Получи документы

НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Арктику. Образование числа 10. Части суток. Измерение сторон плоской фигуры»

Светлана Карпенко
НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Арктику. Образование числа 10. Части суток. Измерение сторон плоской фигуры»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «Путешествие в Арктику».

Образовательная область : познавательная.

Интеграция областей: развитие речи, социально-коммуникативное.

Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в Арктику, Образование числа 10, Части суток, Измерение сторон плоской фигуры“» размещена в разделах

Лексическая тема: «Животные льдов».

Вид занятия: занятие-путешествие.

Форма образовательной деятельности : НОД.

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи.

- Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

- Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

- Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

- Учить пользоваться условной меркой для измерения сторон плоской фигуры.

- Закреплять правильное звукопроизношение звука -Р.

- Воспитывать умение детей взаимодействовать друг с другом (в парах) во время выполнения задания.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о различиях между хаски и лайках, о нартах (северных санях).

Оборудование и материалы: большие белые треугольники (равносторонний, разносторонний, равнобедренный, мерки (полоски картона) на каждого ребенка, картинки на магните — два погонщика, по 10 хасок и лаек, математические наборы на каждого ребенка, картинок с изображением разных частей суток.

Дети собираются в круг.

Вопрос воспитателя: Хотите ли снова отправиться на Север?

Ответы детей.

Воспитатель спрашивает на чем можно туда добраться?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает добраться на ледоколе.

Ледокол качается 3 раза

Буря начинается 3 раза

Волны колыхаются 3 раза

Раз волна

2 волна

3 волна

Раз, два, три, ледокол плыви.

Рассаживаемся в нашем ледоколе (дети садятся на ковер).

Мы плывем по холодному северному океану.

Воспитатель выкладывает на ковер геометрические фигуры белого цвета.

Что же мы видим в воде рядом с нашим ледоколом?

Ответы детей (айсберги).

Давайте их рассмотрим. Какие они все разные. Посмотрите. Но чем-то похожи.

Какие фигуры напоминают наши айсберги? Ответы детей (треугольники).

Почему вы так решили. Объяснение детей (три стороны и три угла).

А чем же наши треугольники отличаются друг от друга?

Воспитатель предлагает детям взять мерки и померить стороны треугольникам. Воспитатель напоминает детям как нужно пользоваться мерками. (Работа в парах).

В результате измерений выясняется, что у одного треугольника все стороны равны (равносторонний треугольник, у другого — все разные (разносторонний, а у третьего равны только две стороны (равнобедренный). Воспитатель обращает внимание на произношение звука -Р в словах.

Воспитатель просит детей еще раз повторить названия треугольников и чем они отличаются.

Мы с вами подплываем к берегу и высаживаемся.

Физкульт-минутка «Арктика»

Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)

Полгода —ночь, (закрывают глаза ладонями)

Полгода —день. (выпрямляются, поднимают руки вверх)

Из льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой —«крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами)

И птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками)

Лишь мишка, белый, словно иней, (Подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни. (Руки на поясе, стоят смирно)

Дети переходят к своим местам за столами. На доске картинки погонщиков и собак (лайки и хаски). На столах математические наборы.

Посмотрите, нас ждут нарты, в которые запряжены собаки. Давайте посчитаем, сколько лаек запряг в нарты первый погонщик. Один из детей считает у доски, другие выкладывают на первой полоске треугольники по количеству лаек. Ответы детей. Теперь давайте посчитаем, сколько хасок запряг в свои сани второй погонщик. Дети выкладывают за столами квадраты на второй полоске.

Один из детей считает хасок у доски. Сколько лаек и сколько хасок вы насчитали. Ответы детей. (по 9, поровну). Давайте добавим одну хаску. Какое число получили(10) Как получили число десять? (Воспитатель поясняет образование числа десять.) Какое число больше : десять или девять? Какое число меньше : девять или десять?» Воспитатель предлагает установить равенство путем добавления или убавления 1 фигуры за столами и одной собаки на доске, воспитатель уточняет образование чисел. Вывод: число 10 больше 9 на 1 единицу.

Итак, мы с вами в гостях у местных жителей. Давайте, представим в каких трудных условиях они живут. За полярным кругом в это время года — полярная ночь. Люди на Севере ориентируются по часам и точно знают, когда и что им надо делать и никогда не опаздывают, и конечно, не спят целыми днями напролет. Они работают, учатся, играют, ходят в гости. Давайте вспомним с вами, что еще мы делаем в разное время дня.

Игра «Когда и что бывает». Правила игры. Если это происходит утром — руки наверх, хлопки, если днем — на стол, стучим ладошками по столу, если вечером — топаем ногами. Воспитатель проводит игру. (Воспитатель использует в своем задании названия приемов пищи в разное время — завтрак, обед, ужин, полдник). Дети выполняют действия по инструкции. А какое время не участвовало в нашей игре? Ответ детей (Ночь). Почему? Потому что ночью мы спим и больше ничего не делаем. Ребята, утро, день, вечер и ночь, все вместе называется сутками. Заканчивается ночь, снова наступают следующие сутки и снова утро, день, вечер, ночь и так далее. (Показ картинок с разными частями суток).

Ребята, нам пора возвращаться, но времени у нас мало. На чем же мы можем быстро вернуться с Севера? Ответы детей.

Давайте полетим на самолете. Поездов на крайнем Севере нет. Зато самолеты и вертолеты ходят по расписанию. Дети встают с мест, расставляют руки в стороны, заводят моторчики (-Р) и перебегают снова к ковру, там садятся на «аэродром».

С мягкой посадкой вас, «самолетики».

Ребята, наше путешествие подошло к концу. Что же вы узнали в этом путешествии нового? Что было интересного? Что вам понравилось? На этом аэродроме мы с вами встретимся еще не один раз и совершим много замечательных путешествий, и узнаем много нового.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группе План работы с 30 ноября по 4 декабря Тема: «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы.» Задачи: - Закрепить знания детей о зиме и зимних.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Арктику. Образование числа 10. Части суток. Измерение сторон плоской фигуры»
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 21:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД