые листья улавливают, всасывают пыль из воздуха. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезней для человека и его здоровья.

Значит можно сделать вывод: чтобы воздух, который мы вдыхаем, был чистым, нужно беречь нашу природу.

Итог занятия:

Что вы сегодня узнали о воздухе?

Воздух окружает нас повсюду, но мы его не видим.

Воздух часть природы.

Мы им дышим.

Воздух может двигаться.

Воздух необходим всем нам.

Воздух не надо загрязнять.

Ребё нок читает стихотворение:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас.

Используемая литература

1. Рыжова Л. В. «Методика детского экспериментирования».

2. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. Издательство, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2012 год.

Конспект НОД «Свойства воздуха» Подготовительная группа
Фото «Свойства воздуха»
Конспект НОД  Подготовительная группа - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия «Свойства воздуха» Конспект "Свойства воздуха". Цель: Развитие у детей познавательных интересов, познавательных способностей к окружающему миру. Задачи: 1.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Свойства воздуха» Образовательные области. «Познавательное, речевое, социально- коммуникативное развитие». Тема: «Свойства воздуха». Задачи. Уточнить и.

Конспект НОД по эксперементированию «Свойства воздуха» .

Конспект НОД «Свойства воздуха» Программное содержание: Цель: опытническим путем закрепить знания детей о воздухе. Задачи: • обучающие – обогатить и систематизировать знания.

Конспект НОД «Удивительные свойства воздуха» (подготовительная группа) «УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ВОЗДУХА» конспект комплексного занятия (НОД) по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Свойства воздуха» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 «Семицветик» Открытое занятие по образовательной области «Познавательное.

Конспект ООД «Удивительные свойства воздуха» Согласовано в соответствии с перспективным планом от 18.04.2018г. Конспект организованной образовательной деятельности Тема ”Удивительные.

Конспект основной образовательной деятельности «Свойства воздуха» Тема: «Свойства воздуха». Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Свойства воздуха» (подготовительная к школе группа) Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Задачи: Обобщить, уточнить ранее.

Конспект занятия по экспериментированию «Свойства воздуха» (средняя группа) Конспект экспериментирования средняя группа. «Свойства воздуха» Программное содержание. Познакомить со свойствами воздуха (невидим, не имеет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Свойства воздуха» Подготовительная группа
Опубликовано: 25 марта 2019 в 21:16
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД