Получи документы

Конспект НОД по формированию целостного восприятия предмета «Путешествие во фруктовый сад»

Филиппова Нина
Конспект НОД по формированию целостного восприятия предмета «Путешествие во фруктовый сад»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостного восприятия предмета

Тема «Путешествие во фруктовый сад»Воспитатель: Филиппова Нина Викторовна

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное и физическое развитие

Интеграция видов деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная

Лексическая тема: «Фрукты»

Вид занятия: тематическое

Публикация «Конспект НОД по формированию целостного восприятия предмета „Путешествие во фруктовый сад“» размещена в разделах

Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Цель: формирование целостных представлений детей о фруктах

Задачи:

[b]Образовательные:[/b] закрепить знания и представления детей о фруктах, обогащать словарь детей по теме «Фрукты»; учить узнавать в опытно-экспериментальной деятельности фрукты на ощупь, по вкусу, различать предметы по величине большой- маленький.

Развивающие: развивать общую и мелкую моторику, мышление, зрительное и слуховое внимание, вкусовые анализаторы;

Воспитательные: воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

Планируемый результат: называют фрукты, узнают на ощупь, различают по вкусу «кислый – сладкий», умеют расстегивать пуговицы, кнопки, липучки; составляют целостную картинку предмета по образцу;

Подготовительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Фрукты», дидактические игры «Чудесный мешочек», «Угадай чего не стало?», отгадывание загадок, чтение стихов о фруктах.

Оборудование:

Демонстрационный: корзинка с муляжами фруктов;

Раздаточный: парные картинки «Фрукты»; развивающая игра «Червячки в яблочках» по количеству детей; развивающая игра «Разрезные картинки»; нарезанные кусочками настоящие фрукты; сенсорные фруктовые деревья на развитие моторики.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

Основные этапы занятия Планир. время Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуальная работа Оборудование

Вводная часть 1-2 мин. 1. Организационный момент

Сюрпризный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел? (на стуле сидит грустный Медвежонок)

-Ребята, поздороваемся с Медвежонком и познакомимся. (каждый ребенок называет свое имя, проговаривает «Меня зовут.»)

Медвежонок: Здравствуйте друзья. Ребята, я, в саду нашел полную корзину фруктов. Я только не знаю, как они называются.

Воспитатель: Ребята поможем медвежонку.

Дети: Да Каждый ребенок проговаривает, как его зовут, отвечают

Совместно с воспитателем протягивает руку медвежонку Мягкая игрушка Медвежонок

Корзина с фруктами

Актуализация знаний 7 мин 2. Организационно - поисковый

Беседа

Посмотрите, какая чудесная фруктовая корзинка у Медвежонка.

Достает по очереди содержимое корзинки.

Что это?

А как мы назовем яблоко, грушу, сливу апельсин одним словом?

А где растут фрукты?

(Если дети затрудняются ответить, педагог называет сам, просит детей повторить.)

В каком саду растут фрукты?

2. Игра «Найди и назови»

Цель: учить соотносить картинки с предметами, развитие внимания

Дети посмотрите, у вас есть картинки, а у меня корзина с фруктами, Мы будем показывать фрукт, а вы кто быстрее найдет картинку с этим фруктом.

Как называется этот фрукт?

4. Игра «Разрезные картинки»

-Ребята, кто-то разрезал наши фрукты, давайте их сложим.

(Детям предлагается сложить разрезные картинки груши)

Дети совместно с воспитателем называют фрукты

проговаривают, закрепляют обобщающее слово фрукты

Самостоятельно или совместно с воспитателем называют фрукты, изображенные на картинке

Складывают разрезные картинки, вкладыши для детей послабее По необходимости совместное проговаривание

Индивидуальное проговаривание с каждым

Проговаривание с каждым ребенком

Мягкая игрушка Медвежонок

Корзина с фруктами

Разрезные картинки

Физкульт минутка 2 мин

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)

Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке)

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева)

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)

На носочки поднимись (встают на цыпочки)

И до ветки дотянись (поднимают руки вверх)

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню)

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).

Совместно с педагогом проговаривают физкультминутку и выполняют движения

Совместное выполнение рука в руке с нуждающимся в помощи ребенком

Основная часть 13 мин

5. Упражнение «Яблоки и груши»

Размести яблочки на большое дерево, а груши, на маленькое.

Молодцы!

Ребята, груши нам легко достать, потому что, дерево низкое, а яблоки мы не достанем, что нам нужно, чтобы достать яблоки

Дети: Лестница.

Нам необходимо достроить лестницу палочками

Молодцы, а теперь, мы можем снимать фрукты.

Корзина с фруктами

Индивидуальные карточки для каждого Дерево

5. Игра «В саду»

Дети, как вы думаете, где растут фрукты? (в саду)

Где наш с вами сад с деревьями. Посмотрите, наши плоды на деревьях созрели. Давайте снимем урожай яблоки и груши, сливы, апельсины.

Соберем их в корзины. Молодцы!

Воспитатель проговаривает, в то время когда дети снимают урожай

Я по садику гуляла

И в корзинку собирала

Яблоки и сливы,

Вышло так красиво!

3. Дети снимают яблоки и груши на пуговицы и кнопки

Помощь по

необходимости

Деревья для мелкой моторики

6. Игра «Узнай по вкусу» (проба и узнавание на вкус банана и апельсина)

Даю попробовать апельсин, какой он на вкус кислый или сладкий (кислый)

Давай попробуем банан (какой он на вкус) сладкий

А сейчас мы поиграем.

Гоша, закрывай глазки, я даю тебе фрукт, а ты скажи, какой он. Как ты думаешь, что это за фрукт.

(можно попробовать с каждым ребенком)

Дети пробуют на вкус фрукты, проговаривают слова, сладкий, кислый Показывают мимикой кислый фрукт или сладкий, находит на изображении Нарезанные фрукты на тарелочке, вилочки или шпажки

Подведение итогов

Рефлексия 2 -3 мин Медвежонок: Спасибо большое ребята за помощь, я столько нового узнал о фруктах.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

Где мы с вами сегодня были?

В каком саду?

Рефлексия «Веселые и грустные яблочки» Дети отвечают

Публикации по теме:

Доклад «Роль атрибутики в создании целостного художественного образа в хореографии и тетрализации» “Духовная жизнь ребенка полноценна тогда, Когда он живет в мире игры, сказки, музыки, Фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок”.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст) .

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: - Учить детей различать и называть.

Конспект НОД по формированию сенсорного восприятия в 1 младшей группеКонспект НОД по формированию сенсорного восприятия в 1 младшей группе НОД: «Плывет, плывет кораблик»Программное содержание: Цель: Формирование представления у детей о длине и величине. Задачи: 1. (образовательная).

Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игрОпыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр Аннотация В данной статье хочется опубликовать опыт работы с детьми с нарушениями зрения 2 младшая группа. При проведении тифлопедагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостного восприятия предмета «Путешествие во фруктовый сад»
Опубликовано: 2 июня 2020 в 13:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостного восприятия предмета «Путешествие во фруктовый сад»» (включая файлы) размещена пользователем Филиппова Нина (УИ 1252339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД