Лучший педагог года

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Прыжки в высоту»

Корчагина Дина Владимировна
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Прыжки в высоту»

НОД по физической культуре

в старшей группе

на тему «Прыжки в высоту с разбега»

Тема: Прыжки в высоту с разбега

Тип занятия: учебно – тренировочный

Место проведения: спортивный зал

Методы: наглядный, игровой, словесный

Приемы: наглядно- зрительный, наглядно – слуховой, тактильно – мышечный, использование зрительных ориентиров.

Цель: формирование двигательных умений и навыков в различных видах двигательной активности

Публикация «Конспект НОД по физической культуре в старшей группе „Прыжки в высоту“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

1. Упражнять в освоении основных элементов основных движений;

2. Упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления и движения и врассыпную;

3. Упражнять в ползании между кеглями

Развивающие:

1. Развивать умение прыгать в высоту с разбега;

2. Развивать ловкость и глазомер (метание мешочков в цель);

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений и подвижных игр;

2. Воспитывать чувство коллективизма и ответственность за выполненные задания

Планируемые результаты:

1. Воспитывать культурно -гигиенических навыки;

2. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

3. Развивать координацию, гибкость, дальнозоркость;

4. Закреплять умение двигаться по сигналу;

5. Овладевать основными видами движений;

6. Сформировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Контингент детей: Все дети в старшей группе относятся к основной группе по физкультуре. У 33% детей выявлен высокий уровень физической подготовки, у остальных – средний уровень. Межличностные взаимоотношения в детском коллективе благоприятные.

Оборудование: 2 стойки, 8-10 кеглей (кубиков, мешочки для метания.

План занятия:

1 часть. Вводная часть Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному и в круг. Ходьба и бег в кругу с изменением направления движения по сигналу воспитателя; ходьба и бег врассыпную между кеглями, не задевая их.

И: Здравствуйте! Рада видеть вас в полном составе! (Построение детей в шеренгу).

И: Ровняйся! Смирно! Нале-во! Напра-во! Неле-во в обход по залу шагом марш! (Дети строятся в шеренгу. Выполняют ходьбу и бег по сигналу воспитателя).

Музыкальное сопровождение.

2 часть. Основная часть Общеразвивающие упражнения:

1. И. п. : основная стойка, руки согнуты перед грудью ладонями книзу. 1—3 — три рывка руками в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).

2. И. п. : ноги врозь, руки вверху. 1 наклон вправо; 2 — наклон влево; З — наклон вправо; 4 — вернуться в исходное положение (3—4 раза).

3. И. п. : лежа на спине, ноги согнуты, ступни на полу, руки вдоль туловища. 1—2 — поднять таз, прогнуться; 3—4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).

4. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, одна нога поднята вверх-вперед. Менять положение ног на счет 1 - 4. Затем сделать паузу и повторить еще раз (пятками о пол не ударять, ноги прямые) — 2—3 раза.

5. И. п. : сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон к правой ноге, коснуться руками носков ног; З — выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (6 раз).

6. И. п. : основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на носках сначала в одну сторону, затем в другую под счет воспитателя (по 3—4 раза в каждую сторону).

7. И. п. : основная стойка, руки на поясе. 1—2 — поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, прогнуться; 3—4 вернуться в исходное положение (6—7 раз).

Основные виды движений

1. Прыжок в высоту с разбега (высота 30 см) — 5—6 раз.

2. Метание мешочков в цель правой и левой рукой (от плеча) — 5—6 раз.

3. Ползание на четвереньках между кеглями (2—3 раза).

После того как каждый прыгнет не менее 5—б раз, пособия убираются и дети переходят к метанию мешочков в цель с расстояния 3 м. Цель расположена на высоте 2 м. дети выстраиваю в звенья по количеству мишеней у каждого в руках по два мешочка. После того как все выполнят по два броска, мешочки подбираются, и упражнение повторяется еще 2 раза. Если после выполнения двух упражнений останется резерв времени, воспитатель предлагает ползание на четвереньках между кеглями.

Подвижная игра «Медведи и пчелы».

Задачи:

Обучающая задача: закрепить умения действовать по сигналу, быстро и ловко двигаться.

Игровая задача: дети из команды «пчелы» должны по сигналу быстро вернуться в свой домик «улей» и если там оказываются дети из команды «медведи» дотронуться (ужалить) до того кто не успел убежать, в свою очередь дети из команды «медведи» должны успеть убежать, чтобы не быть «ужаленными».

Игровые действия: когда воспитатель (ведущий) скажет «утро» пчелы летят на луг за медом и жужжат. В это время медведи забираются в улей и лакомятся мёдом.

По сигналу «Медведи!» пчелы летят к своим ульям и жалят (дотрагиваются) тех медведей, которые не успели убежать в лес. Затем пчёлы возвращаются в улей и игра возобновляется.

Дети выполняют общеразвивающие упражнения, повторяя за инструктором

Инструктор ставит две стойки и натягивает шнур (на концах Шнура мешочки с песком). Высота шнура от уровня пола 30 см. Воспитатель на примере одного, наиболее подготовленного ребенка показывает и поясняет упражнение, обращая внимание на разбег и отталкивание от линии, обозначенной шнуром (мелом, И: Нужно оттолкнуться одной ногой, перепрыгнуть через шнур с взмахом рук, подтянуть ноги к груди и приземлиться на обе ноги, сохранив равновесие руки вперед. Инструктор объясняет также детям, что разбег не должен быть большим (3—4 м, а отталкиваться можно правой или левой ногой, кому как удобно.

Дети выстраиваются в шеренгу и друг за другом выполняют прыжки. Воспитатель в это время корректирует неточности или допущенные ошибки, помогая исправлять их при повторном выполнении прыжка

Для того чтобы начать игру воспитатель предлагает поделиться на две команды: «Медведи» и «Пчелы», сделать это можно с помощью считалочки.

И: Послушайте, как мы с вами будем играть, когда я скажу «утро» пчелы летят на луг за медом и жужжат. В это время медведи забираются в улей и лакомятся мёдом.

По сигналу «Медведи!» пчелы летят к своим ульям и жалят (дотрагиваются) тех медведей, которые не успели убежать в лес. Затем пчёлы возвращаются в улей и игра возобновляется.

И: Пчелки- молодцы дружно прилетели защищать свой улей, прогнали медведей. Правильно жалили, не толкались.

Медведи быстро убежали, только один попался.

Дети отгадывают загадки.

Охотно соглашаются поиграть в игру.

Дети слушают инструктора, радуются успехам своих команд.

Дети закрепили умение двигаться по сигналу, быстро и ловко.

Часть 3. Заключительная часть Ходьба в обход по залу, выполняя команды инструктора

Дыхательное упражнение

Подведение итога занятия

И: Руки в стороны,

Руки вверх

Руки на плечи

Руки на поясе

На месте стой, раз, два.

Сели, встали, снова дружно зашагали.

И: Носиком воздух вдыхаем, руки вверх поднимаем. Ротиком выдыхаем, руки вниз опускаем

И: Ребята, задания сегодня были сложные, новы с ними справились. Вам понравилось занятие? Чему вы сегодня научились? (Дети отвечают на вопросы инструктора)

И: Занятие окончено. Идем в группу.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по физической культуре «Приключения Чиполлино» в старшей группе (фотоотчёт)Интегрированная НОД по физической культуре «Приключения Чиполлино» в старшей группе (фотоотчёт) 21 октября родителям старшей группы посчастливилось побывать в самой настоящей сказке! Да - да, не удивляйтесь! Волшебное путешествие по.

Конспект НОД по физической культуре «Цыплята и утята» в младшей группеКонспект НОД по физической культуре «Цыплята и утята» в младшей группе Тема: Цыплята и утята. Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Вызвать у детей положительный.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Цель: Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию. Задачи:.

Конспект ООД по физической культуре в средней группе «Как мы вырастили репку» Конспект ООД по физической культуре в средней группе: «Как мы вырастили РЕПКУ» Задачи. Развивать у детей интерес к движениям и двигательным.

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по сказке «Красная Шапочка» Программное содержание: Задачи Образовательная: координировать движения в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре: «Музыка на занятиях по физической культуре в дошкольном учреждении»С.

НОД по физической культуре в старшей группе «Любимый цирк»НОД по физической культуре в старшей группе «Любимый цирк» НОД в старшей группе "ЛЮБИМЫЙ ЦИРК" Программное содержание: Закрепить с детьми навык ходьбы и бега в колонне по одному с выполнением заданий.

Сражение за «Высоту 102». Конспект занятия в старшей группе, посвященного ко Дню Победы в битве под СталинградомСражение за «Высоту 102». Конспект занятия в старшей группе, посвященного ко Дню Победы в битве под Сталинградом Сражение за «Высоту 102». Конспект занятия в старшей группе, посвященный ко дню победы в битве под Сталинградом. Цель: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Прыжки в высоту»
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 17:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД