Корчагина Дина Владимировна
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Прыжки в высоту»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по физической культуре
на тему «Прыжки в высоту с разбега»
Тема: Прыжки в высоту с разбега
Тип занятия: учебно – тренировочный
Место проведения: спортивный зал
Методы: наглядный, игровой, словесный
Приемы: наглядно- зрительный, наглядно – слуховой, тактильно – мышечный, использование зрительных ориентиров.
Цель: формирование двигательных умений и навыков в различных видах двигательной активности
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в старшей группе „Прыжки в высоту“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять в освоении основных элементов основных движений;
2. Упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления и движения и врассыпную;
3. Упражнять в ползании между кеглями
Развивающие:
1. Развивать умение прыгать в высоту с разбега;
2. Развивать ловкость и глазомер (метание мешочков в цель);
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений и подвижных игр;
2. Воспитывать чувство коллективизма и ответственность за выполненные задания
Планируемые результаты:
1. Воспитывать культурно -гигиенических навыки;
2. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
3. Развивать координацию, гибкость, дальнозоркость;
4. Закреплять умение двигаться по сигналу;
5. Овладевать основными видами движений;
6. Сформировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Контингент детей: Все дети в старшей группе относятся к основной группе по физкультуре. У 33% детей выявлен высокий уровень физической подготовки, у остальных – средний уровень. Межличностные взаимоотношения в детском коллективе благоприятные.
Оборудование: 2 стойки, 8-10 кеглей (кубиков, мешочки для метания.
План занятия:
1 часть. Вводная часть Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному и в круг. Ходьба и бег в кругу с изменением направления движения по сигналу воспитателя; ходьба и бег врассыпную между кеглями, не задевая их.
И: Здравствуйте! Рада видеть вас в полном составе! (Построение детей в шеренгу).
И: Ровняйся! Смирно! Нале-во! Напра-во! Неле-во в обход по залу шагом марш! (Дети строятся в шеренгу. Выполняют ходьбу и бег по сигналу воспитателя).
Музыкальное сопровождение.
2 часть. Основная часть Общеразвивающие упражнения:
1. И. п. : основная стойка, руки согнуты перед грудью ладонями книзу. 1—3 — три рывка руками в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).
2. И. п. : ноги врозь, руки вверху. 1 наклон вправо; 2 — наклон влево; З — наклон вправо; 4 — вернуться в исходное положение (3—4 раза).
3. И. п. : лежа на спине, ноги согнуты, ступни на полу, руки вдоль туловища. 1—2 — поднять таз, прогнуться; 3—4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).
4. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, одна нога поднята вверх-вперед. Менять положение ног на счет 1 - 4. Затем сделать паузу и повторить еще раз (пятками о пол не ударять, ноги прямые) — 2—3 раза.
5. И. п. : сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон к правой ноге, коснуться руками носков ног; З — выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (6 раз).
6. И. п. : основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на носках сначала в одну сторону, затем в другую под счет воспитателя (по 3—4 раза в каждую сторону).
7. И. п. : основная стойка, руки на поясе. 1—2 — поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, прогнуться; 3—4 вернуться в исходное положение (6—7 раз).
Основные виды движений
1. Прыжок в высоту с разбега (высота 30 см) — 5—6 раз.
2. Метание мешочков в цель правой и левой рукой (от плеча) — 5—6 раз.
3. Ползание на четвереньках между кеглями (2—3 раза).
После того как каждый прыгнет не менее 5—б раз, пособия убираются и дети переходят к метанию мешочков в цель с расстояния 3 м. Цель расположена на высоте 2 м. дети выстраиваю в звенья по количеству мишеней у каждого в руках по два мешочка. После того как все выполнят по два броска, мешочки подбираются, и упражнение повторяется еще 2 раза. Если после выполнения двух упражнений останется резерв времени, воспитатель предлагает ползание на четвереньках между кеглями.
Подвижная игра «Медведи и пчелы».
Задачи:
Обучающая задача: закрепить умения действовать по сигналу, быстро и ловко двигаться.
Игровая задача: дети из команды «пчелы» должны по сигналу быстро вернуться в свой домик «улей» и если там оказываются дети из команды «медведи» дотронуться (ужалить) до того кто не успел убежать, в свою очередь дети из команды «медведи» должны успеть убежать, чтобы не быть «ужаленными».
Игровые действия: когда воспитатель (ведущий) скажет «утро» пчелы летят на луг за медом и жужжат. В это время медведи забираются в улей и лакомятся мёдом.
По сигналу «Медведи!» пчелы летят к своим ульям и жалят (дотрагиваются) тех медведей, которые не успели убежать в лес. Затем пчёлы возвращаются в улей и игра возобновляется.
Дети выполняют общеразвивающие упражнения, повторяя за инструктором
Инструктор ставит две стойки и натягивает шнур (на концах Шнура мешочки с песком). Высота шнура от уровня пола 30 см. Воспитатель на примере одного, наиболее подготовленного ребенка показывает и поясняет упражнение, обращая внимание на разбег и отталкивание от линии, обозначенной шнуром (мелом, И: Нужно оттолкнуться одной ногой, перепрыгнуть через шнур с взмахом рук, подтянуть ноги к груди и приземлиться на обе ноги, сохранив равновесие руки вперед. Инструктор объясняет также детям, что разбег не должен быть большим (3—4 м, а отталкиваться можно правой или левой ногой, кому как удобно.
Дети выстраиваются в шеренгу и друг за другом выполняют прыжки. Воспитатель в это время корректирует неточности или допущенные ошибки, помогая исправлять их при повторном выполнении прыжка
Для того чтобы начать игру воспитатель предлагает поделиться на две команды: «Медведи» и «Пчелы», сделать это можно с помощью считалочки.
И: Послушайте, как мы с вами будем играть, когда я скажу «утро» пчелы летят на луг за медом и жужжат. В это время медведи забираются в улей и лакомятся мёдом.
По сигналу «Медведи!» пчелы летят к своим ульям и жалят (дотрагиваются) тех медведей, которые не успели убежать в лес. Затем пчёлы возвращаются в улей и игра возобновляется.
И: Пчелки- молодцы дружно прилетели защищать свой улей, прогнали медведей. Правильно жалили, не толкались.
Медведи быстро убежали, только один попался.
Дети отгадывают загадки.
Охотно соглашаются поиграть в игру.
Дети слушают инструктора, радуются успехам своих команд.
Дети закрепили умение двигаться по сигналу, быстро и ловко.
Часть 3. Заключительная часть Ходьба в обход по залу, выполняя команды инструктора
Дыхательное упражнение
Подведение итога занятия
И: Руки в стороны,
Руки вверх
Руки на плечи
Руки на поясе
На месте стой, раз, два.
Сели, встали, снова дружно зашагали.
И: Носиком воздух вдыхаем, руки вверх поднимаем. Ротиком выдыхаем, руки вниз опускаем
И: Ребята, задания сегодня были сложные, новы с ними справились. Вам понравилось занятие? Чему вы сегодня научились? (Дети отвечают на вопросы инструктора)
И: Занятие окончено. Идем в группу.