Лучший педагог года

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны»

Алина Ефремова
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны»

Конспект НОД для детей старшей группы

Тема: «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.

Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе „Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны“» размещена в разделах

Задачи: Познакомить с понятием «деньги», «монета», «пластиковая карта», с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека. Формировать у детей первоначальные навыки обращения с деньгами. Закреплять представления детей о профессиях. Воспитывать отношение к деньгам, как к средству обмена денежных знаков на товары, удовлетворяющие разумные потребности людей.

Материалы: Копилка, мяч, мультимедийный проектор, музыкальное оборудование иллюстрации «Копейка», «Рубль», «Бумажные купюры», карточки монеты, карточки для игры «Что можно и нельзя купить».

Методика проведения:

Воспитатель:

Ребята! Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам друг с другом нужно.

Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед,

Здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед,

Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа,

Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева,

Здравствуй, здравствуй дружный круг (хлопаем в ладоши)

(Стоим на коврике)

Воспитатель показывает детям копилку.

- Скажите, ребята что это у меня в руках? А для чего нужна копилка?

- Правильно, чтобы копить деньги. Как думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим на занятии? Какая у нас будет тема занятия? («Что такое деньги, откуда они берутся и для чего они нам нужны»). А для того, чтобы узнать, зачем людям копить деньги, мы с вами сыграем в игру.

Игра «Для чего нам нужны деньги (на коврике)

- Я буду бросать вам по очереди мяч, а вы называть, для чего нам нужны деньги.

- Итак, деньги нам нужны : для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений; для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков. Садитесь за столы.

- Ребята, человеку для жизни необходимо много разных вещей. А где можно взять все эти вещи? (Купить в магазине)

-А от куда у ваших родителей, появляются деньги? (они ходят на работу, чтобы их заработать)

-А кем работают ваши родители? (Ответы детей)

(Выполнение заданий на листочках)

- А сейчас давайте с вами узнаем откуда же появились деньги. Садитесь на стульчики к экрану.

Просмотр видеоролика «Как появились деньги»

- Ребята а как вы думаете удобно было платить за товар, меняясь продуктами своего труда? Почему? (Это неудобно, потому что занимает много места, их нельзя положить в карман, как деньги).

-Поэтому люди придумали деньги. Первые деньги у нас в России назывались гривна. Их можно было рубить на несколько частей, отсюда и появилось название РУБЛЬ (иллюстрация).

- Но долгое время основной единицей расчета оставалась копейка – маленькая серебряная монета с изображением всадника с копьем. Отсюда и ее название – КОПЕЙКА. (иллюстрация)

-Металлические деньги были очень тяжелые и занимали много места, их нельзя было положить в карман, и тогда придумали бумажные деньги (иллюстрация).

- В нашей стране России люди пользуются как металлическими, так и бумажными деньгами. Называются они МОНЕТЫ и КУПЮРЫ.

Показать монеты и купюры.

-Из чего сделаны монеты? (из металла)

-Какой они формы? (круглой)

-Из чего сделаны купюры? (из бумаги)

-Какой они формы? (прямоугольной)

Игра «Найди пару монете» (Игра проводится на ковре).

Детям раздаются разные монеты, они не показывая их друг ругу ходят по группе пока играет музыка, как только музыка останавливается они должны найти себе пару с такой же монетой. Игра проводится несколько раз.

- Ребята, а где нужно носить деньги? (В кошельке)

(Можно показать кошелек и карточку)

- Правильно, они лежат у нас в кошельке в наличии, и поэтому называются наличными. А еще бывают деньги безналичные. Их у нас в наличии нет, а хранятся они в пластиковых карточках. (Показываю детям карточку). Вы видели карточки у своих родителей.

Игра «Что можно (нельзя) купить за деньги».

- А сейчас давайте поиграем в игру «Что можно (нельзя) купить за деньги», на столе лежат разные картинки, вам нужно выбирать одну и показать ее остальным, объясняя почему выбрали эту картинку, и можно ли это купить за деньги. (Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги).

Подведение итогов занятия.

-Что нового вы сегодня узнали? О чем мы с вами говорили?

- Деньги бывают какие? (Бумажные и металлические, наличные и безналичные) Где хранят деньги? (В кошельке, в копилке). Как раньше люди расплачивались за товар? (Менялись различными предметами) Что было самым интересным? Ребята, вы меня сегодня очень порадовали, мне понравилось сегодняшнее занятие. А вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения» Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса.

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?»Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?» Цель: Ознакомление детей с финансовым понятием «Бартер». Задачи: Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны»
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 18:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД