Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе «Мои друзья — насекомые»

Елена Погребная
Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе «Мои друзья — насекомые»

Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе «Мои друзья - насекомые»

Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель МАДОЙ Д/С № 18 «Ладушки» г. Гай Оренбургская область

Цель: Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Задачи: Закреплять знания детей о разновидностях насекомых, их пользе для живой природы. Развивать интерес к насекомым, логическое мышление, наблюдательность. Воспитывать любознательность окружающему миру.

Материал: цветные иллюстрации насекомых, разрезные картинки насекомых.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об удивительном мире… Но, как называется этот мир, вы должны угадать… А для этого нужно отгадать загадки:

1. Шевелились у цветка Все четыре лепестка… Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел… (бабочка, выставляю иллюстрацию)

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о бабочках? Когда они появляются? (ответы детей) Бабочки появляются в мае, когда погода становится тёплой, ясной. А вы знаете, как появляются бабочки? Сначала гусеница тщательно насыщается листом растения, затем, обматывается паутиной, превращаясь в кокон, в котором идёт удивительное превращение толстой гусеницы в красавицу – бабочку. Бабочка расправляет свои крылья, летает с цветка на цветок, питаясь нектаром, перенося пыльцу цветка для опыления цветов, чтобы появились у растений семена.

2. В этом городе живут, Только те, кто любит труд. Дружные жители - дети и родители! То упавшую хвоинку, То засохшую травинку… Всё заметят, подберут, Ведь недаром их… Лесными санитарами зовут (муравьи, выставляю иллюстрацию)

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о муравьях? (ответы детей)

Несмотря на свой маленький размер, муравьи высокоорганизованные насекомые, живут колониями, у них у каждого свои обязанности. Есть муравьи воины – охраняют муравейник от «врагов», есть муравьи – рабочие добывают пищу, убирают муравейник, укрепляют свой дом. Так же есть королева – мать, которая откладывает яйца, из которых появляются муравьи. Муравьи очень трудолюбивые насекомые, они уничтожают вредных насекомых. Муравьи – полезные насекомые, их называют лесными санитарами. Муравейники нельзя разорять, их нужно охранять.

3. Не птица, а с крыльями, Над цветами летает. Медок собирает. (пчела, выставляю иллюстрацию)

Пчёлы собирают нектар с цветов, чтобы добыть нектар, пчела может улететь на большое расстояние, и без ошибочно найти путь к своему дому, который называется – улей. Дикие пчёлы живут в дуплах деревьев, где делают соты, в которые приносят нектар, их которого перерабатывают самое полезное вещество – мёд. Мёд человек использует в медицине. Настоящий мёд не имеет срока годности, т. е никогда не портится.

ФИЗМИНУТКА:

Прилетела к нам вчера полосатая пчела, А за нею шмель-шмелёк, весёлый мотылёк. Два жука и стрекоза, как фонарики глаза… Пожужжали, полетали и от усталости… упали!

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Назови ласково»

Пчела – пчёлка, комар – комарик, жук – жучок, паук – паучок, кузнец – кузнечик, мотыль – мотылёк, шмель – шмелёк, блоха – блошка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А вот ещё одна загадка:

4. Иглы взял - у кузнеца, цвет - у огурца, Крылья – у мошки, ножки – у блошки. (кузнечик, иллюстрация)

Ребята, что вы знаете о кузнечиках? (ответы детей)

5. Модница крылатая, платье полосатое… Ростом хоть и кроха, укусит, будет плохо… (оса, иллюстрация)

Вместе с детьми уточняем характерные признаки и строение осы.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Закончи предложение»

Пчела собирает (мёд). Мухи разносят (болезни). Бабочка летает над (цветком). Божья коровка поедает (тлю). Комар кусает (человека).

Воспитатель: Ребята, вот мы и поговорили сегодня об удивительном мире, который называется мир… дети - НАСЕКОМЫХ. Все они приносят пользу живой природе, их нельзя уничтожать, к ним нужно бережно относиться.

Есть насекомые, которые могут нанести вред человеку – мухи, малярийные комары, клещи, клопы, саранча. От таких насекомых нужно защищаться. Смазывать места укуса специальным кремом, опылять поля от вредителей, чтобы сохранить урожай.

Когда мы бываем в лесу, в поле нужно надевать брюки, рубахи с длинными рукавами, обязательно иметь головной убор.

Наблюдайте за насекомыми, их повадками, их мир удивителен, без насекомых погибнет природа, ведь на Земле всё взаимосвязано.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-личностному развитию «Мои друзья — мальчики и девочки» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально – личностному развитию «Мои друзья — мальчики и девочки» в средней группе.

Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе «Растения и травы» Конспект по ФКЦМ в старшей группе «Растения и травы» Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель МАДОУ «Детский сад № 18 «Ладушки» г. Гай Оренбургская.

Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе «Великая Победа» Конспект занятия в старшей группе «Великая Победа» Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель МАДОУ «Детский сад № 18 «Ладушки» Цели: Воспитывать.

Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения»Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения» Задачи: • продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; • подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые,.

Конспект НОД в старшей группе «Как зимуют насекомые. Моделирование» Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы детского сада Тема : «Как зимуют насекомые» Цель: Расширить представления детей о формах.

Конспект занятия в старшей группе «Мои друзья» Конспект занятия в старшей группе на тему «Мои друзья» Цель: обобщить и расширить знания о дружбе. Задачи : Воспитательные : воспитание.

НОД «Наши друзья — насекомые» с детьми 5–7 лет Воспитатель: Юмакулова Нурия Фатиховна Воспитатель МБДОУ детского сада «Теремок»с. Первое Тарлаково Конспект образовательной деятельности.

Конспект НОД по ФКЦМ «По следам осени» в подготовительной группе занятия ФКЦМ «По следам осени» Под. гр Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания.

Конспект НОД по рисованию «Мои друзья» Средняя группа. Рисование- тема «Мои друзья» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Педагогическая цель: развивать.

НОД «Экскурсия в лес». ФКЦМ в старшей группе "Экскурсия в лес" Задачи Расширить знания о деревьях, узнавать по внешнему виду   дерево, его возраст; уточнить с детьми понятие “кора”,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе «Мои друзья — насекомые»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 18:24
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Стихотворение для старших дошкольников «Рыжуха-осень»
Как осенний листок подсказал тему стихотворения Рыжуха - осень * Осенний листочек влетел мне в окошко, И рыжим он был, как дворовая кошка....
Фоторепортаж о кружковых занятиях по знакомству с буквой о и звуком [O] во второй...
Букве О и звуку [O] посвящено 2 занятия. 1. Рассмотрели складовые картинки ОГУРЕЦ, КОЗА, ВОЛК, ГНОМ, ВЕДРО, ВОРОНА. 2. Определили место буквы в словах:...
Консультация для родителей: «Подъязычная уздечка»
Многих родителей интересует вопрос: как научить ребёнка произносить все звуки речи до поступления в школу? Причин возникновения речевых дефектов много и...