Получи документы

Конспект НОД по формированию целостностной картины мира «Домашние животные» (младшая группа) (9 фото)

Александра Лобачева
Конспект НОД по формированию целостностной картины мира «Домашние животные» (младшая группа)

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании, его доме и его детеныше.

Публикация «Конспект НОД по формированию целостностной картины мира „Домашние животные“ (младшая группа)» размещена в разделах

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательность.

Демонстрационный материал: еда для животных, шерсть, нитки и платки из ангорского кролика, рисунки на плакатах животных и их домов, канура для собаки, игрушечная собака.

Раздаточный материал:

Картинки с изображением домашних животных на каждом столе и карточки с изображением детенышей домашних животных на каждого ребенка.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка, подведение итогов.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.

Конспект НОД по формированию целостностной картины мира «Домашние животные» (младшая группа)

Здравствуйте, ребята. Меня зовут тетя Настя.

Здравствуйте.

Вы хотите познакомиться с моими домашними животными?

Да!

Хорошо, тогда отправляемся в путь. А поедем мы на паровозике. Паровозик волшебный, он поедет, если вы будите петь песенку со мной.

Фото «Домашние животные»

Мы едем, едем, едем,

В деревню погостить,

Животных мы там встретим

И будем все дружить!

Вот мы и приехали. Кто же встречает нас первым?

Собачка.

Конспект НОД по формированию целостностной картины мира  (младшая группа) - фото

Правильно, а зовут её Рекс.

Давайте поздороваемся: "Здравствуй, Рекс!"

Кто знает как называется его домик?

Конура.

Давайте вместе скажем. Конура.

А как собаки помогает человеку, вы знаете?

Охраняют.

Правильно. Сегодня ночью Рекс прогнал лисицу, которая хотела украсть курочку.

Молодец Рекс, настоящий охранник!

Чем бы его угостить вкусненьким, как вы думаете ребята?

Посмотрите на столе. Там угощения для всех моих животных.

Косточку.

Хорошо, тогда возьмите по косточке и положите Рексу в миску.

Приятного тебе аппетита, Рекс.

Кто нас встречает дальше? Кто узнал?

Корова.

Фото №1 Интеграция образовательных областей Познание Коммуникация Игр а

Правильно, корова.

Это моя Бурёнушка. Давайте поздороваемся: "Здравствуй Бурёнушка. "

Молодцы, какие вы вежливые.

Посмотрите какой у неё домик красивый, а называется он КОРОВНИК.

Давайте скажем вместе: "Коровник. "

Хотите покормить Бурёнушку?

Да.

А что она кушает вы знаете?

Траву.

Правильно, а когда травки уже нет, то она ест сено - это сушеная трава.

Возьмите понемногу сена или травы и положите перед ней.

Молодцы, а вы знаете чем коровка помогает человеку? Что она ему дает?

Молоко.

Правильно. Мы за ней ухаживали, кормили, теперь она даст нам молока.

Для этого её нужно доить.

Смотрите как это делаю я и вы сейчас попробуете тоже. (Доим коровку)

Вы отлично справились с заданием. Молодцы!

Кто нас дальше встречает?

Курица.

Фото №2 Цель Развитие познавательного интереса к окружающему миру формирование представлений о

Правильно. Молодцы.

Это моя курочка Ряба.

Здравствую Ряба.

Кто знает как называется её домик?

Курятник.

Правильно, давайте скажем вместе: "Курятник"

Давайте её покормим.

А что она кушает вы знаете?

Зёрнышки и червячков.

Возьмите со стола понемногу зёрнышек и положите перед ней.

Молодцы.

Чем курочка может угостить человека? Вы знаете?

Яички.

Правильно, давайте заглянем в гнездо и посмотрим есть ли там они.

Да, спасибо тебе, курочка Ряба.

А чьи это там длинные ушки торчат? Давайте посмотрим.

Это кролик.

Правильно, молодцы.

Его зовут Степашка.

Здравствуй Степашка.

Покормим его?

Да.

Тогда скажите, что он ест.

Морковку, капусту.

Хорошо, тогда возьмите это на столе и положите перед ним.

А вы знаете зачем выращивают кроликов?

Чтобы гладить, они мягкие и пушистые.

Да, а их шерсть очень теплая. Поэтому ее вычесывают специальной щеткой, потом делают их шерсти нитки, а из ниток вяжут носки, варежки, теплые кофты. (показать детям шерсть, нитки и изделия из них и дать все потрогать)

Потрогайте эти рукавички, они из шерсти кролика.

Какие они?

Мягкие, теплые.

Молодцы, правильно.

Фото №3 Домашние животные

Игра «Мама и малыш»

Ребята, давайте посмотрим на ободочки, которые вы взяли, какие там животные?

Телёнок, поросёнок, цыпленок, собака.

(Дети выбирают ободочки с изображением домашких животных и надевают себе на голову.)

Я сейчас буду включать голоса животный и птиц, кто узнает свою маму вставайте и отвечайте своей маме.

Как будет отвечать теленок?

Мууу!

Цыплёнок?

Пи,Пи,Пи!

Собака?

Гав, Гав!

Поросёнок?

Хрю, хрю!

Правильно, молодцы.

(на стулья наклеиваются картинки мам: хрюшка, собака, корова, курица, а дети на шею вешают картинки с малышами этих мам, дальше делаем движения по тексту и проговариваем слова, как только услышали голос мамы, ее малыши подбегают к стульчику с картинкой мамы.)

Малыши гуляют, (ходим на месте)

Мордочкой кивают,

Глазками моргают,

Хвостиком виляют,

Маму поджидают.

Вдруг послышалось: "МУУУУУ"

Малыши услыхали и к маме побежали. (Проводится несколько раз, пока все малыши не вернутся к мамам.)

Посмотрите на наших животных, они все довольны. Ведь мы их покормили, малыши вернулись и скоро они лягут все отдыхать.

А теперь я вам предлагаю сделать игровой альбом "Домашние животные".

Фото №4 Все материалы домашних животных

Делимся на три команды и подходим к столикам. На большую страничку с домом животного мы аккуратно приклеиваем маму, папу, малыша и конечно не забываем про еду и то, что они дают человеку.

Приступаем.

Закончили?

Молодцы. Присаживайтесь на стульчики.

Семья телёнка живёт в коровнике, маму - корова, а папа- бык. Кушают сено и траву. Дают молоко.

Семья цыплёнка живёт в курятнике, мама - курицы, а папа - петух.

Кушают зёрна и червяков. Дают яйца.

Семья кролика живет в клетке, мама - крольчиха, папа - кролик.

Кушают капусту, морковку. Дают теплую шерсть.

Молодцы, все правильно. Вот и подошло наше занятие к концу. Нужно возвращаться обратно в детский сад. Садимся в паровозик и поем песенку:

Мы едем, едем, едем,

Обратно в детский сад,

Друзей в деревне много,

Их будем навещать!

Фото №5 Задачи Образовательные Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных Фото №6 Домашние животные
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа)Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа) Сегодня я хочу предложить вам, уважаемые коллеги, дидактическую игру "Домашние и дикие животные" позволяющую закрепить классификацию животных,.

Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные»Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о занятии по формированию целостной картины мира на тему "Дикие животные". Целью данной активности.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Незнайка идет трудиться!» Конспект ООД по Формированию целостной картины мира. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Незнайка идет трудиться»[/i].

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа)Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа) Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» Приоритетная образовательная область: Познание. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостностной картины мира «Домашние животные» (младшая группа)
Опубликовано: 13 июня 2022 в 13:04
+226Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД