Папки-передвижки

Конспект НОД по физической культуре в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет

Светлана Изгагина
Конспект НОД по физической культуре в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 55 «Полянка» города Нерюнгри Нерюнгринского района

Конспект НОД

по физической культуре в группе

общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет № 6

Воспитатель: Изгагина С. В,

2021 г.

Конспект НОД по физической культуре в группе

общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет № 6

Публикация «Конспект НОД по физической культуре в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Цель занятия: развитие у детей позитивного, ценностного отношения к собственному здоровью.

Задачи:

1. Образовательные:

-закреплять умения выполнять различные виды ходьбы и бега, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног;

-упражнять в ходьбе в колонне по одному, по кругу, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы.

-упражнять в беге на носках, с высоким подниманием колена, в прыжках на двух ногах; в подлезании под дуги; в ходьбе по ребристой доске;

-закреплять построение детей в одну колонну, перестроение в две колонны.

2. Развивающие:

- развивать у детей ориентировку в пространстве, координацию движений.

3. Воспитательные:

-воспитывать интерес к физкультурным занятиям;

-уважительное отношение друг к другу.

Оборудование:

По два кубика на каждого ребенка, ребристая доска, обручи 3-4 шт., конусы 3-4 шт, дуги 2-3 шт, корзинки для кубиков, маска волка

Индивидуальная работа:

- Помочь правильно выполнить перестроение.

Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Дата проведения:

Место проведения: спортивный зал

Количество детей :

Время проведения:

Части и содержание

занятия Дозировка Темп Примечания Методические указания

I. Вводная

Построение.

Ходьба обычная 1 круг средний Спина прямая, носок тянуть вниз. В ходьбе и беге соблюдать равномерную дистанцию. Воспитатель идет навстречу детям, показывая движения. Следит за осанкой детей.

на носках, руки вверх 1 круг

на пятках, руки за спиной 1 круг

на внешней стороне стопы 1 круг

Бег обычный; 1 круг быстрый

Бег с высоким подниманием колен 1 круг средний

Восстановление дыхания.

перестроение в две колонны 1 круг

II.Основная

Общеразвивающие упражнения с кубиками.

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кубики вниз. Поднять кубики через стороны вверх, постучать ими над головой 2 раза, опустить кубики вниз, вернуться в исходное положение 6 раз средний Спина прямая

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, кубики за спиной. Наклон вперед, поставить кубики у носков ног, выпрямиться, руки на пояс.

Наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение 4-5 раз Ноги прямые

3. И. п. - стойка на коленях, кубики у плеч. Поворот вправо (влево, положить кубики у носков ног.

Поворот вправо (влево, взять кубики,

вернуться в исходное положение по 3 раза в каждую сторону Спина прямая

4. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках вниз. Присесть, кубики вынести вперед. 4-5 раз Стараться держать равновесие.

5. И. п. - ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны,

с небольшой паузой между сериями прыжков повторить 3-4 раза быстрый

6. И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем вверх, соединяем в замок – вдох через нос, опускаем резко вниз, выдыхаем и произносим: Ох! Ох! Ох! повторить 2-3 раза медленный

• Перестроение в одну колонну

Основные виды движений:

-Подлезание под дугу прямо, не касаясь руками пола

- Прыжки из обруча в обруч.

- Ходьба по ребристой доске.

- Ходьба змейкой между конусами повторить 2-3 раза средний По команде воспитателя: «Начали!»

Дети поточным способом один за другим, выполняют подлезание под дугу, переходят к прыжкам из обруча в обруч на двух ногах, после чего приступают к ходьбе по ребристой скамейке и змейке между конусами. Воспитатель напоминает детям о том, что упражнения следует делать по очереди.

После прохождения всех этапов нужно встать в хвост колонны.

.

В процессе выполнения детьми основных видов движения воспитатель координирует правильность и четкость выполнения заданий.

- Упражнения закончили. Молодцы! (Инвентарь убирается на место)

• Подвижная игра «Гуси - лебеди». повторить 2-3 раза быстрый Следить за соблюдением правил игры На одной стороне зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне зала стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором живет волк, остальное место -луг. Выбираются дети, исполняющие роль волка и пастуха, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.

П: Гуси, гуси!

Г: Га, га, га!

П: Есть хотите?

Г: Да, да, да!

П: Так летите!

Г: Нам нельзя: серый волк под горой не пускает нас домой.

П: Так летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать.

Затем выбираются новые водящие - волк и пастух.

Малоподвижная игра: "Летает - не летает" повторить 2-3 раза средний Дети стоят по кругу, в центре воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Н-р: самолет летает, стул летает, воробей летает. Дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет.

III. Заключительная.

• Релаксация «Мыльные пузыри»

Встряхнули бутылочку, открутили крышку (показ жестами). Дуем медленно в колечко (вдох носом, выдох – ртом). Ах, какие красивые мыльные пузыри! Покажите, как они взлетают (мышцы напрягаются, руки вверху сцеплены в круг и тянутся вверх, голова поднята кверху, смотрим на руки.) Ой, лопнули пузыри, только мыльная лужица осталась (мышцы расслабились) 1 минута медленный

• Ходьба в колонне по одному. 30 секунд

• Подвести итог занятия. 30 секунд

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 55 «Полянка» города Нерюнгри Нерюнгринского района

Самоанализ НОД

по физической культуре в группе

общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет № 6

Воспитатель: Изгагина С. В,

2021 г.

Самоанализ физкультурного занятия.

Цель занятия: развитие у детей позитивного, ценностного отношения к собственному здоровью.

Задачи:

1. Образовательные:

-закреплять умения выполнять различные виды ходьбы и бега, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног;

-упражнять в ходьбе в колонне по одному, по кругу, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы.

-упражнять в беге на носках, с высоким подниманием колена, в прыжках на двух ногах; в подлезании под дуги; в ходьбе по ребристой доске;

-закреплять построение детей в одну колонну, перестроение в две колонны.

2. Развивающие:

- развивать у детей ориентировку в пространстве, координацию движений.

3. Воспитательные:

-воспитывать интерес к физкультурным занятиям;

-уважительное отношение друг к другу.

Оборудование:

По два кубика на каждого ребенка, ребристая доска, обручи 3-4 шт., конусы 3-4 шт, дуги 2-3 шт, корзинки для кубиков, маска волка

Индивидуальная работа:

- Помочь правильно выполнить перестроение.

Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Дата проведения:

Место проведения: спортивный зал

Количество детей :

Время проведения:

Физкультурное занятие было проведено с детьми средней группы.

Программное содержание занятия соответствует возрасту и развитию детей средней группы программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,Э. М. Дорофеевой. Цели и задачи занятия соответствуют содержанию, сформулированы с учетом образовательных областей.

Санитарно-гигиенические условия организации занятия соответствуют требованиям СанПин: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось все пространство физкультурного зала, травмоопасные материалы в ходе занятия не использовались, техника безопасности соблюдалась, была учтена общая моторная плотность занятия. Дети были одеты в облегченную спортивную одежду, удобную обувь.

Занятие состояло из трех частей: вводная, основная и заключительная. Длительность занятия – 20 минут. При планировании занятия были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей. Занятие построено на интеграции нескольких видов деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Все использованные на занятии методы и приемы, а именно словесные, практические, здоровьесберегающие технологии, соответствовали возрасту детей.

В водной части занятия детям были предложены для выполнения различные виды ходьбы, бега, которые были проведены поточным способом без пауз и остановок, что значительно повысило плотность занятия. Цель данных упражнений подготовить организм к нагрузке.

В основной части занятия дети комплекс упражнений. Совершенствование детьми основных видов движений на занятии проходило поточным способом, целью которых было развития и укрепления мышц ног, укрепление мышцы спины, развитие координации движения. Для достижения поставленных целей было использовано спортивное оборудование: по два кубика на каждого ребенка, ребристая доска, обручи 3-4 шт., конусы 3-4 шт, дуги 2-3 шт, корзинки для кубиков.

Подвижная игра "Гуси-лебеди" была использована с целью развития у детей ориентировки в движении и в пространстве, а так же для развития ловкости, быстроты реакции, внимания, находчивости, координации движений.

В заключительной части занятия для снятия мышечной напряженности использовалась релаксационное упражнение.

На протяжении всего занятия использование разнообразных видов ходьбы и бега и других перемещений чередовались друг с другом. Распределение физической нагрузки на детский организм и ее дозирование учитывались на протяжении всего занятия.

В ходе занятия обращала внимание на технику выполнения движений детьми, успевала оказать помощь тем, кто испытывал затруднения. Словесно поддерживала застенчивых и неуверенных детей. Словесная оценка деятельности детей была использована на всех этапах занятия.

На протяжении всего занятия дети старались выполнять все задания качественно, высокая эмоциональная нагрузка прослеживалась на протяжении всего занятия, что важно для оздоровления детей.

Используемые различные виды деятельности и приемы, позволили поддерживать интерес к занятию на протяжении всего времени. Дети были организованны, выполняли все предложенные задания с интересом, проявляли положительные эмоции.

В конце занятия вместе с детьми подвела итог. По итогам проведенного занятия можно сказать, что поставленная цель достигнута,

Публикации по теме:

«Покровка — Родина моя». НОД с использованием ИКТ в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет«Покровка — Родина моя». НОД с использованием ИКТ в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет Образовательные задачи – Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился где прошло.

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Фотоотчет о развлечении «День зеленого цвета» в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 летФотоотчет о развлечении «День зеленого цвета» в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет Фотоотчет развлечение "День зеленого цвета" в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет. " День зеленого цвета". В зимнее время.

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики»Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики» Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет по познавательному развитию на тему : «День космонавтики»Цель:Познакомить.

Конспект ОД по по аппликации «Зима пришла» в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 летКонспект ОД по по аппликации «Зима пришла» в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 лет Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликация в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 летТема «Зима пришла».

Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине»Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине» Цель: Познакомить детей с листьями и ягодами рябины. Ход наблюдения: Воспитатель читает детям стихотворение: Друг за другом становитесь,.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет.Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: ""Мир посуды" Вид проекта: средней продолжительности (октябрь - ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет
Опубликовано: 10 января 2021 в 15:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД