яночка жеребецкая
Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения «Звук [М]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомство со звуком «М».
Коррекционно – образовательные задачи: уточнить артикуляцию звука «м», определить позицию звука «м» в словах (начало, середина, конец).
Коррекционно – развивающие задачи: учить выделять звук «м» из состава слогов, слов; развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику; развивать фонематический слух; развивать память, мышление, логику; вырабатывать у детей умение координировать движение с речью;
Коррекционно – воспитательные задачи: учить детей сопереживанию, взаимопомощи.
Публикация «Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения „Звук [М]“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Оборудование: Компьютер, картинка «Мальвины», картинка малины, «ь», буквы «и, н, а», карточка с апострофами, волшебный мешочек, предметы (малина, мяч, мишка, машина, мак, морковь, мандарин, мышка, муха, цифры от 1 до 8, буквы (м, е, д, м, а, л, и, н, а, м, а, с, л, о, м, о, л, о, к, о, м, а, н, д, а, р, и, н, м, я, с, о, м, а, к, а, р, о, н, ы, карточки с предметами на разные звуки, синие и зеленые карандаши, стаканчики, полоски бумаги, клей, «звуковые пеналы» (зеленые и синие квадратики)
Ход занятия:
- Ребята, одна девочка не хотела ходить в детский сад. И вот мама никак не могла ее убедить, что в саду очень интересно и весело. И поэтому она привела ее к нам в сад, в нашу группу, чтобы мы ей показали, как нам весело и интересно здесь.
- Я предлагаю с ней познакомиться для начала! А чтобы узнать имя девочки, которая сегодня к нам пришла, нужно будет отгадать следующий ребус.
- Мальвина.
- Молодцы! А теперь Вы ей представьтесь!
- Вика, Артем, Даша, Лида, Никита.
- Она пришла к Вам с волшебным мешочком! Давайте заглянем в него, и узнаем, что там!
- (Малина, мяч, мышка, машина, мак, морковь, мандарин, мышка, муха).
- Как Вы думаете, почему Мальвина принесла Вам именно эти предметы?
- Потому что во всех этих словах есть звук «м», как и в имени Мальвины.
- Какой это звук?
- Согласный.
- Почему?
- Потому что его нельзя пропеть, мешает на пути преграда.
- Что является преградой?
- Губы.
- Молодцы.
- Расставив правильно цифры в следующих словах, Мальвина узнает, что Вы любите есть на завтрак.
- (дем, лимаан, ласом, ямос, данамирн, ломоко, кароныма)
- Молодцы! Какой общий звук был во всех этих словах?
- Звук «м».
- Где он стоял?
- В начале слова.
- Вот Мальвина и узнала, что мы любим, есть на завтрак.
- А что Вы делаете после завтрака?
- Играем.
- Правильно. Давайте покажем Мальвине, как мы умеем играть, но для начала нам нужно будет выбрать только те игрушки, в которых есть звук «м».
(Детям раздаются карточки, на которых наклеены игрушки, а они должны обвести в кружок только те, в названии которых есть звук «м»)
- А теперь перечислите Мальвине, какие игрушки Вы выбрали (мяч, пирамидка, мишка, машина, матрешка)
- Молодцы! Я думаю, Мальвине понравится играть в эти игрушки.
- Я предлагаю Вам показать Мальвине, как мы умеем играть с мячом:
Физкультминутка: «Мяч»
Мяч подскакивает вверх,
Мяч подскакивает вверх,
Кто подпрыгнет выше всех?
Тише, тише мяч устал
Прыгать мячик перестал
И под парту закатился
Ну и мы за стол садимся.
- Да, весело у Вас тут в садике! А чем Вы здесь помимо игр занимаетесь?
- Мальвина, мы еще делаем оригами. Вот, посмотри, что наши дети могут смастерить на занятии.
- Мячик.
- Какие у Вас красивые мячики получились. А ты оставайся с нами и мы тебя тоже научим.
- А еще мы любим, играть в разные игры.
- Ребята, возьмите зеленые и синие фонарики. Я буду называть Вам слова на звуки «м» и «м», а Вы должны будете светить ими, когда услышите тот или иной звук в словах.
- Молодцы! У Вас правильно работал светофор.
- Вот видишь, Мальвина, как у нас в саду интересно!
- Да, ребята, у Вас не только интересно, но еще поучительно и весело! Я теперь всегда буду ходить в детский сад!