МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Заюшкины помощники» для детей 4–5 лет

БЕЛАЛОВА
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Заюшкины помощники» для детей 4–5 лет

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Автор: Белалова В. А.

«Заюшкины помощники»

Возрастная группа : 4-5 лет.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Заюшкины помощники“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Цель: закрепление у детей полученных ранее знаний умений и навыков по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;

- продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах.

- Развивающие:

- развивать навык ориентировки в рамке;

-развивать внимательность;

- развивать слуховое восприятие.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание помочь в беде.

Наглядный материал и оборудование:

Раздаточный материал: карточки с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры, флэшка, телевизор, заяц, овощи в корзине, кочки для болота.

Приё мы и методы использованные в НОД: Морфологический анализ, мозговой штурм, загадки.

Ход занятия

Воспитатель: Дорогие ребята, посмотрите,что у меня в руках (мягкая игрушка в виде солнца).

Солнышко зовет нас в круг, встать скорее друг! (дети берутся за лучики солнца, образуя круг).

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это к нам летит!

В группу влетает квадрокоптер с конвертом.

Дети: варианты ответов (квадрокоптер, вертолет, дрон)

Воспитатель: И зачем интересно он к нам прилетел?

Дети видят конверт и предполагают, что доставил им письмо.

На письме еловая хвоя и картинки леса, дети делают вывод, что письмо из леса.

Дрон улетает, дети и воспитатель открывают письмо, а там …

Флэшка и лист с картинками.

Воспитатель: Зачем нам эти предметы?

Дети: На флешке может быть, что – нибудь для нас (мультик, музыка и проч.)

Воспитатель: как нам ей воспользоваться?

Дети видят в группе телевизор и просят включить флэшку.

Там их встречает зайчик, который говорит следующее:

«Здравствуйте дети. Я, зайчик! Я очень вас прошу мне помочь, в лесу очень голодно зимой, принесите мне пожалуйста немного морковки».

Воспитатель: Ну что, поможем зайчику?

Ответ детей : Да

Воспитатель: Но дорога к нему в лес не простая, нам предстоит преодолеть много препятствий с вами. Согласны!

Ответ детей : Да

Воспитатель: А на чем нам добраться до леса? И что же это за картинки?

Дети: может это подсказка, на чем мы поедем!

Проводим линии от объекта к объекту и в группу входит конь (большая игрушка лошадка)

Воспитатель: Вот на чем мы поедем! Возьмем корзинку из уголка природы с едой для зайчика и отправляемся в путешествие. В путь…

Вот и первое препятствие.

Воспитатель: Нам нужно перейти через дорогу. Я задаю каждому из вас вопрос. Кто отвечает тот переходит дорогу.

Загадки к детям:

Когда ты просыпаешься (утром)

Когда ты делаешь зарядку (утром)

Когда солнце светит на небе (днём)

Когда ты уходишь из детского сада домой (вечером)

Когда на небе светит луна (ночью)

Ребята, как вы думаете сейчас какая часть суток (утро)

Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером).

Спим мы ночью, а зарядку делаем. (утром).

Делаем зарядку мы утром, а обедаем. (днем).

Солнце светит днем, а Луна. (ночью).

Воспитатель: Молодцы, все перешли дорогу, никто не остался на той

стороне. Вот мы и в лесу, ребята. Какая здесь чудесная полянка. На полянке есть картинки.

Выберите себе по карточке ( на карточках фигуры : круг, квадрат, треугольник)

Игра «Найди свою пару»

Воспитатель: Назовите каждая команда геометрическую фигуру, которая вас объединила.

Дети: 1 команда-круг, 2 команда-квадрат, 3 команда-треугольник.

Воспитатель: А теперь я закрою глаза и поиграем в «угадай-ку» - вы попробуйте в команде посовещавшись показать мне вашу фигуру без карточки, так, чтобы я ее узнала.

Дети: предлагают свои варианты, например, показать предмет в группе похожий по форме, взяться за руки в форме круга, показать телом, руками, треугольник, и т. п.)

Воспитатель: (угадывает). Ребята, какой чистый воздух на полянке, давайте здесь подышим.

Вдохнуть через нос, выдохнуть через рот (губы при этом сложить в трубочку) 6 - 8 раз

Физкультминутка

1. Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.

2. Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков.

3. Ты подпрыгнешь столько раз, сколько куколок у нас.

4. Наклонитесь столько раз, сколько пар ног у нас.

5. Присядем столько раз, сколько книжечек у нас.

6. Сколько девочек в округе, столько раз поднимем руки.

7. Столько глазками моргни, сколько мальчишек видишь ты.

Воспитатель: Ребята, нам нужно торопиться к зайчику, он должно быть очень голоден. Перед нами кочки, прыгайте смелее по ним, чтобы не увязнуть в болоте.

Воспитатель: Ребята посмотрите перед нами пенек, а на нем что то лежит (геометрические фигуры и пульт). Зачем нам это?

Дети: Чтобы включить телевизор.

Включаем телевизор, там зайчик предлагает поиграть и собрать портрет из геометрических фигур.

Зайчик: Положите перед собой рамочку, слушайте внимательно:

На середину нижнего края рамочки положите большой круг, сверху на него круг чуть меньше, на него два маленьких овала, справа от большого круга положите самый маленький круг.

- Кто получился?

- Молодцы, ребята, правильно угадали – это зайчик!

Воспитатель достает из- за пня коробку и показывает зайчика.

Дети радуются и кормят зайчика овощами.

Воспитатель: А чтобы нам выйти из леса достаточно хлопнуть в ладоши, два раза прокрутиться вокруг себя на пятке и сказать волшебные слова «Раз, два, нам домой пора!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Первые волшебные цветы для пчёлки Жужи» в средней группе для детей 4–5 летКонспект НОД по ФЭМП «Первые волшебные цветы для пчёлки Жужи» в средней группе для детей 4–5 лет Конспект нод по фэмп «Первые волшебные цветы для пчёлки Жужи» в средней группе (дети 4-5 лет) в соавторстве с Пятницкой В. В. Цель: развитие.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино» Программное содержание: Образовательные: - Сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники» Цель: закрепление знаний о треугольнике Задачи: обучающие: закрепить навык счета развивающие: развивать мыслительные операции, внимания,.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект ОД по ФЭМП «Прямоугольник» для детей средней группыКонспект ОД по ФЭМП «Прямоугольник» для детей средней группы Цель: учить различать геометрические фигуры. Задачи: - учить отличать прямоугольник от других геометрических фигур, называть сходства.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Воспитатель :Нурмагомедова А. Задачи: упражнять в умении различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Заюшкины помощники» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 09:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД