МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Один — много»

Надежда Погодаева
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Один — много»

Надежда Погодаева

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Один – много»

Цель: Формирование представления детей о понятиях «один», «много».

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Один — много“» размещена в разделах

- Закрепить умения определять, где один предмет, а где много.

- Формировать умения работать коллективно.

Развивающие:

- Развивать внимания, мыслительных операций (анализ, сравнение); навыки взаимодействия со взрослым и сверстниками

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к математике, активности.

Материал и оборудование :

1. Демонстрационный материал : белочка, зайчик, картинка с загадкой, письмо, картинка паровозика, корзинка, поднос с листьями, шишками, грибочками, мольберт, стол, магниты.

2. Раздаточный материал : шишки, морковки, грибочки, листочки.

3. Оборудование: музыкальный центр, аудиозапись «Песенка паровозика».

Предварительная работа :

Знакомство детей с временем года «Осень». Беседа о том, что растет в лесу, кто живет в лесу.

Ход НОД

1. Введение в игровую деятельность

Дети проходят и встают около воспитателя.

Воспитатель:

Ребята, послушайте стихотворение.

«Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льется,

— Это время года…Кто скажет, как называется? (ответ детей)

- Верно. Осенью зовется. А осенью все люди и звери делают запасы еды на зиму.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть. Как вы думаете, что это. Конечно же, это письмо.

Воспитатель читает надпись на конверте: «Детский сад «Сибирячок», группа «Семицветик»

Воспитатель: -Это наша группа? А от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка:

Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок

Он живет не на земле

А на дереве в дупле.

Дети отвечают, что это белочка

Воспитатель: -Правильно. А как вы догадались, что это белочка?

Дети: белки бывают рыжими, живут на деревьях, любят орешки.

Отгадайте, кто это?

«Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Ловит морковку». (Ответы детей)

Правильно: это зайчик.

На мольберте появляется зайчик.

Воспитатель: -Откроем конверт и посмотрим, что здесь написано.

«Здравствуйте, ребята, мы собирали запасы на зиму, но уронили корзину и все, что было в ней, рассыпали. Помогите нам, пожалуйста, собрать грибочки и морковку. Спасибо, ваши друзья зайчик и белочка».

Воспитатель: - Ребята мы поможем зайчику и белочке собрать запасы?

Дети: соглашаются помочь.

Воспитатель: - А где живет белочка и зайчик?

Дети: белочка и зайчик живут в лесу.

Воспитатель: - Правильно, молодцы белочка и зайчик живут в лесу.

- Как вы думаете, на чем можно доехать до леса?

Дети перечисляют виды транспорта: маршрутка, лошадь, машина и т. д.

Воспитатель: - А на поезде можно? Вот на нем-то мы и поедем!

Воспитатель: -Вас сколько?

Дети: их много.

Воспитатель: -А вагончиков у поезда сколько?

Дети: вагончиков у поезда тоже много.

Воспитатель: Вас много, и вы будете вагончиками. Сколько воспитателей с вами?

Дети: воспитатель один.

Воспитатель: - А к чему цепляется первый вагончик?

Дети: вагончик цепляется за паровозик.

Воспитатель: - Правильно – к паровозику.

- Молодцы! Первый вагончик цепляется за паровозик, а потом все остальные вагончики цепляются друг за другом.

- Все готовы? Тогда поехали! (дети шагают по музыку по нарисованным рельсам)

Воспитатель: -Ребята, куда мы приехали?

Дети: приехали в лес.

Воспитатель: - Посмотрите и скажите:

- Сколько морковок лежит на земле?

Дети: много морковок

Воспитатель: - Правильно, много. Сейчас каждый возьмет по одной морковке (Саша возьмет одну, Маша возьмет одну и т. д.)

- Сколько у тебя морковок, Саша? (одна морковка)

- Сколько у тебя морковок Маша? (одна морковка)

- А сколько морковок осталось на земле? (нет ни одной морковки)

- Правильно, было много морковок на земле, каждый взял по одной, и не осталось ни одной морковки.

- Ребята, куда можно сложить морковь? (ответы детей)

- Правильно, в корзину.

- Сейчас каждый положит в корзину по одной морковке.

- Сколько положил Саша? (одну морковку)

- Сколько положила Маша? (одну морковку)

- Сколько стало морковок в корзине? (много морковок)

- Правильно, не было ни одной морковки, каждый положил по одной, стало много морковок.

- Спасибо, ребята, вы быстро помогли мне собрать морковь.

Физкультминутка

ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке, (Разводят руками)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками

В маленькой избушке, над головой крышу дома)

Мыли свои ушки, (Трут ушки)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)

Воспитатель: -Тогда я буду кем?

- Как вы думаете, что было у белочки в корзине?

Детей: Грибы.

Воспитатель: - Сколько рассыпалось грибочков?

Детей: Много.

Воспитатель - Возьмите каждый по одному грибочку.

- У всех по одному грибочку?

Детей: Да.

Воспитатель уточняет у каждого ребенка, сколько грибочков он взял. В случае если кто-то из детей взял несколько грибочков, то воспитатель задает вопрос: «Что сделать, чтобы у каждого было по одному грибочку?»

Воспитатель предлагает сложить грибочки в корзину.

Воспитатель (обращается к каждому ребенку) :

- Сколько грибочков ты положил в корзину? Ответы детей.

- Сколько грибочков находится в корзине? Ответы детей.

- Правильно, потому что нас много. Каждый приклеил по одному грибочку, и их стало много.

Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребята помогли собрать грибочки в корзину.

- Вы, устали наверно? Ответы детей. А поиграть хотите? Ответы детей.

-Давайте поиграем, отдохнем и наберемся сил.

Игра: «Сдуй меня»

- Какое сейчас время года? Ответы детей.

- А что происходит с листьями на деревьях осенью? Ответы детей.

- Да листья опадают, а когда дует ветер, листья красиво кружатся и падают на землю.

- А сколько листочков на деревьях? Ответ детей: «Много».

- Сколько листочков у меня? Ответ детей: «Один».

- Представьте, что вы красивые осенние листочки, а я ветер и буду дуть на вас. Вы покружитесь и плавно опуститесь на землю. (Дети играют)

- Теперь вы будете ветром, а я листочком. (Игра повторяется 3-4 раза).

- Ну, что отдохнули, набрались сил? (ответ детей)

Воспитатель:

- Пора нам возвращаться в детский сад. Первый вагончик цепляется за паровозик, а потом все остальные вагончики цепляются друг за друга (звучит музыка).

Дети встают друг за другом и возвращаются в группу по нарисованным рельсам.

6. Итог занятия.

Воспитатель подводит итог совместно с детьми.

- Где мы сегодня побывали? Ответы детей.

- А что мы там делали? Ответы детей.

- Почему нам удалось помочь белочке и зайчику? (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает им: «Мы действовали вместе, дружно»).

- А вместе нас сколько? Ответы детей.

Воспитатель:

- Наше путешествие закончилось. Я хочу всем сказать спасибо.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Парочки" Цель: Продолжать учить детей порядковому.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Один — много»
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 16:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД