МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Кукла Катя в гостях»

Светлана Власова
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Кукла Катя в гостях»

Цель: Способствовать формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Формировать навыки здорового образа жизни;

- Закреплять навык умывания, знание предметов личной гигиены и их назначение;

- Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными;

Оборудование: Кукла Катя, волшебный мешочек, мыло, вода в бутылке, полотенце.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков „Кукла Катя в гостях“» размещена в разделах

- Разучивание потешек, о предметах личной гиены;

- Беседы о здоровом образе жизни и личной гигиене.

Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрите ребята у нас сегодня в гостях кукла Катя, здравствуй Катя.

Посмотрите, какая она аккуратная, опрятная. У неё чистый наряд, красивая причёска.

Воспитатель: Вам нравится, как выглядит кукла Катя (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а мы такие же аккуратные и опрятные как Катя?

Дети:(Ответы детей).

Воспитатель: Катя хочет посмотреть, что мы умеем делать и чем мы пользуемся, чтобы быть такими опрятными и аккуратными.

Воспитатель: Вот посмотрите у меня в руках чудесный мешочек.

У меня в нем, что то интересное.

(Воспитатель берёт в руки чудесный мешочек).

Воспитатель: Хотите узнать, что у меня там?

Дети:(Ответы детей).

Воспитатель: Хорошо, давайте по очереди я буду доставать, что находиться в мешочке.

(Воспитатель по очереди достаёт из мешочка предметы личной гигиены).

Воспитатель: ребята, что это.

Дети: Мыло.

Воспитатель: Да это мыло. Потрогайте его, какое оно?

Дети: Гладкое, ароматное. Когда намочишь пениться и выскальзывает из рук.

Воспитатель: Для чего нам нужно мыло?

Дети: Смывать микробы, чтобы быть здоровыми и не болеть.

Воспитатель: Катя, а мы с ребятами ещё и потешку про мыло знаем, хочешь послушать.

Катя : Да.

Дети проговаривают потешку с помощью воспитателя.

Теплою водою

Чисто руки мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, что ещё у нас спряталось в мешочке.

(Воспитатель достаёт бутылку с водой).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а здесь что у нас?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Да правильно – это вода.

Воспитатель: подойдите и потрогайте её. Скажите, какая она?

Дети: (ответы детей). Тёплая, холодная. Чистая, прозрачная.

Воспитатель: Понюхайте. (Без запаха).

Воспитатель: А как вы думаете, для чего она нам нужна?

Дети: Пить, мыться, поливать цветы, готовить еду, мыть овощи и фрукты.

Воспитатель: Катя, мы и про мыло потешку знаем, послушай.

(Дети с помощью воспитателя рассказывают потешку).

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Катя : молодцы.

Воспитатель: Ребята, кажется, в мешочке ещё, что то осталось.

Воспитатель: Так что это?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Да, конечно же – это полотенце.

Воспитатель: Потрогайте его, какое оно?

Дети: Чистое, гладкое, пушистое. А для чего оно нам нужно?

Дети: Вытираться.

Воспитатель: Катя мы и про полотенце потешку знаем, вот послушай.

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро!

Катя : Молодцы.

Воспитатель: Катя, а давай, мы тебе с ребятами покажем, как мы моем руки.

(Идут мыть руки в умывальную комнату).

Дети: моют руки, затем вытирают насухо полотенцем.

Выходим в группу.

Воспитатель: Вот Катя увидела, какие наши ребята молодцы.

Катя : Молодцы ребята. Я очень рада, что вы так хорошо всё знаете и умеете. Воспитатель: Но сейчас пришло время ей пора домой. Да и нам пора на прогулку.

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 1. Покажем Мишке как мы умеем одеваться. Цель: в игровой форме побуждать детей соблюдать алгоритм одевания. Мишка пришел в детский сад и.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья»Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья» Актуальность проекта Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Кукла Катя в гостях»
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 18:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД