БЕЛАЛОВА
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Заюшкины помощники» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Автор: Белалова В. А.
«Заюшкины помощники»
Возрастная группа : 4-5 лет.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Заюшкины помощники“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Цель: закрепление у детей полученных ранее знаний умений и навыков по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;
- продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах.
- Развивающие:
- развивать навык ориентировки в рамке;
-развивать внимательность;
- развивать слуховое восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание помочь в беде.
Наглядный материал и оборудование:
Раздаточный материал: карточки с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры, флэшка, телевизор, заяц, овощи в корзине, кочки для болота.
Приё мы и методы использованные в НОД: Морфологический анализ, мозговой штурм, загадки.
Ход занятия
Воспитатель: Дорогие ребята, посмотрите,что у меня в руках (мягкая игрушка в виде солнца).
Солнышко зовет нас в круг, встать скорее друг! (дети берутся за лучики солнца, образуя круг).
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это к нам летит!
В группу влетает квадрокоптер с конвертом.
Дети: варианты ответов (квадрокоптер, вертолет, дрон)
Воспитатель: И зачем интересно он к нам прилетел?
Дети видят конверт и предполагают, что доставил им письмо.
На письме еловая хвоя и картинки леса, дети делают вывод, что письмо из леса.
Дрон улетает, дети и воспитатель открывают письмо, а там …
Флэшка и лист с картинками.
Воспитатель: Зачем нам эти предметы?
Дети: На флешке может быть, что – нибудь для нас (мультик, музыка и проч.)
Воспитатель: как нам ей воспользоваться?
Дети видят в группе телевизор и просят включить флэшку.
Там их встречает зайчик, который говорит следующее:
«Здравствуйте дети. Я, зайчик! Я очень вас прошу мне помочь, в лесу очень голодно зимой, принесите мне пожалуйста немного морковки».
Воспитатель: Ну что, поможем зайчику?
Ответ детей : Да
Воспитатель: Но дорога к нему в лес не простая, нам предстоит преодолеть много препятствий с вами. Согласны!
Ответ детей : Да
Воспитатель: А на чем нам добраться до леса? И что же это за картинки?
Дети: может это подсказка, на чем мы поедем!
Проводим линии от объекта к объекту и в группу входит конь (большая игрушка лошадка)
Воспитатель: Вот на чем мы поедем! Возьмем корзинку из уголка природы с едой для зайчика и отправляемся в путешествие. В путь…
Вот и первое препятствие.
Воспитатель: Нам нужно перейти через дорогу. Я задаю каждому из вас вопрос. Кто отвечает тот переходит дорогу.
Загадки к детям:
Когда ты просыпаешься (утром)
Когда ты делаешь зарядку (утром)
Когда солнце светит на небе (днём)
Когда ты уходишь из детского сада домой (вечером)
Когда на небе светит луна (ночью)
Ребята, как вы думаете сейчас какая часть суток (утро)
Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером).
Спим мы ночью, а зарядку делаем. (утром).
Делаем зарядку мы утром, а обедаем. (днем).
Солнце светит днем, а Луна. (ночью).
Воспитатель: Молодцы, все перешли дорогу, никто не остался на той
стороне. Вот мы и в лесу, ребята. Какая здесь чудесная полянка. На полянке есть картинки.
Выберите себе по карточке ( на карточках фигуры : круг, квадрат, треугольник)
Игра «Найди свою пару»
Воспитатель: Назовите каждая команда геометрическую фигуру, которая вас объединила.
Дети: 1 команда-круг, 2 команда-квадрат, 3 команда-треугольник.
Воспитатель: А теперь я закрою глаза и поиграем в «угадай-ку» - вы попробуйте в команде посовещавшись показать мне вашу фигуру без карточки, так, чтобы я ее узнала.
Дети: предлагают свои варианты, например, показать предмет в группе похожий по форме, взяться за руки в форме круга, показать телом, руками, треугольник, и т. п.)
Воспитатель: (угадывает). Ребята, какой чистый воздух на полянке, давайте здесь подышим.
Вдохнуть через нос, выдохнуть через рот (губы при этом сложить в трубочку) 6 - 8 раз
Физкультминутка
1. Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.
2. Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков.
3. Ты подпрыгнешь столько раз, сколько куколок у нас.
4. Наклонитесь столько раз, сколько пар ног у нас.
5. Присядем столько раз, сколько книжечек у нас.
6. Сколько девочек в округе, столько раз поднимем руки.
7. Столько глазками моргни, сколько мальчишек видишь ты.
Воспитатель: Ребята, нам нужно торопиться к зайчику, он должно быть очень голоден. Перед нами кочки, прыгайте смелее по ним, чтобы не увязнуть в болоте.
Воспитатель: Ребята посмотрите перед нами пенек, а на нем что то лежит (геометрические фигуры и пульт). Зачем нам это?
Дети: Чтобы включить телевизор.
Включаем телевизор, там зайчик предлагает поиграть и собрать портрет из геометрических фигур.
Зайчик: Положите перед собой рамочку, слушайте внимательно:
На середину нижнего края рамочки положите большой круг, сверху на него круг чуть меньше, на него два маленьких овала, справа от большого круга положите самый маленький круг.
- Кто получился?
- Молодцы, ребята, правильно угадали – это зайчик!
Воспитатель достает из- за пня коробку и показывает зайчика.
Дети радуются и кормят зайчика овощами.
Воспитатель: А чтобы нам выйти из леса достаточно хлопнуть в ладоши, два раза прокрутиться вокруг себя на пятке и сказать волшебные слова «Раз, два, нам домой пора!