Филиппова Нина
Конспект НОД по формированию целостного восприятия предмета «Путешествие во фруктовый сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостного восприятия предмета
Тема «Путешествие во фруктовый сад»Воспитатель: Филиппова Нина Викторовна
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное и физическое развитие
Интеграция видов деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная
Лексическая тема: «Фрукты»
Вид занятия: тематическое
Публикация «Конспект НОД по формированию целостного восприятия предмета „Путешествие во фруктовый сад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фруктовые деревья, фруктовый сад
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная
Цель: формирование целостных представлений детей о фруктах
Задачи:
[b]Образовательные:[/b] закрепить знания и представления детей о фруктах, обогащать словарь детей по теме «Фрукты»; учить узнавать в опытно-экспериментальной деятельности фрукты на ощупь, по вкусу, различать предметы по величине большой- маленький.
Развивающие: развивать общую и мелкую моторику, мышление, зрительное и слуховое внимание, вкусовые анализаторы;
Воспитательные: воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.
Планируемый результат: называют фрукты, узнают на ощупь, различают по вкусу «кислый – сладкий», умеют расстегивать пуговицы, кнопки, липучки; составляют целостную картинку предмета по образцу;
Подготовительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Фрукты», дидактические игры «Чудесный мешочек», «Угадай чего не стало?», отгадывание загадок, чтение стихов о фруктах.
Оборудование:
Демонстрационный: корзинка с муляжами фруктов;
Раздаточный: парные картинки «Фрукты»; развивающая игра «Червячки в яблочках» по количеству детей; развивающая игра «Разрезные картинки»; нарезанные кусочками настоящие фрукты; сенсорные фруктовые деревья на развитие моторики.
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
Основные этапы занятия Планир. время Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуальная работа Оборудование
Вводная часть 1-2 мин. 1. Организационный момент
Сюрпризный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел? (на стуле сидит грустный Медвежонок)
-Ребята, поздороваемся с Медвежонком и познакомимся. (каждый ребенок называет свое имя, проговаривает «Меня зовут.»)
Медвежонок: Здравствуйте друзья. Ребята, я, в саду нашел полную корзину фруктов. Я только не знаю, как они называются.
Воспитатель: Ребята поможем медвежонку.
Дети: Да Каждый ребенок проговаривает, как его зовут, отвечают
Совместно с воспитателем протягивает руку медвежонку Мягкая игрушка Медвежонок
Корзина с фруктами
Актуализация знаний 7 мин 2. Организационно - поисковый
Беседа
Посмотрите, какая чудесная фруктовая корзинка у Медвежонка.
Достает по очереди содержимое корзинки.
Что это?
А как мы назовем яблоко, грушу, сливу апельсин одним словом?
А где растут фрукты?
(Если дети затрудняются ответить, педагог называет сам, просит детей повторить.)
В каком саду растут фрукты?
2. Игра «Найди и назови»
Цель: учить соотносить картинки с предметами, развитие внимания
Дети посмотрите, у вас есть картинки, а у меня корзина с фруктами, Мы будем показывать фрукт, а вы кто быстрее найдет картинку с этим фруктом.
Как называется этот фрукт?
4. Игра «Разрезные картинки»
-Ребята, кто-то разрезал наши фрукты, давайте их сложим.
(Детям предлагается сложить разрезные картинки груши)
Дети совместно с воспитателем называют фрукты
проговаривают, закрепляют обобщающее слово фрукты
Самостоятельно или совместно с воспитателем называют фрукты, изображенные на картинке
Складывают разрезные картинки, вкладыши для детей послабее По необходимости совместное проговаривание
Индивидуальное проговаривание с каждым
Проговаривание с каждым ребенком
Мягкая игрушка Медвежонок
Корзина с фруктами
Разрезные картинки
Физкульт минутка 2 мин
Мы сегодня в сад пойдем,
Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)
Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке)
Виноград и апельсины.
Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева)
Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)
На носочки поднимись (встают на цыпочки)
И до ветки дотянись (поднимают руки вверх)
Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню)
Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).
Совместно с педагогом проговаривают физкультминутку и выполняют движения
Совместное выполнение рука в руке с нуждающимся в помощи ребенком
Основная часть 13 мин
5. Упражнение «Яблоки и груши»
Размести яблочки на большое дерево, а груши, на маленькое.
Молодцы!
Ребята, груши нам легко достать, потому что, дерево низкое, а яблоки мы не достанем, что нам нужно, чтобы достать яблоки
Дети: Лестница.
Нам необходимо достроить лестницу палочками
Молодцы, а теперь, мы можем снимать фрукты.
Корзина с фруктами
Индивидуальные карточки для каждого Дерево
5. Игра «В саду»
Дети, как вы думаете, где растут фрукты? (в саду)
Где наш с вами сад с деревьями. Посмотрите, наши плоды на деревьях созрели. Давайте снимем урожай яблоки и груши, сливы, апельсины.
Соберем их в корзины. Молодцы!
Воспитатель проговаривает, в то время когда дети снимают урожай
Я по садику гуляла
И в корзинку собирала
Яблоки и сливы,
Вышло так красиво!
3. Дети снимают яблоки и груши на пуговицы и кнопки
Помощь по
необходимости
Деревья для мелкой моторики
6. Игра «Узнай по вкусу» (проба и узнавание на вкус банана и апельсина)
Даю попробовать апельсин, какой он на вкус кислый или сладкий (кислый)
Давай попробуем банан (какой он на вкус) сладкий
А сейчас мы поиграем.
Гоша, закрывай глазки, я даю тебе фрукт, а ты скажи, какой он. Как ты думаешь, что это за фрукт.
(можно попробовать с каждым ребенком)
Дети пробуют на вкус фрукты, проговаривают слова, сладкий, кислый Показывают мимикой кислый фрукт или сладкий, находит на изображении Нарезанные фрукты на тарелочке, вилочки или шпажки
Подведение итогов
Рефлексия 2 -3 мин Медвежонок: Спасибо большое ребята за помощь, я столько нового узнал о фруктах.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
Где мы с вами сегодня были?
В каком саду?
Рефлексия «Веселые и грустные яблочки» Дети отвечают