Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну «Математику»

Елена Григорица
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну «Математику»

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Обучающие задачи:

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи

• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Предварительная работа с детьми:

отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Использование современных образовательных технологий:

- элементы психогимнастики (релаксационное упражнение «Приветствие»).

- здоровьесберегающая технология (гимнастика для глаз, физкультминутка «Дни недели»).

- ИКТ-технология (Презентация к занятию. Скриншот презентации к конспекту прилагается).

Оборудование: листочек с цифрами, логические квадраты, наборы геометрических фигур, тетради, карандаши.

Ход занятия.

Организационный момент

Звучит запись песни «2*2» ,

дети собираются у интерактивной доски.

Воспитатель:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня.

Актуализация темы.

-Ребята в течение года, на занятиях мы очень много путешествовали. Вот и сегодня я хочу вас пригласить в путешествие.

-На чём можно путешествовать?

-Как можно назвать одним словом? (транспорт)

-Какие виды транспорта вы знаете?

-У вас на столе лежит листочек с цифрами, соединив их по порядку мы узнаем на чем мы с вами отправимся в путешествие. (дети выполняют задание)

-Что у вас получилось? (паровозик)

- Ребята, паровоз какой вид транспорта? (наземный)

- Молодцы! Ну, тогда сели все поудобнее и отправимся в путь.

-А пока мы с вами едем, чтоб не было скучно, проведем математическую разминку.

Игра с мячом «Назови число»(стоя)

-Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного?

«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».(Мяч бросается каждому ребенку индивидуально)

- А теперь назовите, какое сегодня число и день недели?

- Назовите, 3 день недели? (5, 6, 7)

- Назовите выходные дни?

- Какие они по счету?

- Сейчас, я буду называть ряд слов, а ваша задача назвать лишнее слово и объяснить почему.

Игра «Лишнее слово»

Зима, среда, весна, лето, осень

Один, два, три, круг, четыре

Плюс, минус, пятница, равно.

- Вот и не заметили, как мы очутились у волшебной дверцы королевства.

(на доске слайд «Математическое королевство» с краю прикреплено письмо)

- Смотрите, ребята, тут есть письмо. Интересно для кого оно?

-На конверте написано «Для детей подготовительной группы № 14»

-Это же мы с вами!

-Прочитаем его. (Текст письма)

-Маленькие, сказочные человечки приготовили для вас задания, они очень хотят проверить наши знания и узнать, готовы ли мы к школе. Я просто уверена что мы справимся.

Задание в конверте под номером 1. «Реши примеры»

- Дети, знаки, куда-то убежали, давайте вернем их на свои места, решив правильно примеры. Но для начала вспомним, зачем нам нужны знаки.

(Ответы детей)

(к доске выходят двое детей и решают примеры)

- а пока ребята работают с примерами, мы с вами поговорим о часах.

-Если часы висят на стене, то они….

-Если часы на руках, то они…

-Если часы будят это часы как называются?

-Если часы кукукают?

-Молодцы! А теперь, проверим, как ребята справились с примерами.

Прежде чем узнать следующее задание, закроем глаза и сделаем гимнастику для глаз

(автор Щеголихина О. Я.)

Глазки, как проснутся,

Солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Задание в конверте под номером 2 «Логические квадраты»

-следующее задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке (он от дедушки ушел и от бабушки) Что это за геометрическая фигура? (круг).

-Перед вами лежат на столе наборы с геометрическими фигурами и логические квадраты, вам нужно выполнить задание, найти пропавшую фигуру.

-положите в правый верхний угол квадрат;

-в левый нижний угол фигуру, у которой 3 угла;

-в левый верхний угол фигуру без углов;

-под кругом положите фигуру, у которой все стороны равны;

- между кругом и квадратом положите треугольник;

-в правый нижний угол положите круг;

-снизу между треугольником и кругом положите квадрат;

-над кругом положите фигуру с тремя сторонами;

-А теперь в центре положите фигуру которой не хватает.

-давайте проверим, все ли правильно справились (отвечают 2-4 человека, а потом на доске показывается правильно сложенный квадрат)

Задание в конверте под номером 3. «Решение задач»

А 3 задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. Что же это за фигура? (квадрат)

-Да это квадрат. Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображен квадрат, нам нужно укрепить организм. А что укрепляет наш организм (гимнастика)

Физ. минутка.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

-Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? (2)

- Назовите их (условие, вопрос)

- Сейчас мы послушаем задачу и конечно же ее решим. (Слайд с изображением задачи.)

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

(Дети на столах при помощи цифр выкладывают решение задачи.)

Для проверки один ребёнок вызывается к доске.

-Поднимите руку у кого также?

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

-Слушайте дальше.

-Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Стало красиво. Это можно назвать задачей? (нет) Почему? (нет вопроса)

-Вас не проведешь. Молодцы.

-Ну, вот ребята, пора нам возвращаться домой. А паровозик будет только поздно вечером. На чем же мы с вами поедем? Давайте откроем ваши тетради и узнаем, на чем мы вернемся домой. (Под диктовку дети рисуют по клеткам машину)

-Чего же не хватает? (колес и дверцы)

-Тогда пририсуйте.

-А сейчас мы с вами сядем в свои волшебные машины и поедем обратно.

Подведение итогов.

-Вот мы и вернулись обратно в нашу группу,

-где мы с вами побывали?

-с какими трудностями столкнулись?

-что вам понравилось больше всего?

-а что было самым сложным?

Молодцы ребята! Спасибо за занятие!

Прикреплённые файлы:

puteshestvie-v-stranu-matematika_5rffe.pptx | 4014,77 Кб | Скачан: 36
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну геометрических фигур» Вид деятельности: познавательно - исследовательская Цель: Способствовать закреплению у детей названий геометрических фигур. Задачи: • Закреплять.

Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математика» Программное содержание. Задачи: Образовательные: -формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться порядковыми.

Конспект открытой НОД по формированию элементарных математических представлений «Морское путешествие» Интеграция образовательных областей: «Социализация (формирование целостной картины мира)», «Познание (формирование элементарных математических.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по островам математики» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие по.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Африку с Айболитом» СП «Детский сад № 3» ГБОУ СОШ № 30 г. Сызрани. План-конспект занятия по формированию элементарного математического представления "путешествие.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну» Программное содержание: Задачи: 1. Закрепить понятия много, один;закреплять знания цвета; 2. Тренировать способность сравнивать количество.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в снежную страну» Пояснительная записка Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе решения проблемных ситуаций. Задачи: 1. Создать условия.

Путешествие в страну Математики. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.Путешествие в страну Математики. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: упражнять в прямом и обратном.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну «Математику»
Опубликовано: 11 мая 2016 в 21:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста Конспект занятия в группе раннего возраста...
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...