Получи документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну «Математику»

Елена Григорица
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну «Математику»

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Обучающие задачи:

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи

• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в страну „Математику“» размещена в разделах

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Предварительная работа с детьми :

отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Использование современных образовательных технологий:

- элементы психогимнастики (релаксационное упражнение «Приветствие»).

- здоровьесберегающая технология (гимнастика для глаз, физкультминутка «Дни недели»).

- ИКТ-технология (Презентация к занятию. Скриншот презентации к конспекту прилагается).

Оборудование: листочек с цифрами, логические квадраты, наборы геометрических фигур, тетради, карандаши.

Ход занятия.

Организационный момент

Звучит запись песни «2*2» ,

дети собираются у интерактивной доски.

Воспитатель:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня.

Актуализация темы.

-Ребята в течение года, на занятиях мы очень много путешествовали. Вот и сегодня я хочу вас пригласить в путешествие.

-На чём можно путешествовать?

-Как можно назвать одним словом? (транспорт)

-Какие виды транспорта вы знаете?

-У вас на столе лежит листочек с цифрами, соединив их по порядку мы узнаем на чем мы с вами отправимся в путешествие. (дети выполняют задание)

-Что у вас получилось? (паровозик)

- Ребята, паровоз какой вид транспорта? (наземный)

- Молодцы! Ну, тогда сели все поудобнее и отправимся в путь.

-А пока мы с вами едем, чтоб не было скучно, проведем математическую разминку.

Игра с мячом «Назови число»(стоя)

-Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного?

«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».(Мяч бросается каждому ребенку индивидуально)

- А теперь назовите, какое сегодня число и день недели?

- Назовите, 3 день недели? (5, 6, 7)

- Назовите выходные дни?

- Какие они по счету?

- Сейчас, я буду называть ряд слов, а ваша задача назвать лишнее слово и объяснить почему.

Игра «Лишнее слово»

Зима, среда, весна, лето, осень

Один, два, три, круг, четыре

Плюс, минус, пятница, равно.

- Вот и не заметили, как мы очутились у волшебной дверцы королевства.

(на доске слайд «Математическое королевство» с краю прикреплено письмо)

- Смотрите, ребята, тут есть письмо. Интересно для кого оно?

-На конверте написано «Для детей подготовительной группы № 14»

-Это же мы с вами!

-Прочитаем его. (Текст письма)

-Маленькие, сказочные человечки приготовили для вас задания, они очень хотят проверить наши знания и узнать, готовы ли мы к школе. Я просто уверена что мы справимся.

Задание в конверте под номером 1. «Реши примеры»

- Дети, знаки, куда-то убежали, давайте вернем их на свои места, решив правильно примеры. Но для начала вспомним, зачем нам нужны знаки.

(Ответы детей)

(к доске выходят двое детей и решают примеры)

- а пока ребята работают с примерами, мы с вами поговорим о часах.

-Если часы висят на стене, то они….

-Если часы на руках, то они…

-Если часы будят это часы как называются?

-Если часы кукукают?

-Молодцы! А теперь, проверим, как ребята справились с примерами.

Прежде чем узнать следующее задание, закроем глаза и сделаем гимнастику для глаз

(автор Щеголихина О. Я.)

Глазки, как проснутся,

Солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Задание в конверте под номером 2 «Логические квадраты»

-следующее задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке (он от дедушки ушел и от бабушки) Что это за геометрическая фигура? (круг).

-Перед вами лежат на столе наборы с геометрическими фигурами и логические квадраты, вам нужно выполнить задание, найти пропавшую фигуру.

-положите в правый верхний угол квадрат;

-в левый нижний угол фигуру, у которой 3 угла;

-в левый верхний угол фигуру без углов;

-под кругом положите фигуру, у которой все стороны равны;

- между кругом и квадратом положите треугольник;

-в правый нижний угол положите круг;

-снизу между треугольником и кругом положите квадрат;

-над кругом положите фигуру с тремя сторонами;

-А теперь в центре положите фигуру которой не хватает.

-давайте проверим, все ли правильно справились (отвечают 2-4 человека, а потом на доске показывается правильно сложенный квадрат)

Задание в конверте под номером 3. «Решение задач»

А 3 задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. Что же это за фигура? (квадрат)

-Да это квадрат. Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображен квадрат, нам нужно укрепить организм. А что укрепляет наш организм (гимнастика)

Физ. минутка.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

-Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? (2)

- Назовите их (условие, вопрос)

- Сейчас мы послушаем задачу и конечно же ее решим. (Слайд с изображением задачи.)

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

(Дети на столах при помощи цифр выкладывают решение задачи.)

Для проверки один ребёнок вызывается к доске.

-Поднимите руку у кого также?

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

-Слушайте дальше.

-Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Стало красиво. Это можно назвать задачей? (нет) Почему? (нет вопроса)

-Вас не проведешь. Молодцы.

-Ну, вот ребята, пора нам возвращаться домой. А паровозик будет только поздно вечером. На чем же мы с вами поедем? Давайте откроем ваши тетради и узнаем, на чем мы вернемся домой. (Под диктовку дети рисуют по клеткам машину)

-Чего же не хватает? (колес и дверцы)

-Тогда пририсуйте.

-А сейчас мы с вами сядем в свои волшебные машины и поедем обратно.

Подведение итогов.

-Вот мы и вернулись обратно в нашу группу,

-где мы с вами побывали?

-с какими трудностями столкнулись?

-что вам понравилось больше всего?

-а что было самым сложным?

Молодцы ребята! Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну геометрических фигур» Вид деятельности: познавательно - исследовательская Цель: Способствовать закреплению у детей названий геометрических фигур. Задачи: • Закреплять.

Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математика» Программное содержание. Задачи: Образовательные: -формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться порядковыми.

Конспект открытой НОД по формированию элементарных математических представлений «Морское путешествие» Интеграция образовательных областей: «Социализация (формирование целостной картины мира)», «Познание (формирование элементарных математических.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по островам математики» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие по.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Африку с Айболитом» СП «Детский сад № 3» ГБОУ СОШ № 30 г. Сызрани. План-конспект занятия по формированию элементарного математического представления "путешествие.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну» Программное содержание: Задачи: 1. Закрепить понятия много, один;закреплять знания цвета; 2. Тренировать способность сравнивать количество.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в снежную страну» Пояснительная записка Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе решения проблемных ситуаций. Задачи: 1. Создать условия.

Путешествие в страну Математики. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.Путешествие в страну Математики. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: упражнять в прямом и обратном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну «Математику»
Опубликовано: 11 мая 2016 в 21:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД