Приложение МААМ

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к белке»

Ирина Хряпкина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к белке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Формирование элементарных математических представлений

в средней группе «В гости к белке»

Программное содержание: формировать умение считать до 5, пользуясь правильными приёмами счёта; формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине; закреплять умение различать и называть прямоугольник, квадрат, треугольник и круг.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „В гости к белке“» размещена в разделах

Материал: плоскостные изображения зайчика, белочки, два домика, две дорожки, 5 морковок, 5 тарелок, письмо в конверте, фланелеграф, двухполосные карточки на каждого ребёнка, по 5 кружков и 5 квадратов (на каждого ребёнка, 3 обруча, крупные фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, рули с изображением разных геометрических фигур: квадрата, треугольника, прямоугольника (по количеству детей).

Ход

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Пальчиковая гимнастика:

«Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому».

- Садитесь за столы и послушайте, про кого я вам загадаю загадки:

«Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?»

- Правильно, это белочка.

Выставляю картинку белочки на фланелеграф.

- А теперь про кого загадка?

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку?» (Зайчик)

Выставляю картинку зайчика.

- Захотела белочка пригласить к себе в гости зайчика и написала ему письмо.

Беру письмо и читаю.

- «Зайчик, приходи ко мне в гости. Я живу в лесу. К моему домику ведёт дорожка. Но, чтобы не заблудиться и не попасть в дом волка, запомни: возле моего домика дорожка широкая».

- Зайчик обрадовался приглашению и пошёл в гости. Шёл он, шёл и видит домики (выставляю картинки на фланелеграф, а возле них дорожки (выкладываю на фланелеграфе). В каком же домике живёт белочка? Тут он вспомнил, что было написано в письме. Возле домика белочки дорожка … (широкая).

- Ребята, а зайчик не знает какая дорожка широкая? Подскажите ему, что нужно сделать чтобы узнать?

(Сравнить дорожки по ширине).

- Выйди, Дима, покажи, как сравнить дорожки по ширине. Нужно приложить дорожки друг к другу и подравнять края внизу. Покажи ширину каждой дорожки.

- Какого цвета дорожка шире?

- Какого цвета дорожка уже?

- Какая дорожка возле домика белочки? (Широкая, жёлтая).

Подойдите ко мне, покажем как зайка прыгает.

Проводится физ. минутка:

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

- Садитесь на места. Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

Прыгают, согнув руки перед грудью.

- Ребята, посмотрите, что принёс зайчик, чтобы угостить белочку? (Морковку).

- Посчитайте все вместе, сколько морковок принёс заяц? (Выкладываю 5 морковок на фланелеграфе в ряд, дети считают).

- Выйди, Оля, и посчитай, все морковки. (Всего 5 морковок).

- Посчитай, Слава, все морковки. (5 морковок).

Захотела белочка разложить морковку по тарелочкам. Давайте поможем ей.

- Выйди, Гордей и положи под каждой морковкой по одной тарелочке.

(Ребёнок выходит и выкладывает 4 тарелочки).

- Посчитай, сколько тарелочек? (4).

А сколько морковок? (5).

- Чего больше, морковок или тарелок? (Морковок).

- Чего меньше, тарелок или морковок? (Тарелок). Садись на место.

Что нужно сделать, чтобы морковок и тарелок стало по 5? (Добавить одну тарелку). (Добавляю).

- Посчитайте, сколько стало тарелочек? (Дети считают хором).

- Что можно сказать о количестве морковок и тарелок? (Их поровну, по 5).

Индивидуальные ответы.

- Послушайте задание: положите на верхнюю полоску карточки 4 квадрата. Сколько квадратов вы положили? (4).

- Положите на нижнюю полоску столько же кружков, сколько квадратов.

Сколько кружков вы положили? (4).

- По сколько квадратов и кружков вы положили? (Поровну, по 4).

- Как сделать, чтобы квадратов стало 5? (Добавить 1 квадрат).

- Сколько стало квадратов) (5).

- Сколько кружков? (4).

- Чего больше, квадратов или кружков? (Квадратов больше).

Чего меньше, кружков или квадратов? (Кружков меньше).

- Что нужно сделать, чтобы кружков и квадратов стало по 5?

(Добавить 1 кружок). Что ты, Витя, сделал? (Добавили 1 кружок).

- Что можно сказать о количестве кружков и квадратов? (Их поровну, по 5).

- А теперь я вас приглашаю поиграть в игру «Найди свой гараж».

Раздаю детям рули, с изображением разных геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник).

- Вы водители. Я построила для вас гаражи. (Раскладываю обручи, в середину каждого кладу разные плоскостные фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник).

- Когда я скажу «автомобили едут», вы будете ездить по всей комнате. Когда я скажу «в гараж», вы должны стать возле того обруча, в котором находится такая фигура как у вас на руле.

- Какая у тебя, Лиза, фигура? А у тебя, Никита? К какому гаражу ты поедешь?

(Игра проводится два раза, после первого меняются карточками).

А теперь положите все рули в коробку. Скажите, ребята, кому мы сегодня помогали? (Зайчику найти дорожку, белочке разложить тарелочки).

Дима показал зайчику широкую дорожку. Соня правильно посчитала все морковки. Гордей помог белке поставил тарелочки. Все старались найти свой гараж.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Перспективное планирование. Познание. (ФЭМП) 2-ая младшая группа в соответствии с ФГТ. ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СЕНТЯБРЬ 1. Адаптационный период: формирование основных компонентов.

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к белке»
Опубликовано: 4 января 2014 в 00:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к белке»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хряпкина (УИ 174190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД