Ирина Хряпкина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к белке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Формирование элементарных математических представлений
в средней группе «В гости к белке»
Программное содержание: формировать умение считать до 5, пользуясь правильными приёмами счёта; формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине; закреплять умение различать и называть прямоугольник, квадрат, треугольник и круг.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „В гости к белке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Материал: плоскостные изображения зайчика, белочки, два домика, две дорожки, 5 морковок, 5 тарелок, письмо в конверте, фланелеграф, двухполосные карточки на каждого ребёнка, по 5 кружков и 5 квадратов (на каждого ребёнка, 3 обруча, крупные фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, рули с изображением разных геометрических фигур: квадрата, треугольника, прямоугольника (по количеству детей).
Ход
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Пальчиковая гимнастика:
«Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому».
- Садитесь за столы и послушайте, про кого я вам загадаю загадки:
«Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?»
- Правильно, это белочка.
Выставляю картинку белочки на фланелеграф.
- А теперь про кого загадка?
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку?» (Зайчик)
Выставляю картинку зайчика.
- Захотела белочка пригласить к себе в гости зайчика и написала ему письмо.
Беру письмо и читаю.
- «Зайчик, приходи ко мне в гости. Я живу в лесу. К моему домику ведёт дорожка. Но, чтобы не заблудиться и не попасть в дом волка, запомни: возле моего домика дорожка широкая».
- Зайчик обрадовался приглашению и пошёл в гости. Шёл он, шёл и видит домики (выставляю картинки на фланелеграф, а возле них дорожки (выкладываю на фланелеграфе). В каком же домике живёт белочка? Тут он вспомнил, что было написано в письме. Возле домика белочки дорожка … (широкая).
- Ребята, а зайчик не знает какая дорожка широкая? Подскажите ему, что нужно сделать чтобы узнать?
(Сравнить дорожки по ширине).
- Выйди, Дима, покажи, как сравнить дорожки по ширине. Нужно приложить дорожки друг к другу и подравнять края внизу. Покажи ширину каждой дорожки.
- Какого цвета дорожка шире?
- Какого цвета дорожка уже?
- Какая дорожка возле домика белочки? (Широкая, жёлтая).
Подойдите ко мне, покажем как зайка прыгает.
Проводится физ. минутка:
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Гриб несет бельчатам-деткам.
- Садитесь на места. Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.
Прыгают, согнув руки перед грудью.
- Ребята, посмотрите, что принёс зайчик, чтобы угостить белочку? (Морковку).
- Посчитайте все вместе, сколько морковок принёс заяц? (Выкладываю 5 морковок на фланелеграфе в ряд, дети считают).
- Выйди, Оля, и посчитай, все морковки. (Всего 5 морковок).
- Посчитай, Слава, все морковки. (5 морковок).
Захотела белочка разложить морковку по тарелочкам. Давайте поможем ей.
- Выйди, Гордей и положи под каждой морковкой по одной тарелочке.
(Ребёнок выходит и выкладывает 4 тарелочки).
- Посчитай, сколько тарелочек? (4).
А сколько морковок? (5).
- Чего больше, морковок или тарелок? (Морковок).
- Чего меньше, тарелок или морковок? (Тарелок). Садись на место.
Что нужно сделать, чтобы морковок и тарелок стало по 5? (Добавить одну тарелку). (Добавляю).
- Посчитайте, сколько стало тарелочек? (Дети считают хором).
- Что можно сказать о количестве морковок и тарелок? (Их поровну, по 5).
Индивидуальные ответы.
- Послушайте задание: положите на верхнюю полоску карточки 4 квадрата. Сколько квадратов вы положили? (4).
- Положите на нижнюю полоску столько же кружков, сколько квадратов.
Сколько кружков вы положили? (4).
- По сколько квадратов и кружков вы положили? (Поровну, по 4).
- Как сделать, чтобы квадратов стало 5? (Добавить 1 квадрат).
- Сколько стало квадратов) (5).
- Сколько кружков? (4).
- Чего больше, квадратов или кружков? (Квадратов больше).
Чего меньше, кружков или квадратов? (Кружков меньше).
- Что нужно сделать, чтобы кружков и квадратов стало по 5?
(Добавить 1 кружок). Что ты, Витя, сделал? (Добавили 1 кружок).
- Что можно сказать о количестве кружков и квадратов? (Их поровну, по 5).
- А теперь я вас приглашаю поиграть в игру «Найди свой гараж».
Раздаю детям рули, с изображением разных геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Вы водители. Я построила для вас гаражи. (Раскладываю обручи, в середину каждого кладу разные плоскостные фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Когда я скажу «автомобили едут», вы будете ездить по всей комнате. Когда я скажу «в гараж», вы должны стать возле того обруча, в котором находится такая фигура как у вас на руле.
- Какая у тебя, Лиза, фигура? А у тебя, Никита? К какому гаражу ты поедешь?
(Игра проводится два раза, после первого меняются карточками).
А теперь положите все рули в коробку. Скажите, ребята, кому мы сегодня помогали? (Зайчику найти дорожку, белочке разложить тарелочки).
Дима показал зайчику широкую дорожку. Соня правильно посчитала все морковки. Гордей помог белке поставил тарелочки. Все старались найти свой гараж.